Группа - это многофункциональный организм, в котором в каждый момент времени идет работа по разным направлениям. И тем не менее, в зависимости от стадии развития группы, относительная значимость этих процессов меняется. Рассмотрим последовательность изменений первоочередных задач.
Во время Нулевого этапа своего становления, группа должна:
- Достичь установления (личного) контакта с инвесторами следующего раунда;
- Записать свой первый диск;
- Разработать изначальную бизнес-модель.
Первоначальный состав группы "SIGMA-6" был таким:
Клайв Меткалф - бас-гитара, вокал;
Роджер Уотерс - гитара, вокал;
Ник Мэйсон - ударные;
Ричард Райт - клавишные;
Кэйт Нобл и Джульетт Гэйл - вокал (кстати, Джульетт Гэйл вскоре вышла замуж за Рика Райта, а Кэйт Нобл и Клайв Меткалф - оставили сцену).
Их поразила необычная, полная сюрреалистических образов, поэзия Бэррета, которая прекрасно сочеталась с не менее оригинальной музыкой Уотерса и так называемыми "психоделическими эффектами", начавшими тогда входить в моду.
Обычно у продюсеров скапливаются тысячи демо записей присылаемых новообразованными группами. Кроме качества аудио материала, ни о каких других способностях группы по ним судить невозможно. Если группа присылает видеоматериалы со своих концертов в клубах, это значительно увеличивает шансы на контракт, но и поведение на сцене не самый главный из аргументов, главный аргумент в пользу группы это способность держать слово и следовать пунктам контрактов. А это возможно проверить только в совместной работе, по этому важным аргументом может стать пунктуальное следование временным договорам на фестивалях и других концертах.
На первом этапе развития группа должна:
- Создать технологию гастрольного тура в поддержку нового диска;
- Начать формировать рынок своего первого диска;
- Начать разработку дополнительных мелочей, которые будут с одной стороны рекламой а с другой стороны существенным пополнением вашего бюджета.
Пример:Когда я водил ребёнка на «Фестигаль», то я оставил за 2 билета 130 "денег", и за прочую лабуду с "фестигальным" брендом ещё 100 "денег" (2 диска, журнал, наклейки...).
Для того, чтобы осуществить это, группа должна создать дееспособную бизнес-инфраструктуру, масштабируемое тур-производство, контроль качества и систему продаж и поддержки зрителей. Отделы, занимающиеся этим, решают судьбу группы. Воплощение новых музыкальных идей в прообраз следующего диска остается важным участком, но превращается в "служанку", по крайней мере на время гастролей.
Второ-этапная Группа, имеет задачей максимизировать прибыль от продаж сегодня и защитить свой рынок от конкурентов завтра. Не надо бояться этого слова: "конкурентов", ибо на Вас смотрят идущие Вам в след, анализируют ваши ошибки, и пытаются обойти Вас на "виражах".
Такие задачи обуславливают ключевую роль PR-отделов, структуры продаж и маркетинга, а также ваши аранжировщики, в которых отношение качество-цена должно быть не меньше, чем у конкурентов. Роль работы с инвесторами, вернее с представителями финансового рынка, становится все менее зависимой от сиюсекундных стечений обстоятельств, но никогда не утрачивает своей важности. Запись новых дисков обычно отходит на второй план и подчинена сформированному рынку более, нежели на Нулевом этапе. Например Queen не гнушались привнести в свой рок-н-ролл элементы DISCO, что послужило хитовости «Radio Ga Ga»
продолжение следует...