Найти тему
7,5K подписчиков

Я просто обожаю греческую церковь

396 прочитали

В ночь с субботы на Пасху я сходила на церковную службу. Скрывать не стану - я настолько чувствовала себя усталой после работы, что даже если бы не пошла в храм, то Бог простил бы меня за это.

В греческом храме Эвагелистрия на Пасху
В греческом храме Эвагелистрия на Пасху

Но нет - я не могла и не хотела пропустить самый главный христианский праздник - Пасху. Поэтому из дома вышла пол-одиннадцатого вечера для того, чтобы занять в храме место.

Служба началась в 23.00, прихожан становилось всё больше и больше. Я заняла место во втором ряду и начала внимательно слушать церковные молитвы.

В греческом храме на Пасху (все фото автора)
В греческом храме на Пасху (все фото автора)
Кто зашёл на мой канал впервые, позвольте представиться!

Меня зовут Олеся. Живу 15 лет на греческом острове Левкада. Зиму провела с мамой в Башкирии, но два месяца назад вернулась обратно в Грецию.

Неповторимая атмосфера

Порой я удивляюсь самой себе. Как же меня изменила Греция! Эта страна словно дала мне вторую жизнь.

Живя в России, в церковь я не хожу. Разве что только за Святой водой на Крещение. А в Греции жить без церкви не могу. И не потому что подражаю местному населению, а просто потому что мне нравится бывать в греческой церкви, и точка.

В греческом храме Эвагелистрия
В греческом храме Эвагелистрия

В греческой церкви неповторимая атмосфера. Это то место, куда я иду с удовольствием. Мне хочется ходить и ходить туда. Поэтому даже чувствуя себя усталой после работы, я все равно собралась и пошла в церковь за...

Благодатным огнём

В ночь с субботы на Воскресение Христово почти все греки пошли в церковь за Благодатным огнём. Я тоже последовала их примеру. Пасха же. Это такой большой христианский праздник, который греки празднуют с таким размахом, как никто в мире.

В храме Эвагелистрия с Благодатным огнём
В храме Эвагелистрия с Благодатным огнём

Под сводами храма я чувствую такое спокойствие и умиротворение, что не хочется покидать дом Божий.

Лампада

Все прихожане на эту церковную службу пришли с лампадой в руке. Разумеется, и я тоже.

Лампады зажгли в полночь от Благодатного Огня и его надо принести в дом, чтобы осветить его.

В ночь с субботы на Пасху я сходила на церковную службу. Скрывать не стану - я настолько чувствовала себя усталой после работы, что даже если бы не пошла в храм, то Бог простил бы меня за это.-5

Огонёк передавали друг другу прихожане. Мне зажгла лампаду сидящая рядом со мной гречанка.

В 12 ночи зазвонили колокола, начали раздаваться залпы, прихожане поздравляли друг друга со Светлым Христовым Воскресением - вот такая она настоящая греческая Пасха на широкую ногу:

Уходить храма мне совсем не хотелось, но пришлось это сделать - на следующий день мне с утра надо идти на работу.

На острове Левкада в храме Эвагелистрия
На острове Левкада в храме Эвагелистрия

Время было около часу ночи, когда я шла с заженной лампадой по улицам, освещенным фонарными столбами. Я старалась идти медленно, чтобы не потух огонёк на свече, которую я держала в руке.

Пока шла, ко мне обратился грек, в руках которого были две лампады, но они ещё не были зажжены. Он попросил у меня огонёк и мне было приятно зажечь чью-то лампаду.

А когда я переходила дорогу, даже мотоцикл остановился, и грек на нём пропустил меня, потому что у всех вокруг было приподнятое настроение. Пасха же. Это такой большой по греческим меркам праздник.

Набережная на острове Левкада
Набережная на острове Левкада

С праздником, мои дорогие читатели!

Христос Анести! (Христос Воскрес!)

Алифо́с Анести (Воистину воскрес!)

Если вам интересны публикации о жизни в Греции, то поставьте, пожалуйста, лайк и не забудьте подписаться на мой канал. Впереди вас ждёт много познавательного.