Обычно во время спектаклей мы смотрим на актеров и восхищаемся их игрой. А сегодня - увидим детский театр совершенно по-другому, глазами того, кто играет на сцене.
Дарья Купцова, актер драматического театра и кино, действующий актер детского театра «На Неве».
-Чем актерская игра в детском театре отличается от игры во взрослом театре?
-Детей обмануть тяжелее и удержать их внимание сложнее. Для них надо играть более четко, затрачивая в три раза больше энергии , чтобы ни на миг не останавливать действие и чтобы они верили каждую секунд. Иначе им становится скучно, потом подключить их к действию становится почти невозможным, и в результате в сказку они не поверят.
-По каким критериям отбирают актеров в детский театр?
-Отбор актеров в детский театр ничем не отличается от приема в обычный театр. Может, даже более тщательный. Сильно обращали внимание на пластические, музыкальные и речевые данные. Для детей необходимо четко и «чисто» разговаривать.
-Какая интересная реакция ребенка на спектакль Вам запомнилась? Когда Вы видите эмоции зрителей, что вы чувствуете?
-Любая реакция ребенка бесценна. Это значит, что ты «попал» в него, и весь твой труд был не зря. Часто дети просто стесняются , но во время спектакля «Сказка о прекрасной царевне и семи богатырях» в сцене, когда Черновка отдает Царевне отравленное яблоко, дети начинают кричать всем залом: «Не ешь его!» Мурашки по коже проползают сильные. Но, увы, остановится я не могу, я должна его откусить. А в конце спектакля мальчик дарит леденец со словами: «Не бойтесь , он не отравленный» - становится очень приятно.
Особенно приятно, когда ты играешь злого и «некрасивого» персонажа, а ребенок несет свою последнюю конфету тебе и отдает ее без каких-либо сомнений!
-Какая самая сложная роль доставалась Вам, и чем она была трудна?
- Самая сложная роль, наверное, была не в театре , а в институте, и их было довольно много . Думаю, что проблема была в небольшом жизненном опыте, на тот момент, и невозможности оценить глубину происходящего. А если говорить о театре «На Неве», то любая роль непроста в определенных моментах; где-то непросто физически, где-то морально, где-то по-актерски, но эта профессия и прекрасна тем, что ты постоянно развиваешься и учишься чему-то новому.
-Как сейчас развиваются детские театры, что нового появляется?
–Появляется больше спецэффектов, за счет которых пытаются «подкупить» ребенка, а также красивые костюмы и просто больше «современности». Это происходит чаще в больших театрах. Иногда при этом всем теряется достойная классика.
-Что можно было бы изменить в современных детских театрах?
Хотелось бы, чтобы было меньше «аниматорства»в детских театрах, но больше настоящей игры, чтобы перестали общаться с детьми, как с маленькими и глупыми. Они всё понимаю и часто даже больше своих родителей!
А вообще, не хватает рекламы детских театров ! Люди просто не знают о существовании большинства из них! Детские театры заслуживают не меньшего внимания , чем «взрослые» театры, ведь это наше будущее, как бы это пафосно не звучало. Глупо требовать от ребенка культурности , не воспитывая ее в них!