Ноябрь 1869 года. Обычно за своим багажом, особенно если он крупных размеров, путешественники приходят быстро. А тут большой сундук, который прибыл на Николаевский вокзал в Москве, остался бесхозным. Чемодан к концу дня отправился в камеру хранения, чтобы дальше ждать забывчивого хозяина.
Но спустя несколько дней из камеры хранения появился неприятный запах, переросший в ужасную вонь. Камеру открыли, чемодан вскрыли. Внутри лежало сложенное тело мужчины. Кем был этот пожилой господин, почему оказался в этом чемодане?
Расследование передали в Петербург – им занялся сам начальник сыска – Иван Путилин, так как следы вели именно в северную столицу. Личность погибшего установили достаточно быстро. Им оказался ни кто иной, как Николай фон Зон, надворный советник в отставке.
Проведя следственные мероприятия, сыщики установили, как сложился последний день жизни советника. Оказалось, у покойного была неуемная слабость – он любил очень уж юных девушек и частенько прибегал к услугам жриц продажной любви. Денег у бывшего советника, как говорится «куры не клевали», вот он и попался на своих слабостях.
Господина заманили в притон, который находился на Сенной площади. Там он должен был ждать свидание с девочкой 13 лет. Пока ждал, напился до потери сознания, и у него выкрали кошелек. А потом выбросили любвеобильного господина на улицу.
Немного очухавшись, Николай фон Зон обнаружил, что остался без денег. Он вернулся обратно в притон и стал требовать обещанную девочку и свои деньги. Все, кто обитал в этом притоне, накинулись на незадачливого ловеласа и накинули на него плед и стали колотить. Кто-то даже стукнул несколько раз тяжеленным утюгом, от ударов которого советник и скончался.
В это время одна из «жриц» играла на рояле, другая же топала ногами, словно они танцевали, чтобы заглушить крики господина. Затем, чтобы избавиться от тела, решили запаковать его в огромный чемодан, который нашелся у одной из дам легкого поведения. Принесли на вокзал и отправили в Москву, указав вымышленное имя получателя.
Перед судом предстали 6 человек. Держатель притона, который «поставлял девочек», получил 12 лет каторги, остальные – исправительные работы по 3-5 лет…