Найти в Дзене

Товарка на Авито или на маркетплейсах? Плюсы и минусы

Как я писал ранее, я товарку бы разделил на 2 части. Авито, куда бы отнес Яндекс, Гугл, Инсту, ВК и маркетплейсы. Так как, по крайней мере у меня, они отличаются очень сильно. В первом случае нужна точка, самовывозы, доставки, звонки, сообщения, работа с клиентами, работа с сотрудниками, поиск сотрудников, обучение и т.д.
На маркетплейсах мне нужен склад и несколько человек на упаковке.
Хоть маркетплейсы и стали для меня глотком свежего воздуха, и я ушел с Авито после 5 лет работы на нем. Почему ушел? Я рассказывал в блоге. Но это не значит, что маркетплейсы лучше. Далее сравню по нескольким критериям. Скорость оборачиваемости капитала. Это очень важный параметр, который влияет на прибыль. Обычно все учитывают только доходы и расходы. Что очень грубая ошибка. На Авито утром можно получить заказ, днем съездить к поставщику, и через пару часов продать клиенту. Утром вложил, вечером получил вложенное и проценты. И завтра это можно повторить. Товарка на Авито позволяет крутить деньги о

Как я писал ранее, я товарку бы разделил на 2 части.

Авито, куда бы отнес Яндекс, Гугл, Инсту, ВК и маркетплейсы. Так как, по крайней мере у меня, они отличаются очень сильно. В первом случае нужна точка, самовывозы, доставки, звонки, сообщения, работа с клиентами, работа с сотрудниками, поиск сотрудников, обучение и т.д.
На маркетплейсах мне нужен склад и несколько человек на упаковке.
Хоть маркетплейсы и стали для меня глотком свежего воздуха, и я ушел с Авито после 5 лет работы на нем. Почему ушел? Я рассказывал
в блоге. Но это не значит, что маркетплейсы лучше.

Далее сравню по нескольким критериям.

Скорость оборачиваемости капитала.

Это очень важный параметр, который влияет на прибыль. Обычно все учитывают только доходы и расходы. Что очень грубая ошибка. На Авито утром можно получить заказ, днем съездить к поставщику, и через пару часов продать клиенту. Утром вложил, вечером получил вложенное и проценты. И завтра это можно повторить. Товарка на Авито позволяет крутить деньги очень быстро.

На маркетплейсах сейчас у меня с момента перевода денег поставщику, до момента получения на расчетный счет может проходить до 3 месяцев. То есть даже продав товар с рентабельностью 15%, надо делить эти 15% на 3 месяца. То есть мы получаем доходность вложенных денег лишь 5% в месяц.

Маржинальность.

Тут мы приходим к следующей проблеме маркетплейсов. Редко, когда удается найти товар, который можно продавать с хорошей рентабельностью. Как правило, этот товар должен быть уникальным. Из-за большой конкуренции в основном это около 15-20%. И тенденция идет к тому, что эта цифра будет все уменьшаться. На Авито маржинальность у меня была сильно больше.

Необходимый капитал.

Хоть из каждого угла сейчас можно услышать, как просто стартовать на маркетплейсах. Но мы возвращаемся к пункту выше. Предположим у вас есть 1 млн рублей. Этот миллион вы морозите на 3 месяца и получаете свои 15% за 3 месяца. Итого ваш доход 150.000 рублей. По 50.000 в месяц. Не сильно большие деньги, а вложили то вы целый миллион. Да, я не спорю, что бывают истории, где получается зарабатывать хорошие деньги с маленьким капиталом, но это скорее исключение из правил, либо очень недолгая история.

На Авито из-за скорости прокрутки капитала, можно зарабатывать больше, имея капитал сильно меньше. А иногда он вообще не нужен. Есть схемы, по которым ты сначала получаешь предоплату и только потом закупаешь товар и продаешь.

Тест и простой старт.

Еще один немаловажный пункт. Чтобы тестировать ниши и новые правления на Авито достаточно сделать объявления. Что стоит минимум денег или вообще бесплатно. При тесте новых ниш на маркетплейсах обязательно нужно закупить товар и продать первую партию.

Стоимость товара.

На авито сильно не попродаешь товары с маржой 100 рублей. Относительно комфортно начинаешь себя чувствовать, только когда с одной продажи зарабатываешь от 1000 рублей. Соответственно это несколько сокращает возможные направления. На маркетплейсах ты можешь зарабатывать по 50 рублей с продажи, но вывозить за счет того, что у тебя сотни продаж в день.

Масштабируемость.

Когда у тебя 1-3 продажи в день и только Авито, то тут ты можешь справиться и в одиночку. Но когда у тебя 10+ продаж в день, сотни обращений, авито, сайты, инстаграм, ВК, то тут без команды уже не обойтись. Расширяться по другим городам тоже проблематично. По крайней мере у меня так было. Об этом я рассказывал в своем блоге.

На маркетплейсах если у тебя есть деньги и желание расти, то это сделать сильно проще.

Это и стало ключевым моментом, почему я ушел полностью на маркетплейсы. Хотя в моменте я просел по доходам, но в итоге для меня это было правильным решением. Об этом расскажу в своем блоге.

Ставьте лайк, если статья понравилась. Подписывайтесь на телеграм-канал по инвестициям, где рассказываю, куда инвестирую, почему и делюсь своими результатами.