Деформационные швы на мостах

В данной статье рассмотрим однопрофильные деформационные швы Тип Маурер (MAURER), многопрофильные деформационные швы Тип Маурер (MAURER), Пазогребнивые деформационные швы, Резинометаллические деформационные швы и мастично-щебеночные

Главный отраслевой документ- ОДМ 218.2.025-2012 в нем перечислены все типы деформационных швов

Деформационные швы являются конструктивными элементами проезжей части мостовых сооружений. Они перекрывают деформационные зазоры между смежными пролетными строениями над промежуточными опорами, а также между крайними пролетами и устоями. Деформационные швы обеспечивают плавный и безопасный проезд транспортных средств по всей длине моста. Их конструкции должны допускать перемещения концов пролетных строений без повреждения самих швов, одежды ездового полотна и пролетных строений. Деформационные швы исключают попадание воды, грязи на торцы пролетов, опорные части и подфермные площадки опор. Они должны сохранять работоспособность в заданном температурном диапазоне, иметь надежную анкеровку и не допускать проникновения влаги под окаймления и гидроизоляцию.

Как часть проезжей части, деформационные швы в процессе эксплуатации испытывают воздействие многих внешних факторов. Прежде всего, это временные нагрузки, в том числе ударные, быстрый нагрев и остывание при колебаниях температуры с многократным переходом через 0°С зимой, агрессивные факторы окружающей среды, включая противогололедные реагенты. Также необходимо учитывать, что в швах сосредоточены перемещения пролетных строений, вызывающие сложное кинематическое взаимодействие элементов конструкции.

Таким образом, конструкции деформационных швов должны противостоять ударам, износу, истиранию, воздействию льда, снега, песка, быть устойчивыми к солнечной радиации, нефтепродуктам, солям и другим агрессивным факторам.

С учетом роста интенсивности движения на автомобильных дорогах, особенно в крупных городах, и увеличения осевых нагрузок от транспортных средств, к конструкциям деформационных швов предъявляются высокие требования по надежности и долговечности.

В процессе эксплуатации деформационные швы должны отвечать следующим требованиям:

  • Обеспечивать требуемый уровень комфортности при движении транспорта по мосту с минимальным шумообразованием;
  • Соответствовать требованиям безопасности, исключая повреждения колес автомобилей и обеспечивая надежное сцепление с наружными элементами швов;
  • Допускать возможность осмотра и технического обслуживания.

В технологическом плане деформационные швы должны быть простыми в монтаже при максимальной заводской готовности, допускать ремонт с минимальным ограничением движения. Швы должны иметь аккуратный внешний вид с проезжей части и фасада моста.

Швы маркируются

по количеству профилей:

  • ОП - Однопрофильный деформационный шов
  • МП - Многопрофильный деформационный шов

остальные виды

  • ПГ - Пазогребневый деформационный шов
  • РМ -Резинометаллический деформационный шов
  • Мастично-щебеночный деформационный шов

по перемещению:

  • 50, 70, 80, 100, 120, 240, 320….

Пример

  • ТДС ОП ДШ - 50 - однопрофильный деформационный шов с температурным расширением +/- 25 мм,
  • ТДС МП ДШ- 240 - однопрофильный деформационный шов с температурным расширением +/- 120 мм.

Однопрофильные швы идут с маркировкой до 100, все что свыше 100 идут многопрофильные.. т.е. для увеличение возможности перемещения добавляется одна или несколько центральных несущих профилей

Многопрофильный деформационный шов МП ДШ 320 Тип Маурер (MAURER)
Многопрофильный деформационный шов МП ДШ 320 Тип Маурер (MAURER)
  1. Гибкий анкер
  2. Косынка
  3. Усиление
  4. Крайний несущий профиль (несущий профиль)
  5. Резиновый компенсатор
  6. Центральный несущий профиль (тавровая балка)

ТДС ОП ДШ (Тип Маурер (MAURER)

Одно-Профильный Деформационный Шов (ОП ДШ-50, ОП ДШ-80, ОП ДШ-100)

Пример ОП ДШ
Пример ОП ДШ

ТДС МП ДШ (Тип Маурер (MAURER)

Много-Профильный Деформационный Шов (МП ДШ-160, МП ДШ-240, МП ДШ-320, МП ДШ-400, МП ДШ-480, МП ДШ-560, МП ДШ-640, МП ДШ-720, МП ДШ-800).

Пример ТДС МП ДШ
Пример ТДС МП ДШ

Веса ОП/МП ДШ

В данной статье рассмотрим однопрофильные деформационные швы Тип Маурер (MAURER), многопрофильные деформационные швы Тип Маурер (MAURER), Пазогребнивые деформационные швы, Резинометаллические...-4

ТДС ПГ ДШ (Тип Маурер (MAURER)

Тот же ОП/МП, только с пазогребневой плитой, только сверху используется плита для смягчения переезда через шов (ОП ДШ-50 ПГ, ОП ДШ-80 ПГ, ОП ДШ-100 ПГ).

Пример ТДС ОП ДШ ПГ
Пример ТДС ОП ДШ ПГ

Конструкции деформационных швов на мостах (Тип Маурер (MAURER)

Расположение ТДС ОП ДШ 50-80-100 в железобетонных пролетных строениях с устройством дорожной одежды

Бетон/Бетон
Бетон/Бетон

Расположение ТДС ОП ДШ 50-80-100 в железобетонных пролетных строениях с устройством пришовной зоны

Бетон/Бетон + пришовная зона ЦМИД В 50 ПБ
Бетон/Бетон + пришовная зона ЦМИД В 50 ПБ

Расположение ТДС ОП ДШ 50-80-100 в металлическое пролетное строение с сопряжением железобетонных строений

Бетон/Метал
Бетон/Метал

Расположение ТДС ОП ДШ 50-80-100 в сопряжении металлических пролетных строений

Метал/Метал
Метал/Метал

РМ ДШ

РМ ДШ
РМ ДШ

Мастично-щебеночный шов по типу Thorma Joint

Щебеночно мастичный ДШ
Щебеночно мастичный ДШ

Устройство деформационного шва закрытого типа на мосту по типу Thorma Joint

Для того чтобы правильно закупить материал для шва необходимо воспользоваться данными ниже

Расчет мастики материалов на 1 м3 смеси щебеночно-мастичной по типу Thorma Joint:

  • 1 м3 = Общ. вес – 2217,45 кг
  • Грунтовка полимерная 30 кг – 1 банка
  • Мастика - 411 кг (по 24 кг)
  • Щебень – 1 805 кг

Качество деформационных швов ОП/МП ДШ

Так как деформационные швы являются металлоконструкцией, к ним предъявляются все нормативы относящиеся к металлоконструкциям. Хочу остановится на качестве сварных швов. Плохой, некачественный сварной шов влияет на прочность металлоконструкции, на авторитет и на гарантийные обязательства подрядчика перед заказчиком.

Качество сварных швов ТДС

В данной статье рассмотрим однопрофильные деформационные швы Тип Маурер (MAURER), многопрофильные деформационные швы Тип Маурер (MAURER), Пазогребнивые деформационные швы, Резинометаллические...-12

Полное видео о качестве сварных швов

Качество сварных швов НЕ ТДС

Качество сварных швов других производителей
Качество сварных швов других производителей

Также необходимо обращать внимание на сборку механизма обеспечивающего компенсацию расширений и нагрузок. В данном примере в рамках одного объекта, одного хлыста, производителем была нарушена сборка раздвижного механизма, что может привести к заклиниванию механизма, разрушения узла и гарантийным обязательствам, финансовым потерям Подрядчика на объекте и потере репутации перед Заказчиком

В данной статье рассмотрим однопрофильные деформационные швы Тип Маурер (MAURER), многопрофильные деформационные швы Тип Маурер (MAURER), Пазогребнивые деформационные швы, Резинометаллические...-14

Также посмотрите остальные полезные видео про ДШ

Присоединяетесь в группу мостовиков - "Строим мосты вместе" в Телеграмм.

Любые деформационные швы, вы можете купить в компании ООО "ТДС". Мы изготовим и осуществим поставку точно в установленные сроки в любую точку России и страны СНГ. Оформить заказ можно на нашем сайте dorogamost.ru или по телефону 7 (861) 292-57-06. В ООО "ТДС" вы найдете весь спектр деформационых швов. Наша компания гарантирует высокое качество продукции и оперативность выполнения заказов любой сложности.

В данной статье рассмотрим однопрофильные деформационные швы Тип Маурер (MAURER), многопрофильные деформационные швы Тип Маурер (MAURER), Пазогребнивые деформационные швы, Резинометаллические...-15