Ну вот и дождались! Лето, первый снег...
У нас правда до первого снега пока не дошло, но в ленте попадалась запись из региона, который немного припорошило. Погода в центральной полосе России демонстрирует интересные кульбиты.
На прошлой неделе вся наша весенняя обувь перекочевала на хранение в шкаф, а сегодня я думаю над тем, чтобы достать поближе коробки с утепленными ботинками.
Но с обувью вышло хотя бы не так обидно. А вот тыкву жалко.
Мы с ребенком посадили тыкву в горшке на подоконнике, а потом, когда на стебле начали появляться бутоны будущих цветков, решили пересадить тыкву в огород. Погода располагала. Теперь после ночных заморозков и вчерашнего урагана ехать на дачу страшно. Очень верю в нашу тыкву, но кажется, придётся выращивать новую.
Глядя в окно на серое небо, я вспомнила, что еще не показывала вам схему, которую нарисовала зимой. Это симпатичная модель от Макс Мара. В условиях весенней мерзлоты теплая шерсть — самое то для вязания.
Но перед этим отвечу на вопрос подписчицы Клуба Вязунчика, а заодно всем, кто уже задавал подобные вопросы раньше.
Вопрос касался модели ажурного джемпера из квадратных мотивов и состоял в том, что оригинал был связан из хлопка, а подписчица хотела узнать, можно ли связать ее из шелка. Т.е. можно ли связать вещь из пряжи с другим составом, чем в оригинале?
Ответ на вопрос — всегда да.
Посмотрите на фотографии ниже. На их примере показываю разницу использования разной пряжи в одном и том же узоре.
Любой узор можно связать из любой пряжи. А вот результат всегда будет разным. И как раз от результата и надо в таком случае отталкиваться.
Но перед тем, как вязать из выбранного артикула, надо задуматься. Если модель вам понравилась, значит, с очень большой долей вероятности вам понравилось и то, как пряжа легла в узоре, какая фактура получилась в оригинале. А достичь такого же эффекта, используя другую пряжу, крайне проблематично. Да, вещь не обязательно будет хуже, но она будет другой. Если вы к этому готовы, можно смело пробовать.
Оцените свойства оригинальной пряжи и той, из которой планируете вязать. Помимо этого нас интересует примерный метраж, фактура, крутка, иногда даже цвет.
Метраж будет зависеть не только от прототипа, но и от вашего размера. Обычно вещи демонстрируются на моделях 40-42 размера. Если у вас больший размер, но вам понравилось, как в оригинале дизайнеры уместили на джемпере 2 раппорта узора, придётся взять пряжу потолще, либо быть готовыми, что дизайн/расположение рисунка по полотну немного изменится.
Если оба артикула имеют ровную однородную нить, результат будет более-менее предсказуем. Пушистые варианты снижают чёткость узора, как и блестящая пряжа, которая даёт блики и вносит немного хаоса.
Крутка тоже имеет значение. В следующей статье как раз про это расскажу.
Если кратко, то всегда надо пробовать. Только вы знаете, что хотите получить в конечном итоге, какого сходства или различий добиться.
Надеюсь, я смогла ответить на вопрос и немного помогла с муками выбора пряжи. Я тоже частенько стою перед подобным выбором. Мастерицы, которые участвуют в совместнике бомбера по мотивам Брунелло Кучинелли, знают, как дотошно и долго мы выбирали пряжу. К счастью, многие уже подходят к финишу, а пара человек уже завершили свои работы. Но это я отвлеклась. Давайте переходить к схеме.
Модель от Макс Мара
Ещё зимой удалось разобрать узор в этом интересном джемпере. Это пример того, как акцентным элементом могут стать рукава.
Обычно жгуты, араны располагают на основном полотне, а рукава вяжут либо лицевой гладью, либо каким-то другим базовым узором — резинкой, рисом, жемчужным узором и т.д.
Конечно у переплетения на рукавах есть один недостаток — оно может визуально увеличить объем рук. Поэтому, в случае если вы не хотели бы привлекать внимание к своим конечностям, лучше перенести узор на классическое место — в центр передней части или на спинку.
Есть и еще один вариант — использовать более тонкую пряжу. Тогда элемент станет более изящным, будет занимать не так много места, как оригинальное решение.
Вы же заметили, что рукава связаны из более толстой пряжи, чем основное полотно?
На схеме все ряды при вязании по кругу. Если будете вязать поворотными рядами, замените лицевые петли на изнаночные, а изнаночные на лицевые в четных рядах.
Кстати, совсем не обязательно перекрещивать лицевые петли с изнаночными внутри переплетения. Можно перекрещивать лицевые на лицевые. А вот по краям, в тех местах, где перекрещивания формируют рисунок, надо придерживаться схемы.