Найти в Дзене
ABW

Владелец – о BYD Song Plus спустя год эксплуатации

Одним из самых популярных электромобилей из Китая на белорусском рынке является кроссовер BYD Song Plus. Этой модели есть чем заинтересовать потенциальных покупателей. Но что думает о ней реальный владелец? «Пользуешься, как мобильным телефоном» – В какой-то момент у меня появилось желание попробовать что-то новое, сменить автомобиль с ДВС на «электричку», – говорит Сергей. – Взял на тест Chevrolet Bolt, Tesla – мне они не понравились, показались «деревянными» и неоправданно дорогими. В итоге я купил себе другого электрического «китайца» и проехал на нем прочти 60 000 километров. Он закрыл все мои потребности и превзошел ожидания. Изначально в планах было взять машину и попробовать, каково это вообще – ездить на электромобиле, если не понравится – продать. Но в результате я продал все свои бензиновые машины – они стали мне неинтересны, начали казаться некомфортными. Поездки на электромобиле – это совсем другой уровень: тишина, динамика, отсутствие «затупов» коробки передач. Тебя не раз
Оглавление

Одним из самых популярных электромобилей из Китая на белорусском рынке является кроссовер BYD Song Plus. Этой модели есть чем заинтересовать потенциальных покупателей. Но что думает о ней реальный владелец?

«Пользуешься, как мобильным телефоном»

– В какой-то момент у меня появилось желание попробовать что-то новое, сменить автомобиль с ДВС на «электричку», – говорит Сергей. – Взял на тест Chevrolet Bolt, Tesla – мне они не понравились, показались «деревянными» и неоправданно дорогими. В итоге я купил себе другого электрического «китайца» и проехал на нем прочти 60 000 километров. Он закрыл все мои потребности и превзошел ожидания.

Изначально в планах было взять машину и попробовать, каково это вообще – ездить на электромобиле, если не понравится – продать. Но в результате я продал все свои бензиновые машины – они стали мне неинтересны, начали казаться некомфортными. Поездки на электромобиле – это совсем другой уровень: тишина, динамика, отсутствие «затупов» коробки передач. Тебя не раздражает ничего. Со временем захотелось чего-то более просторного, и в ChinaCars был куплен BYD Song Plus.

-2

Он визуально красив, за адекватные деньги дает больше комфорта и возможностей, чем машина с ДВС. Мне даже кажется, что этот автомобиль недооценен: китайское правительство дотирует производителей, что позволяет потребителям приобретать «электрички» по более низким ценам, чем они реально стоят.

Для сравнения можно взять Volkswagen Tiguan. Я считаю, что он неоправданно дорог по сравнению с BYD Song. Tiguan стоит под $50 000, а Song реально купить за $30 000. Но если сопоставить качество и характеристики этих двух машин, то все должно быть наоборот.

-4

Эта машина 2023 года, из последних партий в дорестайлинговом исполнении. Автомобиль в моем владении уже почти год, соответственно, он успел пережить белорусскую зиму. Я перепробовал несколько электромобилей и скажу, что BYD Song Plus с его батареей в 71,7 кВт·ч в зимний период наилучшим образом оправдывает ожидания, позволяя без подзарядки доехать от Минска до любого областного центра нашей страны. В морозы у меня даже получалось проехать 400 км, но куда более реальный пробег зимой на одном заряде – 320 километров, летом – более 400 км.

-5

Я много езжу по Беларуси и проводил эксперименты с разными режимами движения: 100 км/ч, 120, 130. «Сотня» – это тот оптимум, который дает возможность ехать с наименьшими затратами электроэнергии и времени. Дело в том, что, если двигаться со скоростью 120 км/ч, тебе может понадобиться остановка для подзарядки. В итоге весь выигрыш времени от более быстрой езды тратится на восполнение заряда батареи. Поэтому, если нет необходимости в остановке по дороге, чтобы покушать, выпить кофе и заодно зарядиться, лучше ехать со скоростью 100 км/ч.

При этом я не скажу, что владение электромобилем как-то осложняет жизнь. Ты просто привыкаешь и пользуешься им, как мобильным телефоном. Если видишь, что смартфон разряжается, ставишь его на зарядку. Так и с машиной: приехал в торговый центр – поставил заряжаться. Не надо дожидаться полного разряда батареи. Есть возможность зарядиться – заряжаешься.

«Недостатки сложно найти»

На этом автомобиле ездит преимущественно моя супруга. Она довольна машиной, ребенок – тоже. Внутри много места, просторно как спереди, так и сзади. Вместительный багажник позволяет загрузить все необходимое – у нас влезали одновременно и чемоданы, и детская коляска.

Сиденья комфортные, имеют большой диапазон регулировок, что позволяет нормально обустроиться за рулем человеку любой комплекции. При этом в дорестайлинговой версии есть память водительского кресла – нам с женой не надо каждый раз настраивать его под себя.

Нравится возможность включить YouTube и другие привычные приложения для воспроизведения аудио и видео. Здесь есть все возможности планшета, который вы носите с собой.

-8

Машину для себя я не русифицировал – мне достаточно меню на английском, да и в целом оно простое, логичное и интуитивно понятное. Но русифицировать можно, просто я не стал тратиться на это.

-9

В BYD Song Plus приятно удивили фары, свет очень хороший. Если сравнивать с теми машинами, на которых я ездил раньше, в BYD головная оптика светит на уровне фар BMW X5, а в чем-то даже превосходит их.

-10

Подвеска мягкая и хорошо отрабатывает любые неровности. При этом автомобиль уверенно ведет себя на дороге. Максимальная скорость, которую я развивал на Song Plus, двигаясь по европейскому автобану, – 170 км/ч. Машина в таком режиме движения чуть прижимается к дороге, не плавает и не рыскает – настроено шасси хорошо.

-11

Колеса у Song 19-дюймовые с шинами распространенной размерности 235/50, которые не составляет труда найти и купить. Но резину, как зимнюю, так и летнюю, надо приобретать заранее, т.к. из-за популярного размера ее разбирают быстро.

-12

Отсутствие ДВС благоприятно сказывается на шумовом фоне внутри автомобиля. Но есть и обратная сторона медали. Многие люди, садясь в эту машину, сначала обращают внимание на тишину, а потом отмечают, что слышно дорогу. Приходится объяснять им, что так происходит, потому что отсутствуют другие источники шума. Ради интереса мы сравнивали BYD Song с BMW X5 2021 года. Точных показаний шумомера я уже не помню, но «китаец» оказался тише, чем премиальный BMW.

-13

Есть ли недостатки? Мне сложно их найти. Разве что к работе адаптивного круиз-контроля можно придраться: когда он включен, машина иногда излишне резко выравнивается в полосе.

«Электромобиль или гибрид?»

За почти год мы проехали на Song Plus 25 000 километров. Никаких проблем машина не доставила, все траты на нее – исключительно расходы на плановое ТО.

Сейчас на нашей предыдущей «электричке» ездят родители. Мы задумываемся над тем, чтобы ее продать и отдать им Song. Единственное, с чем пока не можем определиться: вновь покупать электромобиль или же взять гибрид? Поэтому в качестве будущей машины для себя рассматриваем либо одну из моделей Lixiang, либо XPeng G9. Поскольку минусов в чистой «электричке» мы для себя не нашли, склоняемся к G9.

]]>