Этот фильм шёл в советском кинопрокате с марта 1988 года. Советский дубляж киностудии "Ленфильм". Он был действительно популярен, особенно у детворы и подростков, конца проклятой "перестройки". Люди уже переходили на домашние видеомагнитофоны, но в кинотеатры, по старой доброй традиции, ещё наведывались. В нас ещё оставалось то, что было свойственно "советским людям" - чувство справедливости, миролюбие, стремление встать на сторону угнетённого, доброта и отзывчивость - но мы уже начали меняться в худшую сторону, превратившись в итоге в такую массу, описать которую приличных слов не назовёшь. Поэтому в данном случае были и смех, и слёзы, когда казалось что главный герой погиб в конце фильма.
Фильм на самом деле в целом примитивный, особенно первая его половина, но постепенно ему удаётся взять за душу именно этим персонажем-роботом, в котором куда больше человечности, чем в самих людях.
Фильм можно посмотреть ЗДЕСЬ.
В центре фильма экспериментальный военный робот, в которого попадает молния и в результате короткого замыкания, он обретает "душу", побуждающую его отправиться в путь, чтобы узнать больше об этом мире.
Эксперты по робототехнике NOVA Laboratory, Ньютон Кросби (Стив Гуттенберг) и Бен Джавери (Фишер Стивенс), разработали несколько прототипов боевых роботов под названием S.A.I.N.T. (Стратегический ядерный транспорт с искусственным интеллектом) для вооружённых сил США для использования в операциях холодной войны, хотя они предпочли бы искать мирное применение роботов. После живой демонстрации для военных в одного из роботов S.A.I.N.T. номер 5, попадает молния. Это нарушает его программирование и делает его разумным и самостоятельным, что приводит к его побегу с объекта "НОВА".
Робот оказывается в Астории, штат Орегон, и случайно знакомится со Стефани Спек (Элли Шиди), большая любительница животных и затворница, которая принимает его сначала за инопланетянина. Она берёт робота к себе домой, где предоставляет ему "входные данные" в виде визуальных и вербальных примеров, позволяя роботу улучшить свои языковые навыки. Конечно, американская реклама и, тем более, американское телевидение способствует снижению интеллекта, но другого у Стефани не было.
Она продолжает помогать любопытному роботу Номер 5 познавать мир. В конце концов Стефани выясняет, что Номер 5 был построен компанией NOVA, и связывается с ними по поводу потерянного робота. Генеральный директор Nova, доктор Говард Марнер (Остин Пендлтон), поручает Кросби и Бену вернуть его, чтобы они могли разобрать и восстановить машину. Ожидая прибытия НОВЫ, Номер 5 узнаёт о смерти, когда случайно раздавливает кузнечика, и приходит к выводу, что если НОВА разберёт его, он тоже умрёт, и сбегает на грузовике Стефани. Однако НОВА использует устройство слежения на номере 5, чтобы загнать его в угол и деактивировать робота для возвращения на объект. Во время транспортировки Номер 5 повторно активируется, снимает устройство слежения и убегает обратно к Стефани.
Из-за этих необычных действий, Кросби пытается убедить Говарда, что что-то изменилось в программировании Номера 5 и что они должны позаботиться о том, чтобы не повредить его при восстановлении. Вместо этого Говард отправляет своего начальника службы безопасности капитана Скредера (Джордж Бэйли), который является просто тупым военным, и прототипы 1, 2 и 3 S.A.I.N.T., чтобы захватить номер 5 силой, игнорируя опасения Кросби.
Номер 5 перехитряет других роботов и перепрограммирует их, чтобы они действовали как комики, что позволяет ему сбежать. Номер 5 “похищает” Кросби, отводит его к Стефани и убеждает Кросби в его разумности. Они обнаруживают, что Скредер вызвал армию США, чтобы захватить номер 5.
Чтобы защитить своих друзей, Номер 5 уводит армию и его... уничтожают ракетой с вертолёта. Самый печальный момент в этом в целом весёлом фильме. Стефани опустошена, когда, туповатые как и он сам, люди Скредера забирают останки номера 5 в качестве трофеев, что вынуждает Кросби уволиться из "НОВЫ" и уехать со Стефани. Говард встревожен потерей своих исследований и денежными потерями в размере 11 миллионов долларов и увольняет Скредера за неподчинение.
Кросби и Стефани с удивлением обнаруживают, что Номер 5 спрятался под фургоном, соорудив из запасных частей копию самого себя, чтобы ввести военных в заблуждение. Кросби предлагает уехать вместе с Номером 5 на уединённое ранчо в Монтане, оставшееся ему в наследство, где роботу будет чем "заняться", и Стефани соглашается поехать с ними вместе со всеми своими зверюшками.
Бывали у американцев такие глупые, но добрые фильмы. У нас старались такие и покупать. Режиссёр Джон Бэдхэм включил в этот фильм кадры из другой своей картины - "Лихорадка субботним вечером", в котором собственно кроме музыки и танцев всё остальное откровенная пошлятина и мусор. Правильно, что такие у нас не закупали.
Для Элли Шиди это была по сути её самая известная роль, хотя в целом она снялась в сотне картин, но ни одна из них не была хотя бы в половину уровня фильма про Номер 5.
Стив Гуттенберг сыграл в своём единственном во всех фильмах амплуа. Также как и второй актёр из "Полицейской академии", Джордж Бэйли, повторил своего персонажа из той глупой комедийной серии.
В 1988 году вышло продолжение картины, но успехом она уже не пользовалась.