О первом фильме - "Мегрэ расставляет сети" вы можете прочесть в моей статье тут, а о втором, "Мертвец комиссара Мегрэ", можно прочитать здесь.
Ещё одна удачная экранизация произведения Жоржа Сименона с Роуэном Аткинсоном в роли комиссара Мегрэ. Вновь получилась увлекательная атмосферная картина.
Фильм рассказывает об убийстве на окраине Парижа, на "перекрёстке Трёх вдов". Торговец бриллиантами по имени Исаак Голдберг был найден мёртвым в машине, в гараже дома человека по имени Карл Андерсон (Том Влашиха). Этот Андерсон - странный парень: он ведёт себя с ”аристократической грацией“ и "лёгким высокомерием”. Высокий, худой и довольно бесцветный, он носит чёрный монокль поверх стеклянного глаза с приводящим в замешательство пристальным взглядом. У Андерсона нет внятного объяснения того, как мертвец оказался в его гараже.
Мегрэ отправляется на место преступления, чтобы провести расследование, и там Андерсон знакомит инспектора со своей сестрой Эльзой (Миа Нильсен-Ексен). Она довольно симпатична, но атмосфера между братом и сестрой весьма странная.
У Мегрэ едва хватило времени задуматься, что, чёрт возьми, происходит между этими двумя, когда он обнаруживает, что местный гараж на перекрёстке, которым управляет дамочка по имени Жо Жо (Ванда Опалинска), является прикрытием для грабителей. За этим открытием следует покушение на его собственную жизнь и почти смертельное ранение Карла Андерсона.
Данный фильм будет вас держать в напряжении на протяжении всех полутора часов. Время пролетит совсем незаметно.
Фильм снят в такой же цветовой гамме и атмосфере, что и первые два. Из всех вариантов экранизаций произведений Жоржа Сименона эти самые удачные во всех смыслах. Даже скучный, как по мне, слог писателя здесь приобретает более осмысленные и увлекательные черты.
О четвёртом и последнем фильме о Мегрэ в исполнении Аткинсона, "Мегрэ на Монмартре", можно почитать в моей статье тут.