1,5K подписчиков

Сериальный контент в блоге - что это и для чего он нужен

Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать? Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.
Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать?

Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.), важно не просто делать контент, а развивать сериальность контента.

Для чего нужна серийность (сериальность) в блоге?

Есть несколько главных целей:

  1. У вас всегда есть темы для видео или публикаций на канале
  2. Ваш канал или соцсеть лучше ранжируется за счет количества контента и ключевых запросов
  3. Вы можете глубже и детальнее раскрыть определенную тему
  4. Вы повышаете удержание на канале, процент вернувшихся на канал (YouTube), таймспенд (Дзен) и, как следствие увеличиваете количество подписчиков на канале.

Как правильно делать?

1. Выбираете достаточно широкую тему в вашей узкой тематике. Тема должна быть понятна аудитории и направлена на нее и задавать определенное направление.

Например, на моих каналах это отдельные соцсети и инструменты - YouTube, Дзен, Директ, Google Ads и т.д.

Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать? Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.-2
Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать? Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.-3
Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать? Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.-4
Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать? Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.-5

2. Выпускаете последовательный контент, где каждый последующий является продолжением предыдущего. И, также, важно, что каждое отдельное видео является само по себе законченный материалом и отвечает на конкретный запрос зрителя или решает его проблему.

Например, в моем плейлисте по продвижению в Telegram идет создание и настройка канала, как добавить комментарии на канал, как защитить канал, как набрать подписчиков, как настроить рекламу на канал, как закупать рекламу и т.д.

Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать? Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.-6
Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать? Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.-7
Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать? Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.-8

В плейлисте по Дзен - создание канала, установка Метрики и целей, рекомендации по работе с каналом и набору подписчиков, анализ статистики, настройка рекламы и т.д.

Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать? Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.-9
Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать? Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.-10
Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать? Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.-11

3. Важно делать ссылки в видео на другие видеоролики, которые могут дополнить и дать больше ценности пользователю. То есть, важно предугадать, что еще ему может полезно при/после просмотра данного видео.Это позволит увеличить общее время просмотра на канале и количество подписчиков.

4. Единое визуальное оформление каждого сериала. Это позволит пользователям понимать, к какому сериалу относится то или иное видео.

Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать? Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.-12
Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать? Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.-13
Сегодня поговорим о том, что такое сериальный (серийный) контент, для чего он нужен и как его правильно делать? Неважно, какую соцсеть вы развиваете (YouTube, Дзен, ВКонтакте или др.-14

5. Нужно делать отсылки голосом в видео: вначале (“в прошлом видео мы говорили…, а сегодня мы разберем…), в конце (“в этом видео мы разобрали…, а в следующем вы узнаете…). Это будет мотивировать зрителя подписываться на канал или блог, чтобы не пропускать следующую серию.

6. Отслеживайте в аналитике статистику по каждому из сериалов на вашем канале. И если видите падение показателей у вашего ядра целевой аудитории, переключайтесь на следующий сериал.

Например, в разное время на моем YouTube-канале были популярны следующие направления сериалов: Продвижение в Google Ads (в связи с текущей ситуацией интерес к этому инструменту сильно уменьшился), Яндекс Эфир (платформа была закрыта Яндексом), курс по Кей Коллектор (данный инструмент сейчас не актуален для специалистов по Яндекс.Директ).

Когда интерес по этим темам у зрителей ослабевал, я переключался на другие инструменты (Дзен, YouTube, соцсети). И, благодаря такому подходу, эти видео и плейлисты тоже находятся в ТОПе.

7. Если сериал заходит аудитории, то ищите еще темы, которые интересны аудитории и не раскрыты другими блогерами. Это сделает ваш контент уникальным, а вас - экспертом по данной теме.

8. Определите грамотную регулярность выхода серий. Чтобы, с одной стороны, зрители с нетерпением ждали очередного видео, но, с другой, чтобы не потеряли и не забыли ваш канал.

9. Здоровая интрига. В зависимости от тематики, постарайтесь заинтриговать зрителей, чтобы они с интересом ждали, что же будет дальше.

10. Обязательно оформите ваш сериал в виде плейлиста (YouTube, ВКонтакте, Одноклассники) или в видео подборки (Дзен). Это даст возможность зрителям возвращаться и смотреть нужные серии.

А вы делаете сериальный контент?

Подпишись на канал, чтобы не пропускать следующие полезные статьи и видео по маркетингу!