Найти в Дзене
Максим Кульгин

Как запустить канал на YouTube

Оглавление

Запуск канала на YouTube — это большой труд. Вам придется не только тратить время на написание сценария, производство и редактирование видео, но и найти тему, которой вы увлечены, и убедиться, что она найдет отклик у людей. Чтобы вдохновить вас, мы нашли 30 популярных категорий YouTube, о которых вы можете начать вести канал. Читайте дальше, чтобы узнать, почему зрители любят смотреть эти типы видео на YouTube, и начните создавать свой канал на YouTube уже сегодня.

Как придумать идею для канала YouTube

По состоянию на 2024 год на YouTube насчитывается более 51 миллиона каналов, поэтому вы можете подумать, что все хорошие идеи для YouTube-каналов уже заняты, но не отчаивайтесь — вы можете создать отличный канал и сегодня. Во-первых, вам нужно выбрать нишу для своего канала. Ваша ниша — это тема или категория, которой посвящен ваш канал. Должен ли ваш канал поддерживать ваш существующий бизнес? Или вы создаете контент на основе своей страсти, хобби, интересов или опыта? Избегайте слишком широкой ниши, чтобы ваша аудитория понимала цель вашего канала и тип контента, который она будет видеть. Узкая ниша также означает меньшую конкуренцию, что может ускорить развитие вашего канала. Марк Ханс, старший преподаватель Академии, советует учитывать интересы конечного пользователя. «Сосредоточьтесь на конечном пользователе как на роли, профессии, должности или отрасли», — говорит он. «И подумайте о своей ценности и компетентности. Например, если вы создаете канал для начинающих маркетологов, какой ценностью вы можете поделиться, основываясь на своем опыте?» Он также советует создавать ценность в названии и визуализации вашего канала. Например, «Маркетинговый канал Марка» — это расплывчато, а «Советы начинающим маркетологам от маркетолога мирового класса» — более убедительно и прямолинейно», — говорит Ханс. Вы же не хотите, чтобы ваш канал был слишком узким до такой степени, что вы не сможете со временем создавать много контента в своей нише. Ваша ниша должна быть достаточно широкой, чтобы охватывать различные подтемы. Подтемы важны, потому что, по словам Ханса, каждый контент, который вы публикуете, может не понравиться каждому человеку из вашей аудитории — и это нормально! «Если у вас есть YouTube-канал о маркетинге, ваша аудитория может состоять из руководителей компаний, начинающих маркетологов, маркетологов цифровых технологий, менеджеров социальных сетей и т. д.», — говорит он. «Вы должны стремиться дать каждой персоне что-то, по крайней мере, раз в три поста». Например, Frugal Aesthetic — это канал, посвященный моде. На канале представлены история моды, рекомендации, обзоры, комментарии и советы по стилю. Тематика достаточно широка, чтобы под одним зонтиком можно было создавать разные виды видео. Тем не менее, нишевый канал уникален благодаря мемам, сухому юмору и диалогам, которые ведущий использует в своих видео.

Как запустить канал на YouTube

После того как вы выбрали свою нишу, пришло время изучить конкурентов — каналы, создающие похожий контент. Допустим, ваш YouTube-канал посвящен обзору и анализу комиксов. Чтобы найти другие каналы с той же тематикой, зайдите в строку поиска YouTube, введите «обзоры комиксов» и посмотрите, какие каналы появятся.

Вы также можете посетить онлайн-форумы, например Reddit, чтобы узнать, какие каналы смотрит ваша целевая аудитория.

-2

Далее вам нужно разработать название, логотип и стиль, соответствующие бренду вашего канала. Давайте вновь обратимся к Frugal Aesthetics. Тон канала соответствует его бренду. Как я уже говорил, ведущий обсуждает моду, используя мемы и свой фирменный сухой юмор. Видео также очень минималистичны: ведущий говорит на белом фоне, а изображения подчеркивают тему. В каждом видео и миниатюре используется один и тот же шрифт и стиль мемов. Также обратите внимание, что в каждой миниатюре используется примерно одна и та же цветовая палитра — красный, белый и черный.

-3

Вы хотите, чтобы ваш канал был легко узнаваем, поэтому продумайте, какие изображения, цвета, шрифты и эстетику вы хотите видеть в каждом видео.

Инструменты для канала YouTube

Я пообщался с экспертами Академии HubSpot, чтобы узнать их мнение о некоторых отличных инструментах, которые должны использовать ютуберы при создании своего контента. Многие советуют Canva, утверждая, что это «игровое решение для создания привлекательных миниатюр и иллюстраций для каналов». Что еще лучше, большинство его функций можно использовать бесплатно. Если вы хотите отслеживать эффективность своих видеороликов, академия HubSpot рекомендует HubSpot Social Tool, который может собирать данные и централизовать их для YouTube, упрощая создание и обмен отчетами и информационными панелями. Наконец, академия предлагает мобильное приложение YouTube Studio для измерения производительности и хранения данных в одном месте.

Идеи для канала YouTube

1. Комедийные скетчи

Когда вы устраиваете двухчасовое застолье на YouTube, то, скорее всего, виной тому бесконечное количество смешных видео, заполонивших платформу. Некоторые из самых успешных ютуберов создают комедийные скетчи. Например, Дженна Марблс, блогер, ставшая сенсацией YouTube и имеющая более 19 миллионов подписчиков, и Джимми Татро, студент колледжа, который снимал уморительные видео для развлечения, превратили YouTube в карьеру. Дженна и Джимми создали свою аудиторию на YouTube с помощью низкопробных видеороликов, но при этом в большинстве из них они полностью передают юмор и сюжет. Создание успешного комедийного канала с небольшим бюджетом возможно, если вы умеете писать смешные сценарии.

-4

2. Веб-сериал

Человеческий мозг устроен так, что реагирует на хорошо продуманные истории. Нейробиология доказывает, что рассказывание историй — лучший способ привлечь внимание людей, закрепить информацию в их памяти и установить тесные личные связи. Мы запрограммированы на то, чтобы жаждать и искать великие истории, и это никогда не изменится. Если вы сможете структурировать свой YouTube-канал как телевизионный сезон и сплести видео в повествовательный сериал, вы сможете увлечь зрителей своим контентом — так же, как любимым сериалом Netflix.

3. Музыка

Каверы песен — одни из самых интересных видео на YouTube. Людям нравится слушать, как начинающие артисты переделывают их любимые песни. Поэтому, если вы умеете петь или играть на инструментах, подумайте о том, чтобы записать свои любимые модные или хитовые песни и загрузить их на YouTube. Вы также можете размещать информацию о себе, исполняя свою оригинальную музыку. Артисты могут заработать около 6 долларов за 1 000 показов. В среднем 30-40 % просмотров считаются впечатлениями, так что если ваше видео наберет 100 000 просмотров, вы получите около 40 000 впечатлений и сгенерируете около 130 долларов после того, как YouTube заберет свою долю. Может быть, вас даже откроют и вы станете следующим Джастином Бибером или Тори Келли.

4. Обзоры альбомов

Эта модная идея канала полна бесконечных возможностей, ведь новая музыка создается ежедневно. Известный ютубер Энтони Фантано на протяжении последних десяти лет постоянно рецензирует известные и андеграундные альбомы в различных музыкальных жанрах и заслужил культ за то, что делится своим мнением. Хотя его видеоролики покорили миллионы, записать их относительно просто. Если у вас есть музыкальный слух, вы удивитесь, узнав, как много людей хотели бы услышать то, что вы хотите сказать.

5. Учебники

Будь то уроки игры на гитаре, уроки красоты или видео о том, как сделать домик из палочек для хомячка, люди любят учиться тому, как получать больше удовольствия от жизни. Если вы сможете освещать темы, которые волнуют людей, и научите их, как стать лучше в этих вопросах, они смогут жить лучше. Это повысит лояльность к бренду и настроение канала, удержит внимание зрителей и привлечет внимание их друзей с помощью сарафанного маркетинга.

Совет профессионала: Ханс говорит, что очень важно быстро переходить к сути видео, особенно обучающих и видеороликов. «Времена длинных напыщенных вступлений прошли», — говорит он. «Никому не нужно яркое вступительное видео с запоминающейся музыкой. Вы должны привлечь внимание аудитории за 3 секунды и рассказать им, почему они должны посмотреть ваше видео, менее чем за 10 секунд, иначе они просто уйдут».

6. Учебники по программному обеспечению

Не обязательно быть инженером-программистом, чтобы создавать учебники по программному обеспечению, но если вы хорошо знаете, как его использовать, то это может стать отличным уроком для YouTube. Программное обеспечение может охватывать такие темы, как прикладное и системное ПО; зрители YouTube смогут узнать, как правильно использовать свои программы или устанавливать новые версии.

7. Фотография

Фотография считается видом искусства, которое принимает самые разные формы. На фотографиях могут быть запечатлены пейзажи, семейные портреты или креативные редакционные материалы. YouTube — это отличный сайт, на котором можно поделиться уроками по созданию лучших снимков для различных целей и с помощью различного оборудования. Кроме того, для создания отличных снимков вам не нужны дорогие камеры или программное обеспечение, ведь некоторые видеоролики о фотографии учат людей делать невероятные снимки на iPhone.

-5

8. Редактирование видео

Пользователям доступны десятки профессиональных программ для редактирования видео, но многие из них могут быть упущены из виду, так как видеографу необходимо научиться использовать их в полной мере. Если вы умеете пользоваться Premiere Pro или другим качественным программным обеспечением, публикация учебника может привлечь зрителей к экспериментам с контентом, о которых они раньше не задумывались.

9. Самопомощь

Еще один способ повысить лояльность к бренду и настроение канала — помочь людям решить их проблемы. Неважно, идет ли речь о карьере или личной жизни, вы можете дать людям совет по общим вопросам, с которыми сталкивались сами или о которых они спрашивают. Но убедитесь, что вы обладаете обширными знаниями, образованием или личным опытом, связанными с этими темами. Иначе люди подумают, что вы шарлатан, и потеряют к вам доверие.

10. Уборка и организация

Обычно они ориентированы на большие семьи, но даже одинокие люди могут воспользоваться советами по уборке и реорганизации, чтобы сделать дом более привлекательным. Снимая видеоролики о том, как справиться со сложными проблемами, связанными с уборкой, или с неубранными корзинами для одежды, можно мотивировать зрителей делать то же самое.

11. Минимализм

В прошлом году мир пережил огромные перемены, и среди этих перемен было увеличение времени, проведенного дома. Распространение минимализма и захламленности резко возросло, поскольку люди стремились сделать свои дома более приятными, и съемка ваших советов по минимализму может помочь людям в их путешествии. Кори Джонс делится советами по минимализму, начиная с оформления дома, гардероба и заканчивая оборудованием, которое он использует для съемки своих материалов.

12. Стиль

Все хотят выглядеть хорошо. Вы можете создать преданных поклонников на YouTube, оценивая новую одежду, информируя людей о последних тенденциях и стилях и обучая их тому, как всегда выглядеть наилучшим образом. Если ваш канал на YouTube популярен, вы также можете привлечь спонсоров, которые заплатят вам за обзор их одежды и предложат свои предложения вашей аудитории.

13. Приготовление

Любовь к кулинарии у людей первобытная. Нам нужна еда, чтобы выжить, поэтому вполне логично, что люди постоянно пытаются освоить некоторые блюда и узнать о новых. Чтобы помочь им в этом, проведите их через свои рецепты, подробно расскажите об используемых техниках и покажите, как должно выглядеть их блюдо на каждом этапе приготовления. Это поможет им приготовить самое лучшее блюдо. Не бойтесь добавлять юмор в приготовление блюд, когда делитесь своими приемами, как Джошуа Вайсман.

14. Выпечка

Еще один раздел YouTube, который значительно набрал популярность, — это видео о выпечке. В 2020 году, когда люди начали искать, как использовать свое свободное время, многие нашли способ сделать выпечку приятным времяпрепровождением. Не обязательно быть профессиональным шеф-поваром, чтобы поделиться рецептом, который вы адаптировали, и, скорее всего, если он простой или быстрый, люди будут более склонны к просмотру, потому что они могут увидеть себя пробующими его.

15. Фитнес-тренировки

Персональные тренеры стоят дорого. К счастью, чтобы оставаться в форме, он вам не нужен. Чтобы оставаться активными, люди прибегают к услугам бесплатных персональных тренеров или инструкторов по йоге на YouTube. Если у вас есть большой опыт в поднятии тяжестей, йоге или других методах фитнеса, подумайте о создании видеороликов с тренировками для конкретных целей, например, для похудения, набора мышечной массы или улучшения сердечно-сосудистого здоровья.

16. Домашние тренировки

Для многих посещение тренажерного зала может оказаться нервным, потому что они не знают, как пользоваться оборудованием, или не представляют, что включает в себя фитнес-тренировка. Создание видеороликов для домашних тренировок делает фитнес более доступным и посильным для обычного зрителя.

17. Йога

Еще один вид фитнеса, который стоит изучить, — это видеоролики о йоге. Йога — прекрасный способ активно задействовать свое тело и разум, и если вы поделитесь своим опытом, как правильно заниматься йогой, это принесет пользу зрителям. Демонстрируя, как заниматься различными видами йоги, такими как аштанга или хатха, вы помогаете людям успокоиться и оставаться в форме во время их напряженной жизни.

18. Силовые тренировки

Видеоролики о силовых тренировках отлично подходят для людей с любым уровнем подготовки, желающих нарастить мышцы и научиться делать это правильно. Если у вас есть надежная система тренировок, которую могут захотеть освоить другие, поделитесь ею на YouTube — это будет хорошей идеей.

19. Танец

Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным танцором или просто любите двигаться, создание танцевальных видео под любимые песни может стать отличным развлечением. Хореографические номера или вольные движения под последние хиты чартов помогут вам сохранить актуальность контента и вдохновить других танцевать вместе с вами. Или подойдите к делу еще более творчески, как канал Kukuwa Fitness, и воспользуйтесь своим культурным наследием, танцуя под африканские ритмы.

-6

20. Путешествие

Человеку биологически свойственно исследовать мир, а не реагировать на него. Вот почему люди так любят исследовать. Но прежде чем выложить тысячи долларов за путешествие в место, увиденное на Instagram, люди предпочитают провести небольшое исследование. Если у вас есть средства на путешествия, запечатлейте свои приключения на фоне городских пейзажей или ландшафтов. Ваши зрители могут получить представление о месте, которое поможет им принять решение об отпуске, который они никогда не забудут, или сэкономить деньги на поездке, о которой они пожалеют.

Отзывы

Категория обзорных видео невероятно обширна. Видеоролики категории «Обзор» могут охватывать различные виды медиа, предметы и опыт по вашему выбору.

21. Отзывы о товаре

Поскольку на таких сайтах, как Amazon, продаются миллионы различных товаров, создание обзоров продукции станет отличным способом помочь потребителям выбрать подходящие товары. Ютуберы могут продемонстрировать функциональность, универсальность и общую удовлетворенность любым продуктом, который они находят. Хотя на большинстве сайтов есть разделы с письменными обзорами, многие предпочитают смотреть и слушать советы о том, какой товар им лучше выбрать, от такого же надежного потребителя, как они сами.

22. Отзывы о фильме

Если вы только что посмотрели последний боевик или небольшой инди-фильм, вы можете перенести свои мысли на YouTube и одним из первых поделиться впечатлениями от просмотра. Видео с обзорами фильмов позволяют зрителям понять, стоит ли покупать фильм, который набирает популярность в социальных сетях, благодаря ютуберам, которым они доверяют.

23. Показать отзывы

Как и обзоры фильмов, с распространением стриминговых сервисов и их постоянным выпуском новых серий, обзоры сезонов любимого телевидения — хороший путь на YouTube.

24. Игры

Некоторые люди до сих пор считают, что видеоигры предназначены только для детей, но на самом деле, по прогнозам, к 2025 году их оборот составит 256,97 миллиарда долларов. Поклонники всех возрастов, полов и национальностей — неудивительно, что YouTube полон видеороликов, связанных с играми.

25. Прохождение игр

Если вы уже являетесь заядлым геймером, почему бы не записать прохождение игры? Будь то классическая франшиза или новейший сюжет, есть шанс, что кто-то на YouTube ищет прохождение игры. Эти видео помогают геймерам решить, стоит ли им самим покупать игру, проходить сложные квесты или просто наслаждаться ею, как любым другим веб-сериалом. Не пугайтесь самых популярных геймеров, ведь небольшие каналы, такие как Narcissa Wright, имеют постоянный поток подписчиков, которые еженедельно смотрят ее прохождение.

26. Информационные игры

Многие геймеры, как и те, кто любит смотреть прохождение игр, обращаются к YouTube за игровыми руководствами. Люди, застрявшие в сложном задании или не знающие, как добиться успеха, знают, что могут обратиться на YouTube за наглядными обучающими видео, которые помогут им одолеть игры, которые им нравятся. Если эти идеи для канала кажутся вам пугающими, не отчаивайтесь! Продолжайте читать, если вы только начинаете и хотите снимать простые и веселые видео.

Идеи YouTube-каналов для начинающих

1. Видео «Избранное

Люди, ежедневно пользующиеся YouTube, в той или иной форме являются потребителями. Если вы начнете свой канал с чего-то простого, например с демонстрации любимых игр, коллекционных предметов или чего-то еще, это поможет зрителям выбрать, во что вкладывать свои деньги. Такие видео идеально подходят для небольших каналов, поскольку здесь больше доверия к тому, что YouTuber честно делится информацией, а не делает спонсорский контент для брендов.

2. Обсуждение трендовых новостей

Если есть новости в поп-культуре или мировые события, создание канала исключительно для комментирования новостей может принести рост, если делать это последовательно. Д’Анджело Уоллес стал известным ютубером менее чем за три года благодаря тому, что делился своей интерпретацией главных новостей или культурных событий. Если у вас есть камера и хороший микрофон, хорошим началом может стать создание канала, посвященного обсуждению трендовых новостей.

3. Видеоролики о реакциях

Если вы смотрите последнюю спортивную программу или финал захватывающего телесериала, то, скорее всего, вы не единственный зритель, охваченный волнением. Эта категория видео популярна, потому что зрители хотят установить связь или почувствовать, что они разделяют опыт с кем-то еще. Поэтому, если вы ищете простой способ завести канал, попробуйте снять свою первоначальную реакцию на понравившееся вам медиа.

-7

4. Отзывы о продуктах питания

Гурманы могут поделиться всеми своими любимыми заказами из ресторанов с широкой аудиторией на YouTube. Люди всегда ищут лучшую еду в городе, и запуск канала с честными обзорами мест, которые стоит посетить, поможет вам получить просмотры и поддержать любимые предприятия, чтобы получить новых клиентов.

Начните свой путь на YouTube прямо сейчас.

Ханс говорит, что распространенная ошибка создателей контента на YouTube — ожидание совершенства. «Просто начните», — говорит он. «Ваши первые видео будут сильно отличаться от ваших видео через год. Влюбитесь в процесс создания, обучения и итераций — и вы не ошибетесь!»

  📷
📷