Такой уникальной ситуации на автомобильном рынке в России, которая сложилась у нас в стране за последние пару лет, не было никогда. Самое интересное, что решительно неясно, каким образом она будет разворачиваться в дальнейшем, ведь за первенство борются такие "гиганты", как АвтоВАЗ и китайский автопром.
Один лагерь автоэкспертов заявляет, что все автолюбители рано или поздно однозначно пересядут на "китайцев", они однозначно захватят наш рынок, таково наше автомобильное будущее. Другие в один голос кричат, что АВТОВАЗ - это наше все и ездить нам суждено исключительно на "Ладах". И как бы этого ни хотелось, во второе верится больше, ведь отечественный автогигант ведет откровенно нечестную игру, выбивая преференции и льготы для борьбы с "привозным нашествием" в свою пользу, в том числе финансирование и гос.поддержку.
Звучит, как беспредел и никакой "здоровой конкуренцией" тут и не пахнет: по просьбе руководства ВАЗа повышают утильсбор, отрезая возможность народу покупать доступные иномарки по адекватной цене. При этом сам завод, находясь в более выгодном положении, не расширяет модельный ряд, дразнит покупателей скорым выходом заветной "Лады Искры", которая от "Весты" будет мало чем отличаться, а на устаревшие модели только и делают, что переписывают ценники в большую сторону.
Гиганты из "большой китайской тройки" в сложившихся обстоятельствах могут хоть как-то позволить себе противостоять ВАЗу, снижая ценники до конкурентоспособного уровня. Однако в таком несправедливом противостоянии некоторые китайские бренды "самовыпиливаются", плавно утекая с рынка со скромными продажами, за примером далеко ходить не надо - фирмы "однодневки" по типу SWM, DFSK (к тому же выпускаемые в России) и прочие малоизвестные марки уже однозначно не станут лидерами продаж.
Но есть ещё одна независимая категория, которая легко навязывает соперничество и ВАЗу, и "китайцам" - автомобили известных нам иностранных брендов, популярные в досанкционные времена. Порой кажется, что стать лидерами у них куда больше шансов - "новый" бренд Solaris со знакомым модельным рядом тому яркое подтверждение.
Напомню интересный факт: простой "Солярис" выкупается дилером у завода приблизительно за 1.3-1.4 млн рублей, а продается этим самым дилером по 2.5 млн рублей. И даже с такой наценкой люди готовы мириться, продажи "корейцев" идут в гору, а завод только наращивает производство.
И кто бы что ни говорил про угасание системы параллельного импорта, этот сегмент всё ещё вызывает неподдельный интерес среди отечественных автолюбителей, ведь там - заветные иномарки от понятных и знакомых производителей.
В частности, особой популярностью пользуются именно "япошки", у которых разнообразие модельного ряда получше, чем у того же ВАЗа. Так, особого шума наделали Suzuki - среди привезенных параллельным путем машин есть и кроссоверы, и седаны, и даже минивены. Что интересно, ценник приблизительно такой же, как и на "топовые" версии Лады, а по начинке машины очень даже неплохи.
Взять ту же "Сузуки Эртига" - семиместный аналог "Ларгуса", на простом моторе, только с АКПП, и вполне современной начинкой. Дилеры ко всему этому ещё и гарантию дают.
Или Suzuki Ciaz - седан с оснащением, не хуже чем "Веста", оснащен простым "автоматом" и по цене топового флагмана от АвтоВАЗа с учетом уплаты всех ввозных пошлин.
Недавно возобновились поставки в РФ ещё одной модели этой марки - неубиваемый японский аналог "Оки" вновь стали завозить дилеры в свои автосалоны. Машинка из того же малогабаритного сегмента, что и популярная российская микролитражка, но является куда более современным представителем этого класса.
Тут и трансмиссия автоматическая, и дверей 5, и мотор не 2 цилиндра, а полноценная рядная "четверка". Более того, это обновленная версия хорошо известной в нашей стране модели от Suzuki.
Это Swift 5-го поколения - микролитражка со скромными габаритами (менее 3.9 м в длину), но с неплохим оснащением и очень надежной техникой. Как пишут владельцы "Свифтов": "Тачка надёжная, как автомат".
Собственно, за эту надежность и неприхотливость к машинам японской марки и прикован такой большой интерес.
Под капотом у японской "Оки" 1.2 литровый атмосферный агрегат K12B со скромными 83 "лошадками", которых вполне хватает для автомобиля со снаряженной массой менее 900 кг. Блок цилиндров алюминиевый, в приводе ГРМ цепь, гидрокомпенсаторов нет, но бояться этого не стоит, сконструирован мотор просто и надежно. Именно поэтому запросто отбегает свои 300 тысяч километров и не будет докучать проблемами и мелкими поломками.
В качестве агрегата автоматической трансмиссии используется вариатор фирмы Jatco, который в паре с силовой установкой дает вполне экономичный расход в 5 литров 95-го бензина в смешанном цикле, в городе порядка 7 литров на сотню.
Салон без изысков - тканевая обивка, обилие пластика, однако по оснащению не так уж и бедно: климат, мультируль, мультимедийная система, есть бесключевой доступ и кнопка старт-стоп.
Недостатки тут классические. Не стоит забывать, что машины прибывают не прямиком из Японии, а все из того же Китая, где о "зимних" опциях никто и не думает. Поэтому подогревов сидений или обогрева лобового стекла тут, увы, нет.
Но что касается габаритов салона, то тут для такой малокалиберной машинки места более, чем достаточно. На задний ряд усесться можно без проблем, дверной проем широченный, на диване места достаточно, чтобы не сильно упираться коленками в передние сиденья.
Правда, ничего не поделать с багажникам, его размеры довольно скромные - всего 265 литров чистого объема. Но не стоит забывать, что это микролитражка, а не крупногабаритный универсал.
Техническая часть более, чем простая - спереди МакФерсон, сзади обыкновенная балка. Платформа та же, что и у предыдущего поколения "Свифта", ломаться, как говорится, нечему, а запчасти нетрудно найти в магазинах, в том числе на заказ.
И в технической части есть один существенный недостаток - скромные 12 см дорожного просвета, которых для передвижения по дорогам нашей Необъятной маловато.
С одной стороны машинка неплохая, таких городских хэтчбеков с "зажигательным" характером не хватает некоторым автолюбителям. Но давайте вернемся немного назад во времени, чтобы понять, стоит ли внимания нынешний привезенный из Китая в РФ Swift.
В 2008 году "Свифт" японской сборки официально поставлялся в Россию по цене порядка 400-450 тысяч рублей. Двигатель на 92 л.с., короткоходная "механика", как на спортивных авто, были и подогревы сидений, и все тот же мультируль с электрозеркалами и прочими опциями.
Что имеем теперь - серым путём привезенная машина "ободранная" по опциям, без гарантии, без поддержки дилера и по новым ценникам. Цены на такой Swift от 2022 года выпуска без пробега у дилеров стартуют с отметки в 2+ млн рублей. Б/у варианты из ОАЭ или других источников обойдется в ценник около 1 млн рублей, что по итогу все равно довольно дорого для машины такого формата.
И если за какой-нибудь минивен или кроссовер ещё есть хоть какой-то смысл доплатить, то за микролитражку отдавать 2 миллиона рублей совсем не хочется. Да, машина надежная, машина "неубиваемая" и во многом неприхотливая (если не забывать менять масло в вариаторе и ДВС). Но по факту за 2 млн рублей хочется не "Оку", а как минимум машину более крупного форм-фактора с большим количеством опций.
И тут уже не знаешь, радоваться или грустить такому "возвращению" и возобновлению "серых" поставок автомобилей на наш рынок. С одной стороны изобилие и разнообразие, с другой стороны зарплата, "жмущая карман", не позволяет даже "Ладу Гранту" без кредита взять, которую народ берет явно не от хорошего финансового положения.
Как вам такой автомобиль, стоит ли он своих денег? Взяли бы его вместо новой "Весты" или "китайца". Или подобного рода привезенные машины не стоят никакого внимания из-за отсутствия каких-либо гарантий?
Что думаете на этот счет - пишите в комментариях.
Спасибо за внимание.