Здравствуйте!
Об автомузее "Автомобили Мира" узнал случайно, когда искал на карте парк им. 1 Мая на Золоторожской набережной у реки Яузы. Увидел, что на территории Московского завода "Кристалл" теперь расположен только его головной офис, а основное производство расположено в Московской области в г.о. Кашира. На данный момент в помещениях завода обустраиваются новые арендаторы по мере обустройства самих помещений, так как далеко не все строения завода находятся в хорошем состоянии. Тем не менее, заметив на карте автомузей - я немедленно пошел его искать. Проход к автомузею производится через вход в бывший Московский завод "Кристалл" по ул. Самокатная, на фото ниже есть обозначение дома и строения. Сначала даже не понял, что это вход, так как во входном здании расположена кофейня. Точный адрес автомузея "Автомобили Мира" в Москве: ул. Самокатная, д. 4, стр. 34. Далее найти автомузей совсем не составляет сложности, нужно просто следовать указателям, о которых так внимательно позаботился автомузей. У входа в автомузей находится парковка, первый час на которой бесплатный, а затем 50 руб. в час. Также здесь есть разные инсталляции: дорожные знаки и автомобиль в декоративной росписи "хохлома". Помещения рядом, честно говоря, смотрятся слегка в запущенном состоянии, видно, что до них очередь не дошла по их ремонту и обустройству. И всё-таки сама открытая парковка перед автомузеем и эти инсталляции у входа выглядят ухоженными и соответствуют тематике музея. Автомузей находится в пешей доступности, идти от ближайшей станции метро "Площадь Ильича" около 25 минут. Не близко и поэтому на сайте автомузея подробно указан способ, как доехать до автомузея на общественном транспорте - об этом на фото ниже.
При входе расположен небольшой холл, в котором на стенах висят таблички с информацией о ретро автомобилях. Вы заходите затем в большой зал с кассой, витринами, под которыми - модельки автомобилей для продажи, и карета с лошадью. У входа в зал экспозиции вы можете посетить зону отдыха и туалет, выполненный в тематике автомузея, на фото ниже можно в этом убедиться. Я купил комбо-билет за 1650 рублей, в его стоимость входят две экспозиции - основная и "Спорт Авто". Нахождение в автомузее ограничено исключительно графиком работы, автомузей работает с 10:00 до 21:00. У зоны отдыха и входа в первый зал экспозиции расположен информационный стэнд о директоре автомузея, известном коллекционере автомобилей Дмитрии Октябрьском. Дмитрий Октябрьский сейчас активно занимается живописью, он художник, я смог ознакомиться с его картинами в его телеграмм канале. Поскольку я не являюсь профессионалом в живописи, поэтому могу оценить его работы как любитель: его работы мне понравились, чувствуется, что художник вкладывает в них не только уйму своего времени, но и частичку души. Может я не прав, но я так увидел, потому что его картины явно отражают что-то личное. В любом случае то, что в Москве есть автомузей, где представлено примерно около 200 автомобилей разных времен и народов, это заслуга Дмитрия Октябрьского. В большом холле также выставлена Лада Калина Спорт 2010 года и именно одна из тех самых, которая использовалась в поездке Путина В. В. (тогда он был Председателем Правительства РФ) по трассе Чита-Хабаровск. Согласно инфо от автомузея, Лада Калина Спорт был создан на базе обычного хэтчбека, но визуально он отличается от прототипа. У автомобиля заниженный клиренс, измененный бампер и улучшенная управляемость. В салоне установлены спортивные сидения и накладки на педали.
Автомузей "Автомобили Мира" основан в 28 октября 2019 года, в этом году ему исполняется 5 лет. Всего в автомузее 3 основных зала и один специальный на эксклюзивную выставку "Авто Спорт". В каждом зале расположены интересные интерактивные экспонаты, я на них в итоге потратил уйму времени, было так занимательно. Особенно понравились "Накачай колесо", где нужно проявить свою силу и выносливость, и "Скорость реакции", где нужна быстрая реакция и попытаться проявить навыки пилота Формулы 1. В каждом зале находятся небольшие мягкие сидушки, где можно отдохнуть, поскольку площадь залов просто огромная, на сайте указывается, что площадь составляет до 5000 кв.м. Также в залах экспозиции вы встретите модельки автомобилей и картины. На кассе предлагают еще прокатиться на ретро-автомобиле, цена от 300 рублей и это повод вернуться, так как я уходил из автомузея уже под его закрытие и не успел воспользоваться этой услугой.
1. Игровые экспонаты.
Экспонат "Фары"
Нужно нажимать на эти разноцветные бочки (кнопки) с пиктограммами и на экране с зайцами дорогу подсвечивают различные виды подсветки: дальний, ближний, противотуманный, а также спецсигнал.
Экспонат "Гироскоп"
Нужно раскрутить колесо рукой, встать на круглую площадку в центре и держа рукоятки медленно поворачивать руль в разные стороны. В результате узнаете значение "гироскопического эффекта" на своем личном примере.
Экспонат "Накачай колесо"
Игровой экспонат, в который возможно играть вдвоем сразу. Слева и справа каждый из участников берется за ручку насоса и за счет своей выносливости и силы пытаетесь "докачать" до момента, когда загорятся все лампочки. На фото выше я успел зафиксировать как я смог "прокачать" все лампочки. Интересно и совсем нелегко.
Экспонат "Звуки моторов"
На этом экспонате нажимаете кнопки и получаете тот звук мотора и того авто, который указан на кнопке.
Экспонат "Скорость реакции"
Экспонат "Скорость реакции" видимо я забыл сфотографировать, но игрался в него долго, может поэтому и отвлекся. Экспонат выглядит как куча кнопок, на которые нужно нажимать, когда кнопка загорается. Загораются кнопки быстро, но поочередно, и затем вы получаете результат, чтобы могли судить о своей реакции. Было действительно крайне интересно.
2. Модельки и картины.
В первом зале помимо экспонатов и ретро автомобилей имеются такие вот модельки. Я не буду их выкладывать в полном объеме, чтобы ненароком не разозлить автомузей, хотя в правилах не было запрета на фотографирование моделей, если оно не с применением профессиональной фотосъемки. У меня все фото сняты на обычный старенький телефон и конечно без штатива, так что не должен никого разозлить, но буду соблюдать рамки приличия. Ниже вы можете увидеть некоторые модельки.
Автомобиль "Бенц Патент-Моторваген"
Модель немецкого автомобиля "Бенц Патент-Моторваген" 1885 года. Первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, запатентован Карлом Бенцом.
Самокат Кулибина
Модель русского "Самоката Кулибина" 1791 года. Самобеглая коляска была предшественницей веломобиля и была рассчитана на одного пассажира. Судя по информационной табличке самокат в движение приводил слуга, стоящий на запятках и поочередно давящий на педали.
Первая машина Маркуса
Модель первой машины Маркуса 1870 года из Австро-Венгрии. Приделав к простой телеге двигатель внутреннего сгорания Зигфрид Маркус впервые в качестве топлива использовал бензин.
Автомобиль Фредерика Ланчестера
Автомобиль Фредерика Ланчестера из Великобритании 1895 года это первый британский автомобиль с бензиновым двигателем.
Электромобиль профессора Стратинга
Электромобиль профессора Стратинга из Нидерландов 1835 года это один из первых электромобилей, созданный профессором Стратингом, а также его помощником Кристофером Беккером.
Мотоцикл Даймлера
Мотоцикл Даймлера из Германии 1885 года это первый мотоцикл, оснащенный двигателем внутреннего сгорания и работающий на нефтепродуктах.
Картина "Студебеккер", 2023, художник Бычков А. Л.
Художник Бычков Алексей Леонидович представил в автомузее картину под названием "Студебеккер" 2023 года. Эту картину можно приобрести, цена 7500 рублей, картина в раме. О себе Алексей Бычков указывает на своем сайте, что он закончил художественную школу, затем кафедру дизайна в Сев-Кав ГТУ (ныне Северо-Кавказский федеральный университет). Затем было красноярское художественное училище им. Сурикова. Об автомобилях художник пишет так: "Автомобили изящны, стремительны, иногда причудливы". Картина красивая, я не мог ее не отметить, она огромная и привлекает внимание.
Макет автомобиля "Волга" масштаб 1:8
3. Некоторая часть ретро автомобилей из огромной основной экспозиции.
Все ретро автомобили я выкладывать не буду, выложу небольшую часть ретро автомобилей в автомузее из основной экспозиции. К каждой фотографии буду указывать ту информацию, которую к каждому ретро автомобилю установил сам автомузей, чтобы не исказить ее. В четвертой части обзора выложу часть автомобилей из экспозиции Авто Спорт и вам приятного просмотра.
Бьюик модель F Туринг (Buick Model F Touring), США, 1908
Автомобили марки Бьюик были очень популярны в нач. XX века. Конструкция Model F полностью соответствовала требованиям того времени: мотор был под сидением, баки с водой и горючим - спереди под капотом. На автомобиле сохранились оригинальные агрегаты, заводская окраска и обивка сидений.
Уник Тип L (Unic Type L), Франция, 1920
Французская фирма Уник, основанная в 1904 году Жоржем Ришаром, выпускала простые и доступные модели авто. Эта фирма впервые в истории стала свои автомобили продавать в кредит для привлечения покупателей. В 1910 - 1929 годах фирма Уник была практически единственным поставщиком авто для лондонского такси - "таксикэбов".
Бриско Туринг В 4/24 (Briscoe Touring B 4/24), США, 1917
Американская автомобильная фирма "Бриско Мотор Компани" существовала всего 9 лет с 1914 по 1923 год. Основал фирму Бенджамин Бриско, став одним из пионеров автомобилестроения США. Автомобиль Бриско Туринг В 4/24 был простой конструкции: 4-цилиндровая модель с электростартёром, тормоза на 2 задних колеса, 3-хскоростная коробка передач и фары.
Уолсли Тен Купе (Wolseley Ten Coupe), Великобритания, 1921
Автокомпания Уолсли Моторс основана в 1901 году английским инженером Гербертом Остином к Первой мировой войне (1914 год) стала крупнейшим автомобильным производителем в Великобритании. Автомобиль имеет простую конструкцию и двухместный кузов "ландо", с открывающимся над сидением верхом.
ГАЗ-М-21 Волга (GAZ-M-21 Volga), СССР, 1962
ГАЗ-М-21 Волга - всенародно любимый автомобиль, вызывавший гордость за достижения Советской страны. Машина экспортировалась в 75 стран мира.
Лянча Стратос Зеро (Lancia Stratos Zero)
Лянча Стратос Зеро - один из самых прогрессивных автомобилей своего времени, вдохновивший дизайнеров и инженеров на новые нестандартные решения. Концептуальный спортивный автомобиль был впервые представлен на автосалоне в Турине в 1970 году. Данный экспонат создан коллективом Детского центра автомобильного дизайна при Политехническом музее для фестиваля "Автокультура" в 2023 году. Автором идеи и организатором процесса создания модели был Андрей Рыков. Подарен экспонат Никитой Александровичем Муравьиным.
Студебеккер Лайт 6 (Studebaker Light Six), США, 1924
Фирма Студебеккер выпускала модели, оснащенные шести цилиндровыми двигателями. Коммерческий успех этой компании пришелся на 1920-е годы.
Изотта Фраскини Tipo 8 (Isotta Fraschini Tipo 8), Италия, 1924
Автомобили Изотта Фраскини в 1920-е годы стали символом богатства, при этом сама фирм производила только шасси и двигатель. Дизайн кузова был создан именитыми кузовными ателье. Владельцами Изотта Фраскини были представители аристократии мира и богемы.
Бугатти Type 57 (Bugatti Type 57), Франция, 1935
Бугатти - знаменитый автомобильный бренд. Этот Бугатти Type 57 был создан инженером, дизайнером Жаном Бугатти и был выпущен в кузове Couch Ventoux в количестве 30 экземпляров.
Пирс - Эрроу (Pierce - Arrow), США, 1930
Автомобили Пирс - Эрроу славились высоким качеством, надежностью и очень высокой ценой. На автомобилях Пирс - Эрроу ездили американские президенты Рузаельт, Вильсон, Гувер и Тафт.
Студебеккер Президент (Studebaker President), США, 1933
В 1902 году "Studebaker BMC" построила свои первые авто с электроприводом. Визитной карточкой машины стали ее большие овальные фары. В 1935 году компания была на грани банкротства, но в 1939 успешно выпустила новое поколение авто в аэродинамическом стиле.
Рено NN (Renault NN), Франция, 1928
Автомобили модели Рено NN были хорошо известны в Советской России. В 1925 году советское правительство закупило более ста автомобилей Рено NN, став первыми московскими таксомоторами. Первым владельцем в СССР частного автомобиля Рено NN был Владимир Маяковский. Он купил автомобиль в Париже по просьбе Лили Брик, которая была одна из первых женщин автомобилисток в Советской России.
Бугатти Type 35 Реплика (Bugatti Type 35 Replica), Франция, 1925
Данный экспонат - реплика одного из наиболее известных гоночных авто в мире - Bugatti Type 35, выпускался с 1924 по 1931 год. За всё время Type 35 выиграл более 1800 гонок. По версии британского издания The Telegraph, в 2008 году автомобиль занял 54 место в списке самых красивых автомобилей в истории. Реплика сделана на агрегатах автомобиля Volkswagen Beetle 1966 г. выпуска.
Шевроле 490 (Chevrolet 490), США, 1919
Шевроле 490 был одним из самых популярных автомобилей своего времени. Индекс "490" означал цену автомобиля - 490 долларов. Всего было продано более 420 000 автомобилей Шевроле 490 всех модификаций.
Мец модель 22 (Metz Model 22), США, 1914
Автомобильная компания Мец одной из первых предложила покупателям из приобретенных у нее деталей самим собирать автомобили как конструктор. Идея принесла свои результаты, но не могла конкурировать с массовым заводским производством. У машин Мец заводской сборки была отличная проходимость по бездорржью, поэтому покупателями этой машины в основном были доктора, коммивояжеры, а также адвокаты, вынужденные добираться по плохим дорогам по своим делам.
Форд Модель T (Ford model T), США, 1916
Это первый автомобиль, собиравшийся полностью на конвейере. Благодаря ему машина из дорогой игрушки для избранных превратилась в доступное средство передвижения для многих. С 1908 по 1924 всего выпущено более 15 миллионов экземпляров. Форд Модель Т был прозван автомобилистами как "Жестянка Лизи".
Кадиллак V8 (Cadillac V8), США, 1928
В конце 1920-х годов фирма Кадиллак - флагман технического прогресса в автомобильной промышленности. На Кадиллаках появляются ударопрочные стекла, цельнометаллические крыши, а двигатель V8 не имел тогда аналогов. Фирма изготавливала автомобили в том числе по индивидуальным заказам, например, для Аль Капоне был сделан полностью бронированный Кадиллак, оснащённый встроенными пулеметами, а в днище был вмонтирован люк.
Мерседес Бенц 280 CE (Mercedes-Benz 280 SE Cabriolet), ФРГ, 1969
Это люксовый немецкий кабриолет на шасси W111, при разработке которого безопасности пассажиров уделяли значительное внимание. В конструкции кузова применены передняя и задняя зоны смятия для поглощения при ударе кинетической энергии. Была увеличена площадь остекления, что улучшило обзор. Дизайн автомобиля выполнен в "плавниковом" стиле. Mercedes-Benz 280 SE Cabriolet снимался в известном фильме "Мальчишник в Вегасе". Этот автомобиль выпускался с 1967 по 1971.
РАФ-2203 "Латвия" (RAF-2203 "Latvia"), СССР, 1983
11-местный микроавтобус РАФ-2203 "Латвия" производился на Рижской автобусной фабрике (РАФ). Автомобиль с футуристическим дизайном и с вагонной компоновкой использовался широко как служебный транспорт, в качестве автомобилей скорой медицинской помощи и маршрутного такси вплоть до 2000-х годов.
ВАЗ-2101 Жигули (Lada-2101), СССР, 1976
Модель 2101 в народе была известна как "копейка". По результатам опроса (всероссийского) 2000 года "Жигули" первой серии были названы лучшим отечественным автомобилем XX века.
ГАЗ-М 1 "Эмка" (GAZ-M 1 "Emka"), СССР, 1937
В 1936 году вместо устаревшей ГАЗ-А Горьковский автомобильный завод приступил к выпуску ГАЗ-М 1, ставший основным легковым автомобилем в СССР в конце 1930-х годов. Всего было произведено 62 888 экземпляров. По большей части это были седаны, но также изготавливали пикапы, купе и такси. Машины, которые использовали для арестов во времена сталинских репрессий в народе получили прозвище "чёрный воронок". В начале Великой Отечественной войны ГАЗ-М 1 были командирскими и штабными авто.
Москвич-400/401 (Moskvich-400/401), СССР, 1954
В небольших количествах автомобили Москвич-400/401 поступали на службу в ОРУД (Отдел регулирования уличного движения) и ГАИ (Государственную автоинспекцию). С 1953 г. автомобили стали окрашивать в темно-синий цвет с красной полосой. В качестве средства "голосового оповещения" на крышу машины устанавливался "колокол" громкоговорителя.
ГАЗ-13 "Чайка" (GAZ-13 "Chaika"), СССР, 1976
Создание на Горьковском автозаводе "Чайки" стало настоящим прорывом в советском автомобилестроении. Были применены электро-стеклоподъемники, гидроусилитель руля, а также усилитель тормоза. На "Чайке" устанавливалась коробка-автомат, которая управлялась кнопками, расположенными слева от руля. Как и все представительские советские машины ГАЗ-13 окрашивали в черный цвет. Исключением стала "Чайка" белого цвета, которая была подарена первой женщине-космонавту Валентине Терешковой.
4. Некоторая часть ретро автомобилей из экспозиции "Спорт Авто".
Выставка "Спорт Авто" - специальная выставка спортивных автомобилей, на которую нужно покупать комбо-билет, чтобы посетить ее. Конечно, я не мог упустить такую возможность. Выставка отгорожена от основной экспозиции большим черным занавесом. Площадь выставки "Спорт Авто" меньше, чем площадь основной экспозиции, но всё равно поражает своим масштабом и красотой, разнообразием автомобилей, время за их просмотром и изучением улетает очень быстро. Здесь также есть мягкие сидушки для отдыха и игровые экспонаты, поэтому осмотр экспонатов проходит легко и непринужденно. Ниже небольшая часть автомобилей, которые представлены на этой выставке.
СМЗ-С-3А (SMZ-S-3A), СССР, 1980
Мотоколяску СМЗ-С-3А в народе была известна как "моргуновка" - по фамилии актера Евгения Моргунова, сыгравшего псевдоинвалида Бывалого в комедии "Операция Ы". СМЗ-С-3А выдавалась инвалидам бесплатно сроком на 5 лет, после чего владелец сдавал ее государству в металлолом и получал новую модель.
Ламборгини Уррако Р111 (Lamborghini Urraco P111), Италия, 1974
Итальянская автомобильная компания Ламборгини, выпускавшая дорогие и спортивные автомобили, по традиции давала своим автомобилям названия, связанные с корридой. Уррако - кличка свирепого быка, убившего 3 матадоров. Модель Ламборгини Уррако Р111 была выпущена специально для экспорта в США, поэтому автомобиль получил увеличенные бамперы и сниженную мощность. Всего была выпущена 21 такая машина.
БМВ-503 (BMW-503), ФРГ, 1960
В середине 1950-х годов компания БМВ выпускает спортивное купе BMW-503. Автомобиль получил свой элегантный дизайн, имел отличные технические характеристики и с восторгом принят специалистами. Несмотря на это, эта модель не имела коммерческого успеха из-за огромных затрат на разработку и производство модели, а также высокой цены. Всего было выпущено 413 таких машин.
Форд ЛТД Краун Виктория (FORD LTD Crown Victoria), США, 1985
Эта модель является полноразмерным заднеприводным седаном, который выпускался с 1983 по 1991 годы. Аббревиатура "LTD" ("Luxury Trim Decor") переводится: "Ограниченно-Роскошная Отделка". Из-за крепкой конструкции кузова полноразмерные автомобили пользовались большой популярностью среди полицейских агентств.
Астон Мартин Вэнтедж (Aston Martin Vantage), Великобритания, 1977
Большинство моделей Астон Мартин собирается вручную, на каждой машине имеется бронзовая табличка с именем человека, ответствененный за каждый сделанный экземпляр. Астон Мартин известен как автомобиль Джеймса Бонда: в 12 из 25 фильмов бондианы, Джеймс ездит на автомобиле Астон Мартин.
5. Магазинчик на выходе и фотографии знаменитостей, посетивших автомузей.
При выходе из автомузея вы проходите небольшой магазин с сувенирами на соответствующую тематику, а также увидите доску с фотографиями тех известных людей, которые посетили автомузей "Автомобили Мира". Кроме того, у выхода висят плакаты времен СССР также на автомобильную тему.
Автомузей "Автомобили Мира" просто захватывает дух, настолько тут много экземпляров ретро автомобилей, при этом разных времен из разных стран. Автомобили поражают своей красотой, а возможность близко рассмотреть их это просто бесценно. На некоторые машины я потратил кучу времени, так как настолько привлекали внимание, что оторваться было нельзя. Время за просмотром экспозиции буквально пролетает, его не замечаешь. Каждый экземпляр бережно подписан, дана его краткая информация, его технические характеристики. Наличие в залах зон отдыха и игровых экспонатов дают прекрасную возможность посмотреть представленные автомобили сразу за один раз. Автомузей действительно прекрасен и уникален. Я хочу вернуться сюда ещё раз, чтобы снова посмотреть представленные экземпляры и точно прокатиться на ретро автомобиле. Свой прокат попробую снять на видео или написать отдельный небольшой пост на эту тему. Надеюсь, фотографии машин, хоть и выложенных здесь частично в их небольшой части, вам понравились. Я со своей стороны обязательно советую вам посетить автомузей "Автомобили Мира" и самим совершить путешествие по разным странам во времени, вы не пожалеете.