Найти в Дзене

Поклонница. Часть 31

Он кинул взгляд на Светку. Та стояла, настороженно глядя на неё - она с первого взгляда ей не понравилась. Слишком манерная, жеманная, наверняка, вчерашняя провинциалка, которая возомнила себя москвичкой. И взгляды, которые она бросала на Глеба, тоже Светке не понравились.

Все части повести здесь

Светка дала Аварии свой адрес – та всё равно должна была сначала ехать по делам, а потом уже обещалась приехать к ней.

Явилась она уже в седьмом часу вечера, когда Светка ждала её, с нетерпением поглядывая в окно. Вид у Юльки был уставшим, в руке – дамская сумочка и небольшой чемоданчик с вещами.

– Представляешь, я с самолёта и сразу к нотариусу – тараторила она, деловито доставая из чемоданчика бутылку безалкогольного вина – у тебя душ есть?

– Конечно, есть, сейчас полотенце тебе дам.

Юлька сморщила нос:

– Светка, спасибо тебе, что предложила приютить меня, а то бы не знаю, что я делала! Денег у меня не так много, а цены в Москве просто аховые, что, впрочем, неудивительно.

– Да ладно тебе. Иди в душ, стол у меня уже накрыт.

Когда Юлька появилась из ванной комнаты, вытирая волосы полотенцем, в халате и тапочках, Светка тут же посадила её на кухне за стол, поставила перед ней чашку ароматных пельменей.

– Ешь. Потом расскажешь, что случилось.

Юлька с удовольствием съела пельмени, закусывая хлебом – было видно, что она голодна.

– Москва ваша – одна пыль – болтала она – не знаю, чего тут хорошего... Суетня, людей, как сельдей в бочке, в метро и вообще, на улицах. Постоянный шум. У тебя здесь хорошо, тихо, а стоит из квартиры выйти – всё, сразу на уши давление. Ой, нет, то ли дело у нас в городке...

- А мне Москва нравится – заявила Светка, подперев кулаком щеку – я наоборот люблю, когда суета, когда людей много, когда жизнь кипит.

– Ой, нет, я только и мечтаю, как бы поскорее здесь всё закончить и домой уехать.

Она мастерски открыла вино, разлила его по бокалам.

– Давай за Когтя, не чокаясь – сказала и пригубила немного.

Светка тоже отпила и спросила:

– Как сын?

– Да как... Всяко бывает, Светка. Сегодня смирный, назавтра весь искапризничается. Помнишь, я же говорила тебе, что держу его в ежовых рукавицах. Видимо, в ближайшие лет тринадцать-пятнадцать «спокойная» жизнь мне обеспечена.

– На кладбище бываешь?

– С Ириной Фёдоровной ездим. Поклонники там всё цветами завалили, к памятнику и не подобраться. А недавно, ты представляешь, милиция там сатанистов задержала – устроили на его могиле ритуальные действа.

– Кого только не развелось – покачала головой Светка – надеюсь, памятник в порядке, ничего не повредили?

– Да всё обошлось, слава Богу.

– Как Ирина Фёдоровна?

– Сдала. Совсем похудела, говорит, Лёша постоянно снится ей и муж. Не знаю, как бы она держалась, если бы не внук. Ох, Светик, не представляю, как ты одна в этой Москве! У меня там и родители, и Ирина Фёдоровна, вот чтобы я тут делала – ни поддержки, никого.

– Ну, почему же одна – возразила Светка – у меня друзья тут.

– Я ведь чего приехала-то... Он, Орловский-то, квартиру нам с Русланом тут оставил. Купил для себя, небольшую, конечно, однокомнатную, и не в центре, само собой. И словно что-то чувствовал – завещание сделал на меня и сына.

– Вот как? – удивилась Светка. Такая заботливость была вовсе не в характере Когтя.

– Я сама в шоке была, когда узнала. Мне нотариус позвонил, вернее, не мне, родителям, на домашний. Лёша вообще к сыну был равнодушен, а тут гляди-ка – квартира.

– Значит, всё-таки думал о ребёнке. Это ведь единственное, что после него осталось. Песни могут и позабыть, а сын – это продолжение, как-никак.

– Вот я и говорю – меня чуть удар не хватил, когда узнала.

– Что будешь делать, когда вступишь в наследство? В Москву с сыном переедете?

– Ой, нет, ты что, Светка! Москва – это совершенно не для меня! И потом – как я своих стариков там оставлю? Я же у них единственная дочь, да и Ирина Фёдоровна загорюет, если я уеду и Руса заберу.

– Ты всё-таки подумай, Юлька. Тут, в Москве, для ребёнка и перспектив больше, чем в нашем маленьком городке. Тебе не о себе думать надо, а о ребёнке, о его будущем. Да и работы сейчас хватает, слава Богу, не страшные девяностые, когда всех посокращали, и молодёжь в бандиты пошла. Я бы помогла в первое время.

– Ой, нет, Светик, какая нам Москва?! Да и Руслан, боюсь, совсем тут распустится. Там мне его легче контролировать. Квартиру, скорее всего, продавать буду. Кстати, Ирина Фёдоровна сказала, что Орловский и тебе что-то оставил...

– Да, свои личные вещи – неохотно заметила Светка.

Они проболтали почти до полуночи, потом она уложила гостью на диване, а сама устроилась в кресле-кровать. Утром оставила Юльке ключи и записку и ушла на работу.

Фото автора
Фото автора

Работала, стараясь гнать от себя мысли, а они всё роились беспокойно в голове. Светка прикидывала примерную стоимость двух золотых цепей и кольца – теперь оно было ей не нужно, и пыталась рассчитать – сколько денег ей понадобится добавить, чтобы выкупить у Аварии квартиру, которую завещал Коготь, и которую она решила продать.

Выходило, что добрая половина суммы понадобится ей для полного выкупа квартиры плюсом к золоту, а то и больше. Так и не придя к какому-либо решению, она подумала, что хорошо было бы посоветоваться с Глебом, может, он что-то подскажет. Он всегда находил самый разумный выход и не раз вытаскивал Светку из разного рода передряг. В конце концов, он был старше и опытнее и уж точно смог бы дать дельный совет, и вообще сказать, правильное ли решение приняла Светка.

И потом – Авария всё-таки была знакомой, а искать квартиру где-то так... Можно было бы нарваться на обман. Судя по адресу, эта была совершенно другая квартира – не та, в которой она жила с Когтем, оно и понятно – та была съёмная. Интересно, в этой квартире Коготь жил, или приобрёл её «на всякий случай»?

Весь вечер она была рассеянной, Авария даже спросила, не заболела ли она. Светка ответила, что было много работы, и она устала. Та же без умолку болтала о том, что она целый день моталась по делам наследства, то к нотариусу, то в разные конторы.

На следующий день Светка постучала к Глебу в кабинет и, когда он махнул ей рукой – мол, входи, закрыла за собой дверь на защёлку.

– Глеб – сказала она – мне нужен хороший совет. И я знаю, что никто не посоветует мне лучше, чем ты.

И она рассказала ему всё, начиная с того момента, как открыла шкатулку Когтя и заканчивая тем, что Юлька продаёт квартиру в Москве.

– Разумно рассуждаешь – кивнул Глеб, глянув на украшения, которые показала ему Светка – у отца есть знакомый оценщик, он поможет установить стоимость этого добра, и выкупит за хорошую для тебя цену. Он любит такие штучки.

Глеб взял коробочку с кольцом и задумчиво повертел её в руках:

– Он что, предложение тебе сделал?

Светка отвела глаза.

– Собирался. Но, к сожалению, не мне одной. Юльке вот тоже...

Глеб невесело усмехнулся:

– Не мог определиться.

– Да, мы тоже так подумали. Конечно, у неё явное преимущество – сын, так что вряд ли бы Коготь снизошёл до того, чтобы стать моим мужем.

– Ладно, сейчас не это важно. Тебе нужно напрямую спросить у этой Юльки, за сколько она хочет продать квартиру. От этого и будем отплясывать. Если ты сегодня с ней поговоришь, – а железо нужно ковать, пока горячо – и всё подтвердится, сразу позвони мне, и я договорюсь о том, чтобы встретиться с оценщиком. Только вот...

Он встал, подошёл к одной из стен и открыл встроенный сейф.

– Давай их здесь оставим, что ли... Это же безопаснее. Вообще, глупостью было идти с украшениями сюда пешком. Понятно, что на улицах уже не так воруют, но тем не менее. И не потащишь же ты их назад.

– Ты прав, конечно, лучше здесь их запереть. А про квартиру я узнаю точно сегодня. И сразу позвоню. Кстати, я её даже не видела.

– Посмотреть успеем. Если недорого по меркам Москвы продавать будет – у неё с руками её оторвут, потому и говорю, что нужно ковать железо, пока горячо.

Вечером в гости заявилась Нина. Вернее, Светка позвала её специально, чтобы та присутствовала при разговоре. Заодно познакомила её с Юлькой. Между делом Светка у неё спросила:

– Юль, ты точно квартиру продавать решила?

Та кивнула:

– Да, хочу объявлениями заняться на днях.

– А за сколько продавать будешь?

Авария назвала довольно сносную цену.

– Слушай, Юль, я... хочу купить твою квартиру.

– Что? – у Юльки глаза на лоб полезли.

– Ну, я же на съёме живу уже сколько лет. Пора бы своё жильё заиметь.

– А деньги такие у тебя откуда? – недоверчиво спросила Юлька и лукаво стрельнула глазами – учти, я в долг не продаю.

Светка пожала плечами, не решаясь рассказать о тех украшениях, что оставил ей Коготь:

– Накопления кое-какие есть. А так – на работе помогут ссуду оформить, если что.

– А это идея! – поддержала подругу Нина – тебе, Светик, действительно пора иметь свою квартиру!

– Да без проблем! – заявила Юлька – мне так даже лучше – никого не искать, ни с кем не связываться, а то ещё на каких мошенников нарвёшься. Лучше уж своему продать.

– Ты сколько ещё в Москве планируешь пробыть? – спросила её Светка.

– Через три дня хочу уехать.

– Может, повременишь немного? Пока с деньгами я вопрос решу, пока сделку оформим...

– Ну, хорошо, но только не больше недели, а то как там Рус без меня? Мои его балуют, совсем от рук отобьётся.

И Светка начала действовать. Уже на следующий день они с Глебом съездили к оценщику и тот дал за украшения довольно-таки неплохую сумму.

– Я думаю – сказал Глеб – что это будет самое выгодное твоё вложение, Светик.

Но денег всё равно не хватало, чуть меньше половины. Тогда Глеб сказал, что на счету автосервиса болтается довольно-таки неплохая сумма, собранная за несколько лет работы. На резервном счёте. И предложил Светке ссудить эти деньги, без процентов.

– Банк тебе такой процент заломит – платить устанешь – говорил он – а мы тебе ссуду беспроцентно дадим.

– Только давай всё оформим документально, а то мне неудобно – нахмурилась Светка – ты и так для меня много делаешь, теперь вот и тут помогаешь...

– Можем и документально.

И они договорились, подписав документы, какую сумму будут вычитать ежемесячно из Светкиной зарплаты в счёт погашения долга.

За это время они также успели съездить все вместе и посмотреть квартиру. Она была расположена в тихом районе, недалеко от сквера с искусственно созданным озером и утками. Находилась квартира в пятиэтажке, расположена была удобно, и вообще, Светке она очень понравилась – небольшая, уютная, с кухонькой и комнатой, со светлыми окнами, ванной комнатой. Мебели в ней, конечно, не было, и Светка сделала вывод, что Коготь тут, скорее всего, не жил. Но квартира явно была готова к заселению – заезжай и живи. На стенах были поклеены обои, проведён свет, свежей водоэмульсионкой покрашены потолки, на полу был постелен паркет, чему Светка удивилась – это было достаточно дорогим удовольствием. И всё же в ней стоял затхлый запах нежилого помещения, и ей срочно захотелось вдохнуть сюда жизнь.

Глеб везде сопровождал её – в подобных делах Светка была профаном, а он понимал достаточно много.

В итоге всё упиралось в то, что Юльке надо было ехать домой, потому вопросы с покупкой нужно было решить как можно быстрее. Уехав домой, она собиралась оставить на кого-либо доверенность на право продажи, но Глеб убедил её остаться ещё на неделю, чтобы целиком завершить сделку. А также уговорил поменять нотариуса на другого – нотариуса своего отца, который мог чётко, быстро и профессионально всё провернуть.

За две недели вопрос с квартирой был решён, и все участники событий устроили новоселье в новом Светкином жилье, расположившись прямо на полу. Настелили газеты, наставили закусок, расселись вокруг. Пили сок и вино, разговаривали, смеялись и поздравляли новоиспечённую обладательницу квартиры, которая располагалась, кстати, совсем недалеко от автосервиса.

Нина принесла Светке в подарок котёнка, дымчато-серого, с полосками на спинке и хвосте. Это была кошка, и Глеб предложил назвать её Плюшка, за мягкость и пушистость.

Перед отъездом Юлька говорила Светке:

– Эх, приеду к себе – куплю Руслану квартиру! У нас-то за эту сумму можно вполне себе приличную взять. Пока будет расти – будем сдавать и на счёт ему класть, так, глядишь, на учёбу накопим.

Светка подивилась Юлькиной практичности. Деньги от продажи квартиры банк перечислил ей на книжку, которую она спрятала в сумку, на самое дно.

Светка же, после её отъезда, занялась оформлением документов на право собственности. Потом, сдав хозяину съёмную квартиру, предварительно приведённую в порядок, она перевезла, опять же, с помощью Глеба, кое-что из своей мебели в новую квартиру, и стала обзаводиться своим хозяйством.

Первым делом она купила уютные занавески, потом, со временем, приобрела недорогую мебель. Квартирка была небольшая, и Светка не планировала слишком занимать пространство – всё по минимуму.

Глеб довольно часто заходил к ней в гости, и старался всякий раз помочь что-нибудь по мужской части.

Она понимала. что довольно давно уже она без Глеба – как без рук. Он был постоянно рядом, никогда не навязывался, но поддерживал её во всём и помогал. Чем она могла ответить ему? Что предложить? Она и сама не знала. Нет, вернее, знала, но не решалась, да и как было подойти ей к этому парню, с тем, чтобы отблагодарить?

Сказать – я знаю, что многим тебе обязана, и я твоя? Светку даже рассмешила такая постановка вопроса. Она подумала о том, что если бы Коготь в своё время не ворвался бы в её жизнь, как вихрь, в очередной раз не утащив за собой, она могла бы, наверное, полюбить Глеба, привыкнуть к нему, как к неотъемлемой части своей жизни. А сейчас... Не поздно ли им что-то начинать?

Как-то раз, в один из осенних дней, когда на улице шёл редкий серый дождь, Глеб прошёл к ним в гараж с какой-то высокой, модельного вида, девицей. У девицы были длинные волосы, распущенные по плечам, суперкороткая юбка прикрывала ноги, тонкие, как у цапли, которые казались ещё тоньше из-за туфель на высоченных каблуках. Глубокий вырез блузки давал простор для фантазии, а косметики на лице, на взгляд Светки, было чересчур много – густо подведённые чёрным карандашом глаза, яркие румяны на скулах, помада густо-бордового цвета.

– Ребята! – громко сказал он – подойдите сюда!

И когда все собрались в кружок у одной из машин, сказал:

– Ребята, поскольку мы расширяемся, я решил, что нам просто необходим администратор. Скоро будет достроен ещё один бокс, через полгода я планирую при сервисе открыть магазин автозапчастей, поэтому одному мне не справиться. Мы ведь ещё одну контору планируем открывать, так что я решил, что поскольку Света от этого предложения отказалась, найти нам кого-то другого на эту должность.

Он кинул взгляд на Светку. Та стояла, настороженно глядя на девицу, которая с первого взгляда ей не понравилась. Слишком манерная, жеманная, наверняка, вчерашняя провинциалка, которая возомнила себя москвичкой. И взгляды, которые она бросала на Глеба, тоже Светке не понравились.

– Зовут нашего администратора Вероника, прошу любить и жаловать! В течение недели я введу её в курс дела, дальше по всем вопросам к ней.

Он начал представлять ребят, и когда очередь дошла до Светки, та увидела брезгливый и высокомерный взгляд новоиспечённого администратора. Да уж, Светка в своём промасленном комбинезоне не шла с этой фифой ни в какое сравнение.

Что-то мерзкое шевельнулось в её душе, и весь день было плохое настроение, только придя домой и устроившись с Плюшкой на диване за книжкой, она смогла успокоиться, поглаживая мягкую шёрстку питомца.

Звонок Глеба оторвал её от полусонного состояния.

– Ну, как тебе Вероника? – с места в карьер спросил он.

– Я же её совсем не знаю – лениво ответила она – Глеб, мы ещё и не общались ведь даже...

– Ну, а на первый взгляд? У тебя ведь интуиция ого-го!

– Глеб, я не знаю. Моя интуиция молчит. Она же твой администратор, а не мой. Ты её учишь, наверняка, когда на работу принимал, собеседование проводил...

Через несколько дней, когда Светка в обед сосредоточенно ковырялась в Тойоте постоянного клиента, сидя в смотровой яме, она увидела, как прямо перед её лицом остановились стройные ноги нового администратора в туфлях на каблуках. Скоро раздался голос:

– Привет. Слушай, не хочешь на обед сходить? А то мне скучно одной. Поболтали бы...

Светка выбралась из ямы, думая о том, что не просто так она понадобилась этой девице, не просто так та набивается в подруги, и отправилась вымыться и переодеться.

Продолжение здесь

Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.