Найти в Дзене

Как тульские мастера ездили в Лондон

В конце 16 века английские мастера из Вудстока, города, располагавшегося неподалеку от Оксфорда, применили, оригинальный технический прием, который заключался в обтачивании и полировке полусферической шляпки стального гвоздя “под алмаз”. Гвоздь заклепывался или ввинчивался на поверхности предмета. При мерцающем свете свечей блеск стальных алмазов походил на сияние и игру драгоценных камней.
С начала 17 века технику стальной огранки использовали ювелиры для украшения мелких предметов: пуговиц, пряжек, броше. Производством мизделий с алмазной гранью славились мануфактуры Бирмингена, Лондона и Вулвергемптона, экспортировавшие свою продукцию в страны Европы. При постоянных обменах творческими находками и достижениями восприятие этой техники на новой почве было вполне естественным, и украшение оружия “фасетами” - так стали называть граненые бусины - оказалось модным.
Хорошо известно увлечение российского императорского двора изделиями с алмазной гранью. Для изучения технологии производств

В конце 16 века английские мастера из Вудстока, города, располагавшегося неподалеку от Оксфорда, применили, оригинальный технический прием, который заключался в обтачивании и полировке полусферической шляпки стального гвоздя “под алмаз”. Гвоздь заклепывался или ввинчивался на поверхности предмета. При мерцающем свете свечей блеск стальных алмазов походил на сияние и игру драгоценных камней.

С начала 17 века технику стальной огранки использовали ювелиры для украшения мелких предметов: пуговиц, пряжек, броше. Производством мизделий с алмазной гранью славились мануфактуры Бирмингена, Лондона и Вулвергемптона, экспортировавшие свою продукцию в страны Европы. При постоянных обменах творческими находками и достижениями восприятие этой техники на новой почве было вполне естественным, и украшение оружия “фасетами” - так стали называть граненые бусины - оказалось модным.

Хорошо известно увлечение российского императорского двора изделиями с алмазной гранью. Для изучения технологии производства подобных изделий по распоряжению Г. А. Потмкина в 1785 году тульские мастера Алексей Суркин и Яков Леонтьев были отправлены в Лондон, где поступили на попечение русского посла С. В. Воронцова (1744 - 1832).

Опыт, полученный в Англии, был успешно применен в Туле. В отличие от английских коллег, тульские мастера применяли технику алмазной грани не только в мелких изделиях, но и в декоре крупных, подчас монументальных произведений. Один из раритетов коллекции музея Виктории и Альберта в Лондоне - стальной камин, выполненный в Туле в 1790-ых годах. В оружейном искусстве техника “стальных алмазов” применялась для украшения эфесов шпаг, сабель и охотничьих кортиков.

Это был отрывок из нашей книги “Резцом украшенная сталь” – Скравелицкий Е. Б.

Цена: 4.900₽
Посмотреть подробные фотографии с уникальной алмазной гранью можно заказав книгу через сайт:
https://clck.ru/3ATV8P
Или через сообщения ВК:
https://vk.com/izdatelstvo_atlant

Это был отрывок из нашей книги “Резцом украшенная сталь” – Скравелицкий Е. Б.
Это был отрывок из нашей книги “Резцом украшенная сталь” – Скравелицкий Е. Б.