Найти тему

Бегай, смейся, побеждай: ТОП-5 мемов

Оглавление

Историческая справка

Термин мем (англ. meme, произносится как [ˈmiːm]) появился на свет в 1976 г. в трудах британского этолога Ричарда Докинза. Мемом он назвал единицу культурной информации, а саму теорию эволюционного развития культуры — меметикой. По этой теории мемы способны к репликации. И когда в середине 2000-х годов в Сети появились быстро распространяющиеся картинки или фразы, то журналисты, пишущие о интернете, уловили их общность с мемами из меметики, и назвали их интернет-мемами.

Из всех видов мемов, мемы-картинки, пожалуй, самый распространенный вид. На них изображено какое-нибудь узнаваемое изображение. Комичный эффект мема достигается благодаря совпадению культурного контекста читателей. Мемы могут существовать среди небольшой категории пользователей или среди широкой. Но все мемы рано или поздно теряют популярность и сменяются новыми.

Олды на месте

Многие мемы приходят в Россию из-за рубежа. Но в рунете многие перерисовываются по-новому, а есть и целиком российские мемы. Вот пример таких интернет-мемов.

Омская птица — чисто российский мем, на котором изображена птичка в красном капюшоне. Образ этой птицы используется для создания разного рода шуток-каламбуров, зачастую с отсутствием здравого смысла (пример: «Пошёл есть, пришёл нет»).
Кот Вжух — кот-волшебник с колпаком и нарисованной палочкой, которая исполняет любые желания. Под магической пыльцой на картинке обычно приписывают «Вжух, и ты…». Мем используют, например, когда хотят приблизить что-то далёкое и осуществить маловероятное. Но часто Вжух используют, чтобы пожелать неудачи (пример: «Вжух, и ты отчислен!»).
Птица с руками «Так, блэт!» В 2016 году этот мем назывался «Птица-гопник», пока птице в 2017 г. не пририсовали ручки. К позе недовольной кассирши так и просится сварливая и разговорная реплика. И такой фразой стала «Так, блэт». Данный мем — реакция на всё неприятное и непонятное. Что-то вроде фразы «Так, я не понял, что происходит?» (пример: «Когда с утра не можешь вспомнить, где оставил свои штаны»).

Наш маркетинговый кейс

Для продвижения забега и для развития аудитории в соцсетях PR-отдел Кросса в Петергофе весной 2018 года решил попробовать мем-маркетинг. Это когда используют мемы в качестве инструмента продвижения бренда. В нашем случае это были творческие конкурсы в ВКонтакте на создание мемов, посвященных весеннему Кроссу в Петергофе.

Почему именно мемы?

  1. Мемы являются отличным способом передачи идей. Сегодня у большинства пользователей Интернета сложилось "клиповое мышление", поэтому быть краткими и емкими очень важно.
  2. Низкая стоимость. Создание и распространение мемов обходится гораздо дешевле, чем производство традиционной рекламы, и при этом может привести к большому охвату аудитории.

Креативный и остроумный способ представления контента. Ваши посты или короткие видео легче запоминаются, если они выполнены в форме мемов.

Высокая вовлеченность. Люди с удовольствием делятся мемами с друзьями или ставят лайки.

И самое главное — мемы уже имеют ценность для людей, из-за своей способности вызывать смех. Смех — это редкая и сложная эмоция, которую мы все любим. Правда, кто не любит посмеяться?

А вы готовитесь к весеннему Кроссу в Петергофе? Тогда создайте интересный мем по мотивам Кросса в Петергофе или просто про бег. И поделитесь своим творчеством. Лучшие мемы получат призы от нас и наших крутых партнёров. Создавайте оригинальные мемы и выигрывайте!

Итоги

Результат превзошёл все ожиданя: на конкурс мемов весной 2018 участники выставили 66 работ. Мы не ожидали, что конкурс получит такой отклик. В результате участники получили удовольствие от создания творческих работ и вовлеченности, читатели — новый остроумный контент, организаторы — трафик в соцсетях и увеличение количества регистраций на весенний и летний забеги Кросса в Петергофе.

Мем на тему чемпионата мира по футболу 2018 года в Санкт-Петербурге, во время которого сборная Кореи базировалась в Петергофе и выиграла в матче третьего тура группового этапа у сборной Тони Крооса. (Сборная Кореи победила команду Германии (2:0) в матче третьего тура группового этапа ЧМ-2018).
Мем на тему чемпионата мира по футболу 2018 года в Санкт-Петербурге, во время которого сборная Кореи базировалась в Петергофе и выиграла в матче третьего тура группового этапа у сборной Тони Крооса. (Сборная Кореи победила команду Германии (2:0) в матче третьего тура группового этапа ЧМ-2018).

А вы ещё любите мемы?