Воплощение маркетинговой стратегии в жизнь отличается от ее создания. Чтобы воплотить ее в жизнь, необходимо использовать правильные каналы, методы и тактики. Конечно, маркетинг бренда в Интернете стал гораздо более тонким и сложным, в вашем распоряжении множество методов. Чтобы помочь вам узнать о самых эффективных маркетинговых приемах, мы собрали лучшие из них, которые стоит добавить в свой набор инструментов цифрового маркетинга.
Методы брендинга и повышения осведомленности
1. Рассказ о бренде
Цель: привлечь внимание
Исследователи в области нейробиологии доказали, что рассказывание историй — лучший способ привлечь внимание людей, закрепить информацию в их памяти и вызвать эмоциональный отклик. Иными словами, человеческий мозг запрограммирован на то, чтобы жаждать, искать и реагировать на хорошо продуманные повествования, и это никогда не изменится. Если на вашем сайте есть страница «О себе», на которой только и написано, чем вы занимаетесь и для кого это делаете, создание убедительного рассказа — отличный способ поднять уровень этой страницы и найти отклик у ваших читателей. Чтобы добиться максимальной эффективности, воспользуйтесь системой рассказов, например, методикой Саймона Синека » Найди свою причину «, » Сторибрендом» Дональда Миллера или классическим » Путешествием героя». И рассказывать истории нужно не только на странице «О себе». Подобно любимому сериалу Netflix, вы можете создавать серии на YouTube, чтобы привлечь зрителей к подписке на ваши обновления. Это может заставить зрителей ждать новый сезон вашего шоу с большим нетерпением, чем они сейчас ждут последний сезон «Stranger Things«. Перед тем как дать зеленый свет очередному сонму списков, постов «как сделать» и руководств, вспомните, насколько силен рассказ, и подумайте о создании истории, полной конфликтов, неожиданностей и эмоций, которые зрители будут связывать с вашим брендом, независимо от канала, на который вы их нацеливаете.
2. Цифровой PR
Цель: Охватить новую аудиторию
По данным на апрель 2023 года, люди проводят в социальных сетях в среднем шесть часов и 35 минут в день. Излишне говорить, что люди проводят в социальных сетях больше времени, чем когда-либо прежде. В ответ на это специалисты по связям с общественностью меняют свою стратегию, переключаясь не только на размещение своих материалов в новостных изданиях, но и на привлечение трафика на свои веб-сайты и профили в социальных сетях. Чтобы успешно подавать свои истории журналистам и новостным изданиям в наши дни, необходимо учитывать контент, который хорошо работает в их профилях в социальных сетях и в их изданиях. Поэтому, прежде чем подавать свою историю, убедитесь, что она актуальна и интересна для социальной аудитории новостного издания.
3. Метод объемного звучания
Эффективность рекламного объявления возрастает тем больше, чем больше раз его видели потенциальные клиенты. Также можно с уверенностью сказать, что эффективность любого маркетингового актива возрастает тем больше, чем чаще его видят. Этот факт уже упоминался в этом посте при каждом упоминании слова «точки контакта». Методология объемного звучания подхватывает эту идею и усиливает ее, опровергая мнение о том, что ваших собственных каналов и активов недостаточно для создания настоящей узнаваемости бренда. Вы также должны появляться везде, где кто-то рассматривает продукты. Например:
- Обзорные сайты
- Социальные ленты известных влиятельных людей
- В средствах массовой информации, которые они потребляют (статьи, видео, подкасты)
По словам Алекса Биркетта, старшего менеджера по маркетингу роста в HubSpot, если вы сможете «заставить множество людей говорить о вас положительно, желательно примерно в одно и то же время», то сможете добиться значительной узнаваемости бренда.
4. Расширение бренда
Цель: Расширение охвата тангенциальных рынков для повышения осведомленности
Крупные компании часто расширяют свой бренд для разработки новых продуктов в отраслях, в которых они не имеют доли рынка. Такие инициативы называются расширением бренда, и они позволяют компаниям использовать известность и капитал своего бренда для создания дополнительных потоков прибыли. Например, компания Reese’s вышла на рынок хлопьев со своим продуктом «Reese’s Puffs» с арахисовым маслом и шоколадом. Исторически сложилось так, что наиболее успешными расширениями бренда являются те, которые тесно связаны с флагманским продуктом или основным брендом компании, как, например, детская одежда Gerber или замороженные фруктовые батончики Dole. Выходя на косвенные рынки, которые могут сохранить уникальные ассоциации и качество вашего бренда, вы можете разрабатывать новые продукты, преимущества которых потребители интуитивно понимают, даже если они никогда не видели их на полке. С другой стороны, компания может эксплуатировать свой бренд и, в свою очередь, навредить ему. Если компания разрабатывает продукт на рынке, который не связан с ее флагманским продуктом или основным брендом, у аудитории могут возникнуть нежелательные ассоциации с брендом, ослабить существующие ассоциации и нанести ущерб качеству уже зарекомендовавших себя продуктов.
Техники вовлечения аудитории
5. Подкастинг
Цель: использование аудиоконтента и охват новых аудиторий
Популярность подкастов стремительно растет из года в год. По данным eMarketer, в 2023 году число слушателей подкастов в мире вырастет до 464,7 миллиона человек. Нет необходимости говорить о том, что спрос на аудиоконтент резко возрос, но это не значит, что люди будут слушать ваш фирменный подкаст только потому, что это подкаст. На самом деле они будут слушать его только в том случае, если он сможет удержать их внимание и, в конечном счете, развлечь их. Вот тут-то и приходит на помощь техника: Многие подкасты работают по модели «ведущий/гость». Эта модель дико успешна, потому что хозяева могут использовать аудиторию, которую приводит гость, и наоборот. Это взаимовыгодное соглашение до тех пор, пока обе стороны эффективно занимаются продвижением. Вот почему важно выбирать гостей с умом и облегчать им продвижение шоу и эпизода, в котором они появляются. С каждым гостем аудитория подкаста растет, а вместе с ней и вовлеченность.
6. Видеомаркетинг
Цель: использование видеоконтента и охват новых аудиторий
Видео обогнало блоги и инфографику в качестве медиа-средства номер один, используемого в контент-стратегии. На это есть несколько причин:
- Гибкость. Вы можете создавать видео для YouTube, вставлять его в свой блог, делиться им в социальных сетях и многое другое.
- Это другой вид органической игры. Google показывает видео в SERPs (страницы результатов поиска). YouTube также является самостоятельной поисковой системой и вторым по посещаемости сайтом после самого Google(Hostinger).
- Вовлеченность приносит свои плоды. Потребление видео продолжает расти, опережая телевидение, и оно эффективнее доносит информацию(Biteable).
Поэтому потребители ищут не только аудиоконтент, но и видео. А опытные маркетологи получают отдачу от инвестиций в виде вовлеченности и возможности перепрофилирования.
7. Общественное здание
Цель: улучшить долгосрочное взаимодействие и укрепить авторитет
Говоря о вовлеченности, меньше всего вы хотите создать контент, а затем услышать сверчков при его продвижении. Один из лучших способов повысить вовлеченность и узнаваемость бренда — построить отношения с потенциальными клиентами, пользователями, покупателями и другими представителями отрасли. Многие бренды создают цифровые сообщества в социальных сетях, на онлайн-досках и в собственных сетях/форумах. Более того, ошеломляющие 90 % маркетологов социальных сетей утверждают, что создание активного онлайн-сообщества является критически важным условием успеха в 2023 году. Управляя сообществом, вы налаживаете отношения, оказываете помощь и создаете авторитет в отрасли. Это может быть как просто ответы на вопросы на Quora или создание хэштега в Twitter, так и сложная задача — создание целой сети поддержки вашего продукта. В любом случае вы повышаете привязанность ваших клиентов и покупателей к вашему бренду. Если все сделано правильно, ваше сообщество может даже выйти за рамки вашего бренда и стать полезным ресурсом для всех, кто в нем состоит. Например, сообщество Women in Tech SEO, основанное Аредж АбуАли, нацелено на ускорение карьеры женщин в SEO-индустрии. У организации есть сеть с дискуссионным компонентом, постоянные встречи, информационный бюллетень и многое другое.
8. Контекстный маркетинг
Цель: повысить вовлеченность сайта с помощью персонализированного контента
Контекстный маркетинг — это практика предоставления посетителям сайта персонализированного контента в соответствии с их этапом пути покупателя. Идея заключается в том, что если вы сможете пробиться сквозь шум и предложить посетителям сайта тот контент, который имеет для них наибольшее значение, вы сможете гораздо успешнее привлечь их внимание. Мы все согласны с тем, что улучшение опыта для потенциальных клиентов может привести к повышению эффективности, но как выглядит контекстный маркетинг на практике? Например, вы можете использовать динамические CTA, которые будут показывать им только релевантные предложения. Это сокращает количество бесполезной информации, которую они получают на вашем сайте, и уменьшает баннерную слепоту… отчасти потому, что баннеры, которые они видят, полезны и релевантны. Это также может означать использование «умных» форм, чтобы не запрашивать одну и ту же информацию у посетителей сайта, которым пришлось заполнить несколько форм на вашем сайте. Затем вы можете сегментировать свою базу данных таким образом, чтобы ваши потенциальные клиенты получали email-кампании, непосредственно отвечающие их потребностям, на основе контента, который они уже прочли на вашем сайте. В результате вы получаете персонализированное, индивидуальное путешествие без необходимости обращаться к продавцу.
Методы увеличения трафика
9. Оптимизация заголовков блога
Цель: увеличить трафик на существующие активы за счет повышения коэффициента кликабельности
Когда вы пишете статью в блог, вы используете первое пришедшее в голову название или пишете несколько? Люди не перейдут к остальным частям вашего контента, пока не решат кликнуть на заголовок. Вот почему так важно иметь привлекающие внимание заголовки, которые резонируют с аудиторией и побуждают ее кликнуть. Повысив эффективность своих заголовков, вы сможете увеличить количество кликов (и, соответственно, трафик). Один из способов сделать это — использовать инструменты, подобные этому анализатору заголовков, чтобы понять, что можно сделать для улучшения вашего заголовка. Кроме того, вы всегда можете проанализировать существующие записи в блоге, чтобы понять, какие заголовки не справляются со своей задачей. Улучшив показатель кликов, вы сможете получить больше трафика из этого ресурса, не прибегая к серьезной редакционной доработке.
10. Модель «столб — кластер»
Цель: привлечение трафика путем установления авторитета темы
Поскольку сегодня люди в значительной степени полагаются на Google, чтобы получить точные и релевантные ответы на большинство своих вопросов, Google необходимо понимать намерения и контекст, стоящие за каждым поиском. Для этого Google научился распознавать тематические связи между запросами пользователей, просматривать похожие запросы, которые пользователи искали в прошлом, и выдавать контент, который лучше всего отвечает на них. В результате Google выдает контент, который он считает наиболее авторитетным по данной теме. Чтобы Google признал ваш контент авторитетным в области маркетинга, продаж и обслуживания клиентов, рассмотрите возможность внедрения в своем блоге модели «столбцы-кластеры». По сути, модель «столбцы-кластеры» — это стратегия контента, основанная на темах. Это означает, что вы генерируете и систематизируете идеи для своего блога по темам. Создав единую страницу-столп (например, руководство), содержащую высокоуровневый обзор темы, и гиперссылки на страницы-кластеры (посты блога, посвященные подтемам), которые углубляются в подтемы темы, вы можете дать понять Google, что ваша страница-столп является авторитетной по данной теме. Гиперссылка всех страниц кластера на опорную страницу также распространяет авторитет домена на весь кластер, так что ваши страницы кластера получат органический прирост, если ваша опорная страница займет более высокое место, а страницы кластера могут даже помочь вашей опорной странице занять более высокое место, если они начнут ранжироваться по конкретным ключевым словам, на которые они нацелены.
11. Историческая оптимизация
Цель: Повысить интенсивность движения за счет улучшения существующих объектов
В 2015 году компания HubSpot сделала революционное открытие, касающееся ежемесячного органического трафика нашего блога: подавляющая его часть приходилась на посты, опубликованные до этого месяца. Фактически, 76 % ежемесячных просмотров блога приходилось на эти старые посты. Сегодня это революционное открытие звучит как никогда громко — 89 % ежемесячных просмотров нашего блога в настоящее время приходится на посты, опубликованные как минимум за шесть месяцев до этого, и мы разработали целую стратегию, посвященную обновлению и повторной публикации этих исторических материалов. Такие посты в блоге называются «обновлениями» и составляют 35-40 % редакционного календаря HubSpot. Обновляя посты новой информацией и эффективно перепубликуя их как новые посты в блоге, HubSpot может использовать органическую ценность, накопленную этими постами благодаря обратным ссылкам и вовлеченности пользователей, и удвоить или даже утроить их трафик. Этот процесс также помогает HubSpot оптимизировать наш блог для повышения эффективности, уменьшая количество нового контента, который нам приходится создавать, и одновременно увеличивая органический трафик и конверсию.
12. Ретаргетинг
Цель: Восстановить потерянный трафик
Многие методы контент-маркетинга предполагают привлечение новой аудитории, а не повышение эффективности уже приобретенной. Именно поэтому ретаргетинг заслужил место в этом списке как крайне малоиспользуемая тактика. Я объясню ретаргетинг с помощью сценария: Покупатель заходит на сайт электронной коммерции и проверяет товар. Они решают, что еще не время покупать, и уходят. Ретаргетинг позволяет напомнить им об их первоначальном интересе, показывая им рекламу этого продукта на других сайтах (например, баннерную рекламу или рекламу в Facebook). По сути, ваша реклама «следует за ними по всему интернету», увеличивая вероятность того, что они вернутся, чтобы совершить покупку.
13. Метод обратных ссылок «Небоскреб
Цель: Получение ссылок для увеличения трафика и улучшения SEO-сигналов
Получение высококачественных входящих ссылок с сайтов и страниц с высокими показателями авторитетности имеет решающее значение для повышения авторитета вашего домена. Но, к сожалению, «если вы напишете, на вас будут ссылаться» — это не самая эффективная SEO-методика. Одним из методов получения высококачественных ссылок является рассылка по электронной почте с просьбой к другим сайтам, имеющим такой же или более высокий показатель авторитетности домена или страницы, чем у вас, поставить ссылку на ваш топ-контент. Вы также должны убедиться, что ваш контент релевантен контенту ссылающегося сайта. Если говорить точнее, вы можете использовать метод небоскреба от Backlinko. Метод небоскреба — это SEO-стратегия, в рамках которой вы находите контент, который хорошо ранжируется по ключевым словам, по которым вы хотите ранжироваться, а затем создаете контент, который лучше, чем посты, занимающие первые места в рейтинге. Затем с помощью SEO-инструментов вы находите все сайты, которые ссылаются на контент вашего конкурента, и просите наиболее релевантные сайты заменить ссылку конкурента ссылкой на ваш улучшенный контент.
Методы конверсии и воспитания
14. A/B-тестирование для CTA
Цель: повышение коэффициента конверсии на существующих активах путем тестирования переменных
Так как подписка на рассылку является ключевым фактором для роста списка подписчиков электронной почты, вы должны внимательно следить за эффективностью ваших CTA (кнопок, которые отправляют людей к вашим формам) и улучшать те из них, которые не работают. У каждой компании свой круг клиентов, поэтому не существует универсальной формулы для разработки наиболее оптимальных CTA. Чтобы понять, какой дизайн или копия CTA даст наилучшие результаты для вашей компании, необходимо экспериментировать. A/B-тестирование позволяет проводить эксперименты между двумя CTA синхронно, исключая переменные и давая вам возможность понять, какая версия работает лучше. Например, вы можете провести эксперимент по проверке такой переменной, как цвет. Допустим, у вас есть красный CTA и синий CTA. A/B-тестирование позволит вам определить, какой из них дает лучшие результаты. Для проведения A/B-тестирования вы можете воспользоваться набором для A/B-тестирования от HubSpot. С помощью этого набора вы получите рекомендации по проведению A/B-тестирования, узнаете, какие переменные тестировать, и получите доступ к простому калькулятору значимости для отслеживания результатов. Однако не стоит путать A/B-тестирование с многомерным тестированием, которое позволяет одновременно тестировать множество переменных.
15. Письма с добавлением стоимости
Цель: повысить вовлеченность и завоевать расположение в процессе воспитания
Электронная почта — это скорее канал, чем тактика, но давайте начнем с того, почему этот канал важен. Знаете ли вы, что американцы ежедневно тратят 172 минуты на проверку личной электронной почты и 149 минут на проверку рабочей почты? Кроме того, 59 % потребителей утверждают, что маркетинговые электронные письма повлияли на их покупки. Поскольку для завоевания внимания потенциальных клиентов требуется множество точек соприкосновения, убедите людей подписаться на вашу электронную почту и, в свою очередь, постоянно потреблять ваш контент, это принесет больше потенциальных клиентов и доходов вашему бизнесу. Вот тут-то и приходит на помощь тактика. Последнее, что вы хотите сделать, — это загромоздить их почтовый ящик очередным письмом о продаже. Вместо этого подумайте о письмах, которые действительно предоставляют ценность на пути к покупке. Возьмем, к примеру, приведенное выше письмо от партнера агентства HubSpot — компании Yokel Local. Неважно, активно ли получатель письма рассматривает услуги Yokel Local; они все равно предоставляют ценность, которая заставляет их подписчиков открывать письма. Наращивание базы лояльных подписчиков также говорит о качестве вашего контента и его эмоциональном резонансе. Если ваши клиенты активно работают с вашим контентом, это явный признак того, что они действительно ценят его. Это способствует формированию впечатления о вашем бренде и служит точкой соприкосновения на пути к покупке.
16. Сегментация аудитории
Цель: создание более персонализированного опыта для улучшения воспитания
В мире, переполненном цифровым шумом, создание неактуального или неоправданного контента не привлечет ничьего внимания. Чтобы отправлять нужным людям нужный контент в нужное время, воспользуйтесь сегментацией аудитории, которая разделяет вашу базу подписчиков на конкретные, доступные группы людей на основе личных характеристик, таких как демографические, психографические и поведенческие данные. Эта техника позволяет повысить ценность ваших писем (см. технику выше) за счет того, что они более релевантны для ваших подписчиков. Другими словами, вместо того чтобы создавать сообщения, рассчитанные на всех, вы сможете сделать их более конкретными, поскольку у вас будет более узкая целевая аудитория. Чтобы правильно внедрить методы сегментации аудитории в свою стратегию маркетинга по электронной почте, вам понадобится CRM и маркетинговая платформа. Например, HubSpot позволяет собирать информацию о ваших клиентах и сегментировать контакты в списки на основе этой информации. Это позволяет легко нацеливаться на нужных клиентов в вашей базе данных с помощью сообщений, предназначенных именно для них.
17. Автоматизация маркетинга
Цель: повышение эффективности кампаний электронной почты
Автоматизация — это процесс использования технологий для устранения ручных действий и автоматического запуска повторяющихся или программируемых функций. Автоматизация маркетинга применяет этот принцип к вашей CRM и маркетинговой деятельности по электронной почте, позволяя вам высвободить время и донести свои сообщения в масштабе. Вместо того чтобы отправлять разовые письма, вы можете использовать автоматизацию маркетинга для инициирования последовательности писем и действий без нажатия кнопки «Отправить». Лучше всего, если вы сможете применить ее к любому из перечисленных ниже (и не только):
- Кампании по привлечению клиентов
- Последовательности автоответчиков
- Кампании по повторному привлечению
- Напоминания о событиях
- Последовательность действий при вводе клиента в курс дела
- Кампании по повышению продаж
Это позволит вам увеличить количество точек соприкосновения вашей организации с лидом без снижения производительности. Для этого вам сначала нужно будет инвестировать в программное обеспечение для автоматизации маркетинга.
18. Ведущий счет
Скоринг лидов — это автоматизированная техника, которая оценивает (или «оценивает») ваши лиды на основе определенных атрибутов. Суть этой методики заключается в том, что вы сможете лучше определять потенциальных клиентов, которые находятся ближе к принятию решения о покупке, чтобы расставить приоритеты для своих маркетинговых и торговых усилий. Некоторые программы автоматизации маркетинга могут выполнять скоринг лидов с помощью машинного обучения AI, но многие позволяют вручную определять атрибуты, которые делают лид квалифицированным с точки зрения маркетинга или продаж. Если лид соответствует критериям, он получает более высокий балл (а значит, и более высокий приоритет для прямых маркетинговых и торговых переговоров). Кроме того, определение критериев скоринга лидов может привести к улучшению отношений между отделами маркетинга и продаж. Имея четкое определение, ваша команда маркетологов будет лучше сфокусирована на создании лидов, соответствующих этим критериям, а ваш отдел продаж будет доволен более квалифицированными лидами.
Инновации — это ключ
Разрабатываете ли вы новый маркетинговый план или совершенствуете старый, важно учитывать новые маркетинговые приемы. Хотя ваша маркетинговая стратегия может быть продуманной, полагаться на проверенные временем методы может быть недостаточно. Со временем старые методы теряют конкурентные преимущества и становятся настольными. Новые методы помогут вам реализовать свои стратегические цели новыми, захватывающими способами.