Лучшие кредиты для бизнеса На бизнес-цели Альфа-Банк Лиц. 1326. Реклама до 50 млн ₽ до 5 лет — полная стоимость кредита от 16.00% ставка в год Получить кредит Финансирование для бизнеса Озон Кредит Лиц. 2103045009678. Реклама до 300 млн ₽ до 18 месяцев — полная стоимость кредита от 11.64% ставка в год Получить кредит Про старт бизнеса в кризис можно услышать разные мнения. Одни считают, что предпринимательские амбиции надо отложить до лучших времен, иначе рискуешь потерять все деньги. Другие, напротив, видят в кризисе благодатную почву для перемен. Bankiros.ru разбирается, какой бизнес открыть в кризис и так ли опасно начинать свое дело, когда экономика на спаде. Что происходит с бизнесом в период кризиса В кризис малый и средний бизнес сталкивается с серьезными проблемами инвесторы не хотят вкладывать деньги в новые проекты, партнеры не выполняют свои обязательства, случаются перебои с выручкой. Потому в кризис нет задачи выйти на сверхприбыль: достаточно просто управлять своим предприятием без убытков и это уже считается успешным бизнесом. Отсюда, кстати, вытекает главная особенность антикризисного предпринимательства: компании минимизируют потери и стремятся пережить неблагоприятной период, не приближаясь к опасной зоне зоне банкротства. Вместе с тем, надвигающийся кризис повод пересмотреть стратегию, по-новому взглянуть на рынок и искать свежие решения. Множество предпринимателей заявило о себе именно в трудные времена. Какие опасности По молодому бизнесу кризис бьет сильнее: новичкам нужно не просто продержаться на плаву в рецессию, но и успешно стартовать привлечь первых клиентов, партнеров и инвесторов, заложить средства для дальнейшего развития. Почему в кризисные периоды это особенно трудно: Становятся массовыми сокращения люди могут вообще потерять доход. Из-за этого рынок труда растет, а покупательская способность населения падает; Когда снижается реальный доход, люди в первую очередь заботятся о базовом удовлетворяют потребности в еде, одежде и жилье, причем делают это с минимальными затратами; Из-за низких доходов население меньше тратит и больше задумывается о завтрашнем дне. В кризис трудно внедрять новое: все свободные деньги идут на «заначку» и пополнение запасов; Меняется психология трат в кризис люди реже делают покупки и подходят к ним более избирательно. Например, вместо шоппинга начинают наведывать секонд-хенды, а старую технику чинят вместо того, чтобы покупать новую. Почему стоит начать бизнес в кризис На опасности кризиса можно посмотреть под другим углом тогда за ними открываются возможности. Вот несколько соображений в пользу того, чтобы начать свое дело именно в кризис: Трудности с работой по найму Об этом говорилось выше в кризис людей массово сокращают, снижают им зарплату или дают двойную нагрузку. В такие периоды на рынке вакансий сложно найти интересное предложение, а работодатели не дают соискателям твердых гарантий. Почему бы не попробовать бизнес? Свое дело даст независимость: над вами больше нет начальника, время и силы будут уходить на реализацию собственных идей. Больше хороших специалистов Когда экономика на взлете, бывает трудно найти хороших специалистов: на них большой спрос. Но в кризис масса профессионалов оказывается невостребованной. Возможно, именно сейчас такие люди согласятся пойти в бизнес ради новых возможностей и хоть какой-то работы. Уязвимость конкурентов Компании, которые уже сейчас ведут бизнес, сталкиваются с серьезными рисками: издержки от потерь у них больше, обязательства перед партнерами долгосрочны, многие решения приняты на годы вперед. Все это делает конкурентов негибкими. А у новичков в бизнесе есть свобода для маневра, возможность снижать цену и активнее привлекать новых клиентов. Вести бизнес дешевле В кризис начинают пустовать торговые площади и офисные помещения. Иногда сами компании решают сдавать часть недвижимости, чтобы подзаработать. Трудные времена хороший повод, чтобы поторговаться и «сбить» стоимость ренты. Например, дешевле могут обойтись аренды складов, перевозки, курьерские службы на фоне низкого спроса эти службы меняют свой ценник. Почва для новаторства Кризис меняет поведение людей, их отношение к деньгам, а еще образ жизни. Поэтому именно на сломе экономических эпох реализуются самые смелые бизнес-идеи. Здесь важно поторопиться: больше всего заработает тот, кто откроет новаторский бизнес первым. Этот же пионер привлечет больше инвесторов. В целом, открыть прибыльный бизнес в кризис не так просто, но реально. Для этого новичку нужно эффективно управлять денежными потоками и разработать реалистичный бизнес-план. Ни одно дело не «взлетит» без опоры на хорошую, рабочую идею. Читайте также: Оформление кредита на покупку и развитие бизнеса Перспективные направления в 2024 году Какого-то однозначного списка направлений, в которых бизнес будет прибыльным, нет. Но есть тренды, которые будут фоново формировать и направлять рынок в ближайшие пять лет. Среди них: Цифровизация. Люди хотят получать товары и услуги онлайн частично, полностью или в той степени, в какой это вообще возможно в данном бизнесе; Технологичность. Новые технологии делают жизнь удобнее, поэтому бизнес, который опирается на разработки последнего времени, в топе у молодых и активных клиентов; Доступная цена. В кризис остаются на плаву компании, которые могут охватить больше клиентов. Низкая цена здесь ключевой фактор; Здоровье и экологичность. Сознательные горожане больше заботятся о себе и окружающей среде. Поэтому товары и услуги с пометкой eco-friendly, будет продаваться лучше. Внимание к клиенту. Сейчас выиграет бизнес, которые замечает интересы покупателя и может предложить что-то индивидуальное. На основе этих трендов можно говорить о направлениях, где есть шансы начать прибыльный бизнес. В нашем списке таких направлений шесть. Рассмотрим каждое из них: Еда Прибыльность такого бизнеса просматривается сразу: люди нуждаются в качественном и разнообразном питании, но не располагают достаточным временем, чтобы ходить по магазинам и готовить. Поэтому реализовать можно такие бизнес-идеи: Доставка продуктов питания. В основном, такую услугу предлагают крупные продуктовые сети, но появляются и самостоятельные компании. Если заказать продукты на большую сумму, доставка будет бесплатной. Если на меньшую с клиента возьмут плату; Доставка готовых блюд. Сюда относятся привычные нам пиццерии и доставки суши, но еще сервисы нового поколения, которые привозят еду сразу на несколько вечеров вместе с рецептами. Открывать выгодно и обычные кофейни, кафе и фаст-фуды. Но есть спрос на еду на вынос, поэтому вместе с обслуживанием за столиком лучше предусмотреть и такую услугу (например, ланч или обед с собой). Медицина Траты на здоровье всегда в числе приоритетных, но серьезной актуальности медицинскому бизнесу добавил коронавирус. Уже сейчас заметно: люди готовы тратиться не только на лечение, но и ранее выявление заболеваний. Можно ожидать, что в ближайшие годы этот тренд окрепнет. Как же на нем заработать? Открыть медицинский центр; Запустить диагностическую лабораторию. Начать такой бизнес новичку затруднительно: нужен опыт в медицинской сфере и большой капитал на старте. Но вполне реально откликнуться на франчайзинговые предложения. Фармация В будущем серьезный доход будет генерировать бизнес, связанный со здоровьем. Сюда можно включить и фармацию лекарства, БАДы, витамины. Для малого и среднего бизнеса актуально продавать такие товары: В аптеках; В магазинах спортивного питания; Онлайн. Даже если вы открываете физический магазин, обязательно создайте онлайн-каталог: люди должны знать ассортимент и быстро в нем ориентироваться. Лучше, если товары можно заказать с доставкой по городу. Не забывайте о программах лояльности, акциях и скидках. Образование Образование сегодня это актив, который никогда не обесценится. Но загвоздка в том, что одной университетской корочки мало: настоящему профессионалу нужно доучиваться и переучиваться на протяжении жизни. На стремлении людей образовываться делают бизнес: Открывают многопрофильные онлайн-школы; Набирают онлайн-курсы по отдельным направлениям (сейчас популярны иностранные языки, ИТ, маркетинг, копирайтинг и проч); Проводят тренинги, воркшопы и мастер-классы (обычно эти форматы предназначаются профессионалам). Конечно, целый ряд специальностей нельзя перевести в онлайн. Но даже очные курсы сегодня дают доступ к электронным книгам и записям с занятий. В образовании есть спрос на цифровизацию. B2B, или бизнес для бизнеса Суть в том, чтобы создать аутсорсинговую компанию, которая предоставлет другим компаниям услуги за определённую плату. Специализация может быть любой: бухгалтерия, юридический консалтинг, поиск и подбор персонала, внешняя служба поддержки веб-дизайн. В России рынок аутсорсинговых услуг только формируется, поэтому конкурентов у вас будет мало. На руку играет и кризис: компании сейчас массово сокращают штат, поэтому будут искать специалистов вовсе. Как известно, в кризисный период типовые задачи выгодно отдавать на аутсорс. {business-credit-widget} Развлечения Досуг тоже уходит в онлайн. Конечно, отдельные направления фитнеса и спорта, многие игры и развлечения требуют физического присутствия (нужны команда, профессиональные участники, реквизит или большие пространства). Но кое-что реально продавать дистанционно, например: Завести блог в YouTube или взаимодействовать с аудиторией через стриминговые сервисы вроде Twitch; Записывать видеоуроки по фитнесу или спорту, продвигая себя в социальных сетях; Создавать площадки для общения сайты знакомств, приложения, группы онлайн-поддержки. Но и живое присутствие остается востребованным. Сегодня люди развлекаются викторинами, паб-квизами, квестами и тематическими вечеринками. Читайте также: 7 правил как выжить в кризис 2024 простым людям Как на бизнес повлиял коронавирус Пандемия 2020 года сказалась на малом и среднем бизнесе драматически: именно на этот сегмент приходилось большинство компаний из сферы общепита, розничной торговли и туризма. Многие из них прогорели либо ушли на длительные каникулы. Но часть компаний приспособилась, предложив клиентам новые форматы обслуживания. Что важно учитывать бизнесу на фоне COVID-19: Переход в онлайн. В условия карантина выжили те компании, которые смогли перестроиться на дистанционное обслуживание; Доставка товаров. Нужно, чтобы товары и услуги можно было не только выбрать онлайн, но и получить с доставкой на дом. Желательно с минимальной переплатой и в короткие сроки; Значение здоровья. Возросли не только продажи масок, антисептиков и лекарственных препаратов. Люди больше покупают продукты, которые слывут полезными, дотошнее относятся к гигиене. Получается, что коронавирус усилил тренды, которые и так существовали в бизнесе. Но нужно учитывать: после пандемии значение онлайн-услуг и доставок ощутимо спадет. Поэтому навсегда отказываться от традиционного бизнеса не нужно, достаточно разнообразить ваше взаимодействие с клиентами. Продавайте товары и услуги двумя способами через физические магазины и точки, а параллельно развивайте онлайн-сервис. Так вы застрахуете себя на случай нового карантина. Как выжить бизнесу В кризис жизнеспособность молодого бизнеса зависит от его владельца. Если верно выбрать стратегию, рецессия может стать точкой роста: вам откроются новые возможности, придут перспективные партнеры, может увеличиться доля рынка. Но испытанием кризисом пройдут, конечно, не все. Ниже несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы уберечь бизнес от фатальных потерь: Сокращайте затраты и экономьте. Кризис плохое время для крупных маркетинговых исследований или дорогого ремонта. Внимательнее отнеситесь к эффективности сотрудников: если сомневаетесь в ком-то, расставайтесь с человеком. Работников должно быть ровно столько, чтобы вести бизнес намеченными темпами; Упорядочьте финансы. Начинающему бизнесу трудно обойтись без кредитов, но если собрались одалживать деньги, то делайте это в минимальных объемах. Когда бизнес-идея не «выстреливает», кредитные платежи могут разорить. От валютных кредитов лучше вообще отказаться: из-за очередного падения рубля ваш долг перед банком рискует вырасти в несколько раз; Держите в порядке отчетность. Все должно быть оперативно и прозрачно. Хорошая отчетность даст два преимущества повысит ваши шансы во время переговоров с партнерами, а еще избавит от проблем с контролирующими органами; Подумайте о дополнительном финансировании. Есть ли у вашего бизнеса активы, которые можно продать, сдать в аренду или заложить? Недвижимость, транспортные средства, оборудование все это можно реализовать, если ситуация ухудшится. Например, часть своих помещений сдайте в аренду или используйте авто в качестве залога, чтобы обеспечить кредитов; Заложите возможность перепрофилирования. Узнайте, есть ли на рынке ниши, куда ваш бизнес мог бы уйти в случае сильной рецессии. Например, ателье по ремонту и пошиву одежды в пандемию коронавируса может выпускать защитные маски. Об антикризисных мерах лучше думать заранее: чем раньше вы подготовитесь к трудным временам, тем выше шансы, что бизнес сможет их пережить без больших потерь. Давно известно, что в кризис выживают не самые креативные, а самые дальновидные и организованные. Читайте также: Субсидии для малого бизнеса в 2024 году - виды Лучшие кредиты для бизнеса На бизнес-цели Альфа-Банк Лиц. 1326. Реклама до 50 млн ₽ до 5 лет — полная стоимость кредита от 16.00% ставка в год Получить кредит Финансирование для бизнеса Озон Кредит Лиц. 2103045009678. Реклама до 300 млн ₽ до 18 месяцев — полная стоимость кредита от 11.64% ставка в год Получить кредит .xxx-we-recommend .xxx-we-recommend middle + div .xxx-g-btn--double-arrow{ width: 100%; display: inline-flex; } @media screen and (max-width: 740px) { .xxx-we-recommend .xxx-we-recommend middle + div .xxx-g-btn--double-arrow{ width: 35px; } }