.
Когда училась в «художке», всё больше рисовала море.
Как свободная тема, так у меня на бумаге море.
А если пейзаж, то сразу горы. Ну, какой пейзаж без гор?
Хотя ни моря, ни гор я до тех лет не видела.
А если тема что-то вроде «мир вокруг», «что вижу, то пою» и так далее, то я рисовала ленточку-речку на фоне зелёных лесов. Речку и лес видеть мне приходилось, мы так-то жили считай на берегу в окружении бескрайнего леса.
Самый главный Художник рассматривал мои творения, щурился, поправлял очки.
«Тааак.. речка.. а это что? по центру?».
«А это бревно плывёт по течению».
Все вокруг хихикают, а Художник с тоской вздыхает: «Юля, ну почему бревно? Нет бы изобразить лодку, в ней рыбак сидит с удочкой…».
Но я к тому моменту успела познать мир не хуже вашего - как ни придёшь на берег, так там брёвна плывут по течению, а течение у нас ого-го… в том месте, где плотину прорвало. И никаких рыбаков с удочкой, их бы и подавно течением унесло.
.
Мне было 10.
А ещё возле школы искусств рос куст облепихи, и всю зиму напролёт юные дарования объедали его, срывая мороженые ярко-оранжевые ягодки 💛
Зиму даже за это можно любить - за воспоминания.
Воздух морозный до хруста,
послевкусие ледяной облепихи,
запах красок
и Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, она же «Лунная» - двадцать пять раз за вечер. Это потому, что у «музыкалки» занятия были в одно время с нами 🙄
И долгожданное: «друзья мои, у нас сегодня свободная тема!». Ура.
Значит, буду рисовать море,
и не важно, что за окном сквозь ледяные узоры можно разглядеть только усыпанные ягодами веточки облепихи.