Найти в Дзене

Pontiac GTO - с него всё и началось.

Самым первым маслкаром является не Ford Mustang, как принято думать. За пару месяцев до дебюта модели мустанг, Pontiac выпустил того, с кого всё и началось. Великолепный и неподражаемый Pontiac GTO. К середине 60-ых, Понтиак производил автомобили, которые не особо интересовали мужскую аудиторию. Ещё с самого начала они позиционировали тачки не как что-то стильное и мощное, а как что-то надёжное и неприхотливое в обслуживании, с чем могла-бы справиться простая домохозяйка. На тот момент, в компании работает Джон ДеЛориан. Он изначально устроился в Понтиак, поскольку видел в нём потенциал. Настала пора действовать. ДеЛориан садится за чертежи и делает быстрый набросок автомобиля: низкое, дешёвое, спортивное и длиннющее купе, обязательно с V8 под капотом. Когда он показал концепт совету директоров, его тут же остановили, ибо у Понтиака была простая политика: чем мощнее мотор – тем дороже машина. Либо он делает автомобиль без V8, но за дёшево, либо он делает автомобиль с V8, но за дорого.

Самым первым маслкаром является не Ford Mustang, как принято думать. За пару месяцев до дебюта модели мустанг, Pontiac выпустил того, с кого всё и началось. Великолепный и неподражаемый Pontiac GTO.

К середине 60-ых, Понтиак производил автомобили, которые не особо интересовали мужскую аудиторию. Ещё с самого начала они позиционировали тачки не как что-то стильное и мощное, а как что-то надёжное и неприхотливое в обслуживании, с чем могла-бы справиться простая домохозяйка. На тот момент, в компании работает Джон ДеЛориан. Он изначально устроился в Понтиак, поскольку видел в нём потенциал. Настала пора действовать. ДеЛориан садится за чертежи и делает быстрый набросок автомобиля: низкое, дешёвое, спортивное и длиннющее купе, обязательно с V8 под капотом. Когда он показал концепт совету директоров, его тут же остановили, ибо у Понтиака была простая политика: чем мощнее мотор – тем дороже машина. Либо он делает автомобиль без V8, но за дёшево, либо он делает автомобиль с V8, но за дорого. Вдобавок, за компанией очень пристально следил General Motors, который запрещал ставить моторы объёмом более 5 литров, ибо тогда они-бы конкурировали с их бестселлером – Корветом.

ДеЛориан продолжал стоять на своём, а компания сомневалась. И тогда, он предложил следующую идею: Сделать машину в двух комплектациях. Базовая – с обычным, а специальная – с V8. И если к ним с вопросами придёт GM, что он и сделает, то все покажут пальцем на базовую модель и скажут, что продавать хотели именно её.

И директора Понтиака решились. Проекту дали зелёный свет и согласовали все его идеи. Когда Джон пришёл с полноценным концептом, в котором под капот хотел ставить 6,6-и литровый V8, реакция была примерно следующей:

Какая красота, Джонни. Какой V8 на 6,6 в Понтиаке? Ты совсем кукухой поехал?

Но он всех успокоил, заявив, что цена на машину будет в пределах 3,5 тысяч долларов. А для Pontiac это была вполне себе приемлемая цена. Назвать автомобиль решили с оглядкой на крайне успешный Ferrari 250 GTO. Так и появился Pontiac GTO.

Машина была самым настоящим нарушением всех правил и устоев компании General Motors. Если-бы машина не стала успехом, то всю верхушку бренда ждали строжайшие наказания от выговоров до увольнения. Чтобы гарантированно избежать проблем решили ограничить выпуск в 5000 экземпляров.

Да только когда машина появилась в дилерских центрах, её сразу же забирали себе. За 64-ый год было продано 32 тысячи автомобилей. В следующем году – 80 тысяч.

Изначально, корпорация просто-напросто не понимала, как рекламировать новый автомобиль. Первые рекламные ролики показывали не мощность и стиль, а насколько он мягкий, комфортный и плавный в управлении. Потом, было проведено маркетинговое исследование. После этого, судя по всему, до них дошло что покупают машину не за плавность и комфорт в управлении, а за мощность. Но даже без адекватной рекламы, машина расходилась огромным тиражом в 100 тысяч автомобилей в год.

Через 4 года после первого поколения, представили обновлённый GTO, с изменённым дизайном. Под капотом поменяли двигатель, теперь самый базовый мотор стал выдавать 350 лошадей. Помимо этого, поменяли ковш на капоте и поставили уникальный бампер, который мог поглотить удар и не деформироваться при этом. Через год, дизайн снова немного поменяли, переделав решётку радиатора и задние фонари. По продажам, машина обошла Chevelle SS и Plymouth Road Runner, выпустив свыше 72 тысяч моделей.

Pontiac GTO 1968-го года.
Pontiac GTO 1968-го года.

Величие всех маслкаров разрушило несколько факторов, о которых я уже много раз рассказывал в прошлых статьях про подобные машины. Экологи, страховые и топливный кризис. Вдобавок, ДеЛориан к тому моменту перешёл в GM, а как только начался топливный кризис – ушёл из компании и основал собственную компанию – DMC. Pontiac свернули производство GTO. Машину ожидало забвение, но…

GTO 1973-го года.
GTO 1973-го года.

В 2004-м году произошло неожиданное возрождение бренда. Новый GTO был основан на платформе австралийского Holden Monaro. «Перерождением» модели занялся Боб Лутц, приехавший в Австралию во время деловой поездки. Под капотом нового GTO стояло два V8, от 5.7 до 6.0 литров и мощностью 350 до 400 лошадей. Подобные моторы ставились на Chevrolet Corvette. Но чуда не случилось. За год продали около 13,5 тысяч автомобилей. Не помогло даже появление в культовых Need for speed: Underground 2, Most Wanted и Carbon. И к 2006-му году, машина полностью ушла с рынка, а ещё через четыре года, из-за финансовых проблем GM, Pontiac был расформирован.