Найти тему
5,7K подписчиков

Радость вернется

104 прочитали
Дорогие друзья!

Наверное, стоит признаться, что радостные тексты писать труднее всего.

Да, лично мои дела, наверное, можно охарактеризовать как «неплохо». Но сердце полно тревоги, страхов и сомнений.

Дорогие друзья!

Наверное, стоит признаться, что радостные тексты писать труднее всего.

Да, лично мои дела, наверное, можно охарактеризовать как «неплохо». Но сердце полно тревоги, страхов и сомнений.

И радости к Пасхе осталось «кот наплакал», а я уже знаю, что нет смысла изображать радость там, где её нет.

И почти единственное, что поддерживает на плаву и не даёт опустить руки, – это понимание, что я не один такой.

Что где-то там по ту сторону монитора – вы.

Сотни и тысячи людей, которым тоже вроде бы неплохо, но которым сложно радоваться. Тем более радоваться о Воскресшем Боге.

Все погружены в быт, в миллиарды текущих проблем, в бесконечные тревожные новости.

И так было всегда, и кажется, будет всегда.

Мир, в котором Христос родился, погиб и воскрес, был очень стабилен. Он не менялся по большому счёту тысячелетиями: все жили примерно так же, как их предки, и все были уверены, что и потомки будут жить так же.

Мы живём иначе, последние пять или больше поколений людей провожают мир совсем не таким, каким они его встретили, но суть не изменилась: люди живут повседневными заботами и тревогами о будущем. И непонятно, как выйти из этого круговорота.

Даже если не нужно выживать. Даже несмотря на все огромные перемены. Жизнь остаётся прежней.

И может, в этом и состоит утешение.

Потому что если Христос воскрес тогда, если тех людей Он спасал – значит, спасёт и нас. Вдоль наших дорог не стоят кресты с распятыми людьми, к нам приезжает «скорая помощь», в нашей жизни, как правило, не много насилия и много рефлексии, неведомой средневековым крестьянам или иудейским рыбакам I века – но мы остались теми же.

Нам точно так же нужен Христос, нужен Тот, Кто любит нас независимо ни от чего, Кто умрёт за нас и умрёт не зря.

В эту Пасху мы вспоминаем Его и просим Его о помощи. О том, чтобы в бесконечных тревогах и делах Он нашёл хотя бы маленькую дверцу в сердце каждого из нас и раздул маленькую искорку радости.

Господи, я вижу, что сам я ничего не могу. Не могу даже радоваться, не могу ничего изменить к лучшему даже в своей небольшой жизни, не говоря уже о мире в целом.

Мне очень, очень нужно, чтобы Ты воскрес, чтобы Ты был.

Я понимаю, что мне нечего Тебе предложить, и мне остаётся просить.

И если истинно слово Евангелия, то я буду просить не зря.

Дорогие друзья, многим из нас очень непросто сейчас, и вчера было, и завтра будет. Но мы можем просить, мы можем надеяться, потому что верим, что Христос воскрес.

И когда-нибудь эта радость вернётся. Или впервые придёт к тем, к кому не приходила раньше.

И радости этой никто не отнимет у нас.

Христос воскресе!

Владимир Берхин, президент
благотворительного портала «Предание»