Найти в Дзене
ALFAVIT

Lotec 928 GT Kompressor - ультимативный тюнинг Porsche

Начало 1990-х годов стало периодом расцвета компании Lotec GmbH - временем, когда её глава Курт Лоттершмид, выдавал интересные проекты один за другим: стартовала разработка C1000, публике представили суперседан Ambassador. Другим, чуть менее ярким событием в жизни компании, стал дебют суперкара Lotec 928 GT Kompressor, построенного на базе Porsche 928 GT. Стоит отметить, что Porsche 928 был к тому времени старожил в производственной линейке Штутгартской фирмы. Это купе класса "люкс" выпускалось с 1978 по 1995 год, и изначально было призвано заменить модель 911 в качестве флагманской модели. Конструкторы стремились объединить характеристики спорткара с комфортом, простором и ходовыми качествами роскошного купе. Примечательно, что это была первая серийная модель Porsche, оснащенная двигателем V8, расположенным спереди. Также необходимо упомянуть, что 928-й выиграл награду "Европейский автомобиль года" в 1978 году. Это первый и единственный раз, когда Porsche получил этот титул, и ед

Начало 1990-х годов стало периодом расцвета компании Lotec GmbH - временем, когда её глава Курт Лоттершмид, выдавал интересные проекты один за другим: стартовала разработка C1000, публике представили суперседан Ambassador.

Другим, чуть менее ярким событием в жизни компании, стал дебют суперкара Lotec 928 GT Kompressor, построенного на базе Porsche 928 GT.

Стандартный Porsche 928 GT
Стандартный Porsche 928 GT

Стоит отметить, что Porsche 928 был к тому времени старожил в производственной линейке Штутгартской фирмы. Это купе класса "люкс" выпускалось с 1978 по 1995 год, и изначально было призвано заменить модель 911 в качестве флагманской модели.

Конструкторы стремились объединить характеристики спорткара с комфортом, простором и ходовыми качествами роскошного купе. Примечательно, что это была первая серийная модель Porsche, оснащенная двигателем V8, расположенным спереди.

Также необходимо упомянуть, что 928-й выиграл награду "Европейский автомобиль года" в 1978 году. Это первый и единственный раз, когда Porsche получил этот титул, и единственный случай, когда его выиграл спортивный автомобиль вообще.

Интерьер стандартного Porsche 928 GT (в очень богатой комплектации)
Интерьер стандартного Porsche 928 GT (в очень богатой комплектации)

Итак, основой для нового Lotec послужила версия 928 GT - высокопроизводительная модификация, появившаяся в 1989 году в производственной линейке Porsche.

Данное купе отличалось богатым оснащением, 5-ступенчатой "механикой" и мотором V8 объёмом 4957 куб.см.

Стандартный силовой агрегат M28 под капотом Porsche 928 GT
Стандартный силовой агрегат M28 под капотом Porsche 928 GT

Двигатель, в европейской спецификации, выдавал 330 л.с. при 6200 об/мин и 430 Нм при 4100 об/мин, что позволяло достигать максимальной скорости 275 км/ч, при разгоне от 0 до 100 км/ч за 5,8 секунд.

Эти показатели сами по себе внушали уважение, но в Lotec, для увеличения отдачи, решили установить на этот V8 механический приводной нагнетатель (компрессор).

Lotec 928 GT Kompressor
Lotec 928 GT Kompressor

Lotec 928 GT Kompressor увидел свет в 1991 году. Купе можно было получить в двух вариантах форсировки двигателя.

Первый вариант имел отдачу в 470 л.с. и 650 Нм, что позволяло набирать 290 км/ч, при разгоне до "сотни" за 5,2 секунд. Второй - был более ультимативным: 520 л.с. при 5300 об/мин и 700 Нм при 5800 об/мин, при таких показателях фирма заявляла потолок в 300 км/ч, и стартовый рывок 0 - 100 км/ч при разгоне до "сотни" за 5 секунд.

Под возросшие нагрузки усилили и стандартную 5-ступенчатую механическую коробку.

Lotec 928 GT Kompressor
Lotec 928 GT Kompressor

Кроме силовых агрегатов, доработки коснулись и кузова. Самым заметным изменением стала переделка передней части автомобиля. Подъёмные фары, определявшие знаменитый облик стандартного 928-ого были заменены на стационарные, что придало, как отмечали современники - "подслеповатость взгляда, как у крота".

Lotec 928 GT Kompressor
Lotec 928 GT Kompressor

Кроме того, Lotec получил новый аэродинамический обвес, небольшое расширение колёсных арок под более широкие разновеликие покрышки, а также более низкую доработанную подвеску.

Lotec 928 GT Kompressor
Lotec 928 GT Kompressor

Все эти изменения, кончено отразились на конечной стоимости суперкара. Если стандартный Porsche 928 GT оценивался в 151 800 немецкий марок, то за Lotec 928 GT Kompressor просили уже 264 000 марок.

Lotec 928 GT Kompressor
Lotec 928 GT Kompressor

Доподлинно неизвестно, сколько было выпущено таких автомобилей. Для самой Lotec GmbH данный проект не был чем-то из ряда вон выходящих: Курт Лоттершмид мечтал о суперкаре полностью собственной конструкции с оригинальным кузовом и непревзойдёнными динамическими характеристиками...

О других проектах фирмы Lotec можно прочитать в подборке посвящённой этой марке…

Что ещё почитать:

"Porsche 944 "Rothmans-Dakar" (1986) - имитация раллийной версии"

"Checker Model A2 – мучительное рождение послевоенного такси"

"Sbarro Super Eight - наследник 12-цилиндровой модели"