Почти каждый, кто сейчас имеет отношение к школьному образованию, скажет, что положение трудное, что ситуация с кадрами усложняется от года к году. С другой стороны, г-н министр бодро отчитывался, что число заявлений, поданных в педагогические вузы, бьет все рекорды. Кто прав, кто виноват и что делать? Есть ли объективные данные, которые позволили бы об этом судить? Различных данных в форме отчетов собирают очень много, но они обычно существуют только в виде таблиц Excel и редко превращаются в удобоваримую инфографику. Это, к сожалению, касается и Росстата, и мин. просвещения, и минобрнауки. Продемонстрирую малую часть того, что можно было бы сделать. На сайте министерства выложены сводные формы ОО-1 и ОО-2 с разбивкой по регионам, государственным и негосударственным, сельским и городским школам. Из них, в частности, можно узнать распределение учителей по возрастам в разные годы (раздел 3.5). Общее число учителей за 6 лет с сентября 2017 г. по сентябрь 2023 г. практически не изменило