Найти тему
434,4K подписчиков

Вторая Мировая: день за днём. 27 декабря 1941 года. Сто восемьдесят девятый день Великой Отечественной войны

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу. Я буду публиковать материалы о каждом дне Второй Мировой войны и её основной составляющей - Великой Отечественной войне.

Вместе с текстом я прикладываю фото высокопоставленных офицеров, политиков и боевой техники. Также я публикую дословно выдержку из сводок Совинформбюро, чтобы читатель смог сравнить то, что происходило в этот день на самом деле и что официально оглашалось сводкой. Я стараюсь каждую свою публикацию улучшать. Если у кого-то есть пожелания, кто-то хотел бы, чтобы я что-то добавил, пишите в комментариях. Всё будет учтено!

На картах красными стрелками обозначены основные удары советских войск, чёрными немецких и их союзников, голубыми направления основных событий на других театрах военных действий, жёлтыми границы отвоёванных территорий при наступлении той или другой стороны.

Сегодня я публикую свой новый пост.

Если хотите почитать опубликованную хронологию с первого дня Великой Отечественной, переходите в мой профиль. Я пишу только по этой теме!

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.

Продолжим!

.
.

В боях на невском пятачке завершились атаки частей РККА крупными силами.

Несмотря на большие неудачи и чувствительные потери, командование бросало в прорыв свежие прибывавшие соединения. До 27 декабря в течение месяца было потеряно около пятидесяти танков. Количество погибших солдат и офицеров точно посчитать невозможно до сих пор.

После этого начался постепенный вывод войск на более важные участки фронта. Невский пятачок переходил к обороне.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-3

По окончании контрнаступления советских войск в районе города Тихвина Красная Армия всё же смогла овладеть двумя небольшими плацдармами на западном берегу реки Волхов в районе населённого пункта Кириши. После этого из-за больших потерь с обеих сторон наступило временное затишье.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-4

В ходе контрнаступления советских войск под Москвой соединения РККА подошли к окраинам города Белёв и начали бои по его освобождению.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-5

При поддержке боевых кораблей Черноморского флота, Азовской военной флотилии и ВВС продолжилась высадка советского десанта с Кубани на Крым в ходе Керченско-Феодосийской десантной операции. В ней принимали участие две советские армии: 44-я генерал-майора А. Н. Первушина (157-я (полковник Д. С. Куропатенко), 236-я (полковник В. К. Мороз), 404-я (полковник П. П. Мотовилов) стрелковые, 63-я горнострелковая (полковник С. Г. Закиян), другие отдельные части) и 51-я генерал-лейтенанта В. Н. Львова (224-я (полковник М. А. Дегтярёв), 390-я (полковник И. Г. Виноградов), 396-я (полковник Г. Н. Корчиков) стрелковые, 302-я горнострелковая (полковник М. К. Зубков), другие отдельные части. Помимо них в резерве находились и тоже могли быть задействованы 156-я (полковник А. И. Данилин), 398-я (полковник Я. Л. Штейман), 400-я (полковник И. В. Корчагин) стрелковые и 72-я кавалерийская (генерал-майор В. И. Книга) дивизии.

Командир 63-й горнострелковой дивизии полковник С. Г. Закиян.

Семён Георгиевич родом из села, ныне находящегося на территории Азербайджана. Армянин по национальности. Великую Отечественную войну встретил в должности командира стрелкового полка, с которым участвовал в военной операции по временной оккупации Ирана. С осени 1941-го возглавил 63-ю горнострелковую дивизию, с которой участвовал в боях в Крыму. В конце года командир 89-й армянской стрелковой дивизии, также переброшенной на полуостров. Скончался от тяжёлого ранения 2 апреля 1942-го года. Кавалер Ордена Ленина. Полковник. На фото второй справа.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-6

В общей сложности количество десантируемых солдат и офицеров превышало 80 тысяч человек. При этом на Крым перебрасывались 43 танка и более 400 орудий и миномётов.

Командир 302-й горнострелковой дивизии полковник М. К. Зубков.

Михаил Константинович родом из Рязанской области. В 1938-м году арестован и на протяжении двух лет находился в тюрьме. Однако из-за отсутствия состава преступления освобождён и восстановлен в армии. С начала 1941-го заместитель командира 165-й стрелковой дивизии с которой принял участие в оборонительных боях на территории Украинской ССР. Соединение потерпело тяжёлое поражение и фактически было разгромлено, однако М. К. Зубков смог избежать гибели и плена и получил в командование 30-ю горнострелковую дивизию, заканчивающую своё формирование. В конце 1941-го переброшен с ней в Крым, где участвовал в боях за полуостров. Весной 1942-го дивизия передислоцирована на Кубань, а командир убыл на лечение. С начала 1943-го возглавил 9-й стрелковый корпус, с которым участвовал в боях по освобождения Майкопа и Краснодара. Генерал-майор. С осени 1943-го по состоянию здоровья переведён в тыл на должность заместителя командующего военного округа. Через год после капитуляции Германии вышел в отставку. Кавалер трёх орденов. Умер в 1976-м году.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-7

Первым этапом операции было взятие керченского полуострова и нанесение поражения войскам противника, находившимся на восточной части Крыма. Поскольку главные силы немецкой 11-й армии в это время пытались взять Севастополь, то в районе Керчи дислоцировалась лишь часть войск 42-го армейского корпуса (генерал-лейтенант Г. фон Шпонек) в составе части 46-й пехотной дивизии Вермахта и двух румынских бригад. В связи с этим преимущество советских десантируемых войск в людях и технике было достаточно ощутимым.

Командир 4-й горнострелковой бригады бригадный генерал Г. Манолиу.

Георге Манолиу в 1940-м году возглавил 4-ю горнострелковую бригаду румынских войск с которой участвовал в нападении на СССР и отличился при переправе через реку Днестр. С конца 1941-го бригада воюет с советскими соединениями в Крыму. Летом 1941-го награждён немецким Рыцарским Крестом железного креста. С весны 1943-го, после разгрома немецких и их союзнических войск под Сталинградом на тыловой должности командующего военным округом. После ареста диктатора И. Антонеску со своими войсками участвовал в боях с отступающими из Румынии соединениями Вермахта га стороне Красной Армии. После завершения войны ушёл в отставку. Однако в 1949-м обвинён в преступления против человечности и заключён под арест, но уже через пять лет освобождён.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-8

Новым командующим 30-м армейским корпусом, штурмовавшим Севастополь вместо заболевшего генерала пехоты Г. фон Зальмута назначен генерал-майор М. Фреттер-Пико.

Максимиллиан Фреттер-Пико в должности начальника штаба корпуса принимал участие в нападении Вермахта на Францию. Получил генеральское звание и 97-ю легкопехотную дивизию под командование, с которой был с первых дней войны против СССР. Наступал по территории Украинской ССР, стал кавалером Рыцарского Креста железного креста. В конце 1941-го возглавил 30-й армейский корпус, дислоцировавшийся в Крыму. Принимал участие во взятии Севастополя и нанесения поражения советскому Крымскому фронту. В 1943-м на Дону и на Украинской ССР. Кавалер Дубовых Листьев к Рыцарскому кресту. С лета 1944-го и на протяжении почти полугода был командующим 6-й армией. В самом конце войны непродолжительное время возглавлял военный округ. Генерал артиллерии.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-9

Руководство США и Великобритании договорилось о создании военного союза с Китаем для борьбы с общим противником Японией.

Китай в 1940-е годы прошлого века было далеко не таким сильным и развитым государством, как сейчас, однако имел огромное стратегическое значение, как страна, обладавшая большими запасами природных ресурсов и владевшая значительной территорией. Нападение Японии на Китай и временное отторжение его земель значительно усиливали японское государство. В связи с этим нужно было срочно предпринимать какие-то меры, чтобы лишить Японию в подпитке её ресурсами с захваченных территорий.

Однако в 1945-м году оккупированные территории Китая были освобождены не союзниками, а советскими войсками.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-10

На Тихоокеанском театре военных действий командующий войсками союзников в Филиппинах генерал Д. Макартур, находившийся на острове Лусон, во избежание гибели или пленения вынужден был бежать. При этом чтобы не было лишних разрушений и гибели мирного населения, он столицу Филиппин город Манилу объявил открытым городом (то есть городом, за который боевые действия вестись не будут).

В будущем Дуглас Макартур вынужден будет бежать в Австралию, но затем вернётся и примет капитуляцию Японии на линкоре "Миссури".

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-11

Опубликована очередная сводка Совинформбюро.

Утреннее сообщение:

В течение ночи на 27 декабря наши войска вели бои с противником на всех фронтах.

Военнопленный командир 1 батальона 4 мотострелкового полка 6 танковой дивизии лейтенант Планге Рудольф заявил: «В период подготовки наступления на Москву немецкие солдаты и офицеры считали, что советская столица будет быстро взята и наступит мир. Но мы столкнулись с необычным сопротивлением русских. Наши части несли огромные потери как в людях, так и в технике, особенно в танках. Вследствие этих огромных потерь, а также наступившей зимы боеспособность немецких солдат резко снизилась, ухудшилось их моральное состояние. Я, офицер и член национал-социалистской партии, раньше верил Гитлеру и был убеждён в нашей победе. Но теперь я считаю поражение Германии неизбежным. Нападая на Россию, Гитлер не учёл многих обстоятельств и прежде всего он не рассчитывал на такое сопротивление русских, не предвидел затяжной войны и борьбы партизан в тылу немецкой армии».

В городах Финляндии с каждым днём растёт число жителей, умерших от голода. Толпы голодных людей осаждают магазины и продовольственные базы. 20 декабря группа работниц бумажной фабрики в Куопио избила 4 немецких солдат, нёсших буханки хлеба. В городе Оулу разгромлен немецкий продовольственный склад, в котором находилось несколько десятков тонн масла, захваченного немцами в Финляндии и упакованного для отправки в Германию.

Вечернее сообщение:

В течение 27 декабря наши войска вели бои с противником на всех фронтах. На ряде участков фронта наши войска, ведя бои с противником, продолжали продвигаться вперёд и заняли ряд населённых пунктов, в том числе города Лихвин, Высокиничи, Новосиль, Тим.

Нашими кораблями в Баренцовом море потоплены три транспорта противника.

Привет всем! Я несколько лет занимаюсь изучением истории Второй Мировой войны и делюсь своими знаниями в соцсетях. Сейчас я решил выкладывать материалы и сюда, на Пикабу.-12

А у меня пока всё!

Следующая статья совсем скоро!

Пост автора DyadyaLeshaKirov.

Узнать, что думают пикабушники.