В этой статье расскажу вам как просто и быстро научиться планировать свое время и какие приложения нам могут в этом помочь
Начнем с самого главного определения.
Контент-план — это календарь ваших публикаций в социальных сетях. С его помощью вы знаете, что сегодня должен выйти продающий пост, завтра — вовлекающий, а в пятницу — итоги конкурса.
План поможет вам структурировать свою работу, а подписчикам — регулярно получать интересный контент. Мы выбрали для вас 7 сервисов для создания контент-плана и расскажем о плюсах и минусах каждого из них.
Фото из свободных источников
Сервисы Google
Составить первый контент-план вам помогут две бесплатные программы — Google-таблицы и Google-календарь. Они придутся по душе фанатам Excel, любителям функциональности и простоты.
В этих сервисах нет стандартов, как делать контент-план — всё в ваших руках! В Google-таблице можно создать столбец с датой, темой, любым статусом поста (например, «пишется» или «готов»), текстом и картинкой. В календаре удобно распределять записи по времени и смотреть общий план публикаций.
Плюсы и минусы
Одна из приятных особенностей этих сервисов — всё, что вы напишете, сохранится в облачном хранилище. Это означает, что вы сможете открыть свой план с любого устройства, и если ваш компьютер случайно выключится, работа не пропадёт.
Ещё один плюс — возможность совместной работы над документами. Вы можете создать несколько таблиц или календарей для каждого своего проекта.
Эти сервисы бесплатны. В ячейки Google-таблиц можно добавлять картинки, которые потом можно использовать для публикаций. А в Google-календаре есть функция напоминаний и фильтр по дням, неделям, месяцам и годам.
Что касается минусов, то через эти программы нельзя публиковать посты. Также в них нет готовых ячеек для контент-плана и связи между календарём и таблицей. Поэтому вам придётся всё настраивать самостоятельно, но, возможно, именно такой вариант окажется для вас наиболее удобным.
Trello
Сервис похож на большую доску со стикерами и выручает бизнесменов при планировании задач и подготовке контента. На поле можно сделать несколько колонок и дать им названия. У нас на примере это: «Идеи для контента», «В работе», «Готово», «В отложенных», «Опубликовано». В столбцы можно добавить информацию о том, какие посты и когда вы хотите выпустить.
Пример контент-плана
Trello предлагает бесплатный тариф и платные варианты: Business Class — от 9,99 долларов с пробным доступом 14 дней, и Enterprise, стоимость которого зависит от количества пользователей.
В платных версиях в карточки можно добавлять файлы до 250 мегабайт (например, анимации или видео). Также платные тарифы предоставляют расширенные возможности для работы с командой и досками. Например, вы можете создавать шаблоны задач.
Плюсы и минусы
С Trello все работы по проекту будут на одной платформе. В программе удобно назначать сроки и ответственных. Например, вы заказываете дизайн у подрядчика и добавляете его в задачу на доску. Просроченные карточки загораются тревожным красным, а вы знаете, вовремя ли выполнена цель.
Для составления контент-плана хватит и бесплатной версии сервиса, но выпустить посты не получится. В Trello нельзя планировать публикации, зато он отлично подходит для работы с командой.
Asana
Этот сервис — удобный инструмент для планирования задач и бизнес-процессов, похожий на Trello. Он идеально подходит для управления компанией.
В Asana вы можете работать с карточками, календарями, листами и формами.
Если в вашей компании работает менее 15 человек, вы можете пользоваться сервисом бесплатно. В противном случае вам придётся заплатить от 10,99 долларов за «Premium» и 24,99 доллара за «Business».
Панель задач
Плюсы и минусы
Если вы не знаете английского языка, при первом знакомстве сервис Asana может показаться сложным и даже пугающим. Однако со временем к нему легко привыкнуть, ведь все разделы в программе на иностранном языке.
В Asana удобно создавать большие контент-планы, распределять обязанности между ответственными лицами, добавлять теги и метки, а также прикреплять фотографии. В программе нельзя публиковать посты, но зато вы можете просматривать готовый к выпуску материал в виде карточек или сетки с датами.
Amplifr
Этот сервис-аналитик изучает отклик аудитории по постам и подбирает оптимальное время для выпуска контента. Amplifr — платный ресурс, но у сервиса есть 7 дней пробного периода. После их окончания можно выбрать один из трёх тарифов от 15 до 100 долларов в месяц.
Пример контент-плана
Плюсы и минусы
Даже начинающий предприниматель легко освоит этот сервис. Вы сможете создавать публикации, добавлять в них изображения и опросы без лишних усилий.
Вам не придётся откладывать публикации на потом — вы сами выбираете время для их выхода, и сервис точно опубликует их в назначенное время.
Сервис позволяет создавать контент для каждой социальной сети отдельно. Кроме того, он предоставляет аналитику, которая поможет вам понять, сколько переходов, лайков, комментариев и репостов получили ваши публикации. Вы также сможете узнать, сколько новых подписчиков и отписавшихся пользователей появилось на вашей странице.
Сервис платный и больше подходит для индивидуального использования. С его помощью вы сможете анализировать эффективность своих публикаций и отслеживать, какие из них приносят продажи. Однако вы не сможете назначать ответственных за каждую публикацию, просматривать посты в календаре и ставить метки.
Contentplan.pro
Молодой ресурс, который помогает вовремя выпускать посты, следить за реакцией пользователей и подбирать оптимальное время для публикаций. С его помощью можно делать отложенные записи в нескольких соцсетях и следить за количеством подписчиков.
После регистрации в Contentplan.pro вас ждёт 7 дней бесплатного периода. Когда они закончатся, выберите тариф от 1 до 12 месяцев — от этого срока будет зависеть оплата. Стандартная цена — 499 ₽, максимальная — 4790 ₽.
Пример контент-плана
Плюсы и минусы
Приятная особенность Contentplan.pro — можно добавить свою команду и назначить роли от администратора до клиента. Сервис по вашему желанию будет высылать отчёты на почту, а ещё в нём есть выбор часового пояса.
В Contentplan.pro встречаются сложные для восприятия моменты. Например, нельзя сделать пост, если вы не выбрали соцсеть, нет кнопки сохранения при создании публикации. Это необычно, но со временем к особенностям программы легко привыкнуть.
SMMbox
Сервис для публикации и поиска контента в социальных сетях. У него есть партнёрская программа, функция аналитики и дополнительные инструменты.
SMMbox платный, но у вас будет 2 недели пробного доступа. Когда тестовый период закончится, можно выбрать один из трёх тарифов и периодов: от 399 ₽ за месяц в «Start» до 5999 ₽ в «Vip».
Время выхода постов
Плюсы и минусы
В SMMbox вы можете назначать редакторов для ваших постов, искать чужой контент по одной из 16 категорий или фразе, а также делиться реферальной ссылкой. Освоить программу очень просто — внутри есть видеоинструкция.
В сервисе удобно сокращать ссылки и доступна аналитика сообществ — лайки, репосты, комментарии, лучшее время для публикации, популярные публикации.
Особенность программы — возможность установить конкретное время выхода публикаций на каждый день. При создании контента SMMbox автоматически предложит вам эти часы. В сервисе есть только один вариант сетки публикаций — друг за другом по дням, что иногда может быть неудобно, если вы хотите видеть полную картину.
Также в записях нельзя добавить метки, например, «Готово» или «В работе», и нет банка идей для публикаций.
Заключение
Есть множество хороших программ для создания контент-плана с различными особенностями. В сервисах Google — бесплатность и доступность, в Trello — удобство работы с карточками, в Asana — выбор удобного вида публикаций. Amplifr легко освоить, Contentplan.pro предлагает удобные отчеты, а в SMMbox — свое время для публикаций. Решение о выборе сервиса остается за вами.Существует множество отличных инструментов для создания контент-плана, каждый из которых имеет свои уникальные особенности.
Например, сервисы Google привлекают своей бесплатностью и доступностью. Trello предлагает удобный интерфейс для работы с карточками. Asana позволяет выбрать наиболее подходящий вид публикаций.
Amplifr — это инструмент, который легко освоить. Contentplan.pro предлагает удобные отчёты. А SMMbox позволяет планировать публикации в удобное для вас время.
Какой сервис выбрать — решать вам.