1. Какова история создания первого релиза издательства “Драгоценность” на виниле?
История достаточно простая. Первый тираж МиМ был издан силами самой группы, он был распродан, деньги проедены… Возник вопрос, где издавать второй тираж, потому как спрос на пластинку рос с каждым днем, а денег на продолжение истории не было. И тут мне поступило предложение возглавить издательство Драгоценность и сделать второе издание Первого тома уже в качестве артиста издательства. От таких предложений сложно отказаться, не так ли? Вот я и не отказался. Благо матрицы на заводе остались, так что второе издание сделано на том же заводе и с тех же матриц, что и первое, и отличается от первого только логотипом Драгоценность и отсутствием уникальных номеров. К тому же музыка МиМ точно попадала в стилистическую нишу лэйбла – психоделик рок, эмбиент, фолк… Второй альбом МиМ, кстати, уже записан и будет издан тут же.
2. Какие идеи и концепции легли в основу этой пластинки, представляющей культуру хиппи и хиппи-рок начала 70-х?
Идеи… Концепции… Сложные слова. Идея была одна – дать музыкантам поиграть любимую музыку, записав ее так, как редко кто здесь делал до сих пор. Не ограничивая фантазию музыкантов и время звучания песен. Это же музыка, на которой мы все выросли. Время широкого клеша, длинных волос, долгих импровизаций и настоящего звука. А еще хотелось поговорить о серьезных вещах, не мешая при этом течению музыки. И сделать пластинку по звуку не хуже лучших образцов того времени (что получилось, если верить отзывам на альбом)
3. Кто входит в состав музыкантов, участвовавших в записи этого альбома?
Состав получился большим. Хотелось сделать все красиво. Потому в состав приглашались лучшие на мой взгляд музыканты. Кроме того с большинством из них я дружу уже не один год, а с некоторыми не один десяток лет. Приглашались и другие6 но им показалось не интересно участие в записи альбома. Потому, кстати, на альбоме появились зарубежные звездные клавишники. Наши отказались играть эту музыку наотрез)))
Кто принял участие в записи? Если коротко, списком, то
Владимир Роздин – барабаныДмитрий Рыбалов – басЕвгений Кобылянский – клавишные, сведение, мастерингСергей Александров – гитары, ситар, вокал.Владимир Корниенко – гитараЮрий Новгородский – гитараСергей Savitra Корниенко – ситарТимур Некрасов – саксофонВладимир Сорокин – lap-steelЯрослава Павлова – вокал.Adam Holzman – Hammond, Rhodes, Wurlitzer (Miles Davis, Steven Wilson, etc.)Arlan Schierbaum – Hammond, Moog, ARP, harmonium ( Joe Bonamassa, Rival Sons, etc.)Lachy Doley – Hammond (Joe Bonamassa, Glenn Hughes…)
4. Какие роли играют известные московские музыканты в этом проекте?
Они просто мои друзья. Хорошие знакомые. И они, безусловно, соавторы музыки. Я никому не говорил, что играть, где играть, как играть. Не писал ноты. Мог только написать примерное настроение момента. Дальше ребята все делали сами. И песни менялись на глазах. Иногда сильно. Я просто задавал направление и смотрел, что за корабль приплывет к финишу. Не мешая ему плыть. А то, что они еще и чудесные музыканты – приятный бонус. Я не выбирал звезд специально. Все случилось само собой. Ребятам просто понравилась музыка, и они ее решили поиграть)) По крайней мере мне так кажется.
5. Каким образом музыканты из составов Joe Bonamassa, Rival Sons и Steven Wilson внесли свой вклад в запись этой пластинки?
Это занятная история. Я долго искал клавишников. Задача усложнялась еще и тем, что мне нужны были не эмуляторы, а настоящие Hammond, Rhodes, Moog, Wurlitzer. Но был ковид, все студии позакрывались, а далеко не у всех наших музыкантов дома стоит такое старое железо. К тому же все московские клавишники отказались играть эту музыку. Не интересно. Не джаз.))) Не фанк))) Что тут играть вообще? Кому это надо?
Потому все звездные импортные клавишники появились в проекте скорее от безвыходности)) Я и просто написал в почту моим любимым современным клавишникам. Причем написал сразу четверым в надежде на то, что хоть один да ответит. На следующий день получил сразу три ответа. Причем Adam писал мне с садящегося телефона, вокруг бушевал ураган и разносил его родную студию в Нью Йорке. Ответы были примерно одинаковые « все послушал, очень круто, хочу играть, присылай материал» Промолчал только Jon Carin. Думаю, просто мое письмо угодило в спам))) В результате мне пришлось распределять песни между ними и Евгением Кобылянским, нашим саундпродюсером, который тоже записал клавшные на албоме. Просто чтобы никого не обидеть отказом. И получилось хорошо. К слову, все знают Евгения, как автора кучи поп-хитов, но мало кто знает его как фантастического мастера создания звука. Именно ему мы обязаны звучанием альбома, которое отметили все. Даже те, кому музыка не понравилась.)))
А с Маркосом (Arlan Schierbaum) мы даже подружились. Он предлагал свое участие во всех моих следующих записях, приглашал к себе в Грецию попить кофе в его маленьком уютном саду под маслиной… Но увы. Ситуация в мире изменилась.
6. Каково было по ощущениям сотрудничество с такими известными музыкантами на этом проекте?
Это сказочное ощущение. Они профи с большой буквы. При этом очень хорошие ребята, совершенно без признаков звездной болезни. Открытые, честные, точные. Им совершенно плевать, кто ты, если им нравится твоя музыка. Им не нужно, чтобы тебя представили 10 общих знакомых. Они не рассказывают сквозь зубы, как они заняты и с кем играли. Они не лезут в хит-парады посмотреть, насколько ты крут. Нравится музыка – играют. Не нравится – нет. Деньги не главное. Но и не без них, конечно. Ребята свой труд любят.7. Какие вызовы возникли при создании этого альбома с участием музыкантов различных музыкальных направлений?
Если честно, никаких вызовов я не почувствовал. Пластинка полистилистическая. В ней нет рамок. Наверное потому все так точно вписались в конечный результат.
Единственным вызовом оказался ковид, альбом записан на 13 домашних студиях. Мы ни разу не встречались вместе. Но мы справились. Звучит альбом просто шикарно.
8. Как вы оцениваете влияние культуры хиппи и хиппи-рока на современную музыкальную сцену, особенно в контексте этого релиза?
Влияние той культуры и музыки, как ее большой части, никуда не делось. Да, оно стало меньше. Но достаточно посмотреть на ребят типа Rival Sons или Jonathan Wilson, на различные фестивали… Но это там. У нас на самом деле сейчас влияние даже заметнее, чем в 80е. Все как-то иначе развивалось. В другую сторону. Сейчас есть много молодых команд, играющих психоделик, те же Инна Пиварс и Гистрионы, Сахарный Человек… Хорошие ребята, зрящие в корень. А из старых… Честно, никого, кроме Алексея Романова и его ребят никого назвать не могу. Может быть еще Дима Ревякин.
9. Какие аспекты звукозаписи на виниле были особенно важны при работе над этим проектом?
Сама важная часть – отношение к звуку. Нет смысла издавать на виниле то, что записано на VST плагинах в телефоне. Разве что в виде фетиша. Вторая часть – концепция. Мы давно отвыкли от того, что винил звучит 40 минут. И есть начало альбома, конец первой стороны, начало второй стороны, завершение альбома. Мы писали треки изначально понимая, как они распределятся по винилу. С появлением компакт-диска, а тем более инет площадок, эта история совсем забылась. Сейчас немного возвращается. Заимаясь изданием музыки на виниле, сейчас мне приходится многое объяснять. Иногда получается.
10. Какие аудитории или слушатели, на ваш взгляд, наиболее заинтересованы в этом альбоме?
Не знаю. У меня нет ответа на этот вопрос. Обложку для альбома рисовала 15летняя девочка. Ее не просили. Она услышала у папы одну из песен, в черновике еще, ей так понравилось, что она за вечер написала картину. И дала, на самом деле, настроение всему альбому. Пластинку слушают отцы вместе с сыновьями. Нет какого-то возрастного разграничения. Для меня это было удивительно. Я то рассчитывал, что это музыка для моих ровесников, для посетителей дискотеки «кому за 60». Но жизнь любит сюрпризы)))
11. Какие творческие идеи или эксперименты были реализованы на этой пластинке, делая её уникальной и запоминающейся?
Не было ни идей, ни экмпериментов. Все, что есть на пластинке, было реализовано давным давно, просто слегка подзабылось. Нас винят в том, что мы попиратили Pink Floyd. Другие вспоминают Марка Нопфлера. Даже Леню Федорова вспомнили (я долго смеялся))) Но мы не пытались быть похожими на кого-то. Музыка летает в воздухе, кто знает, что залетит именно к нам в следующий момент, а что мимо просвистит. Вот мы сейчас записали второй альбом. За одну смену на студии 4 часа музыки. Живьем. В одного двух дублей. Кто знает, что выскочит там… Пока цель – выбрать столько, чтобы влезло на 2LP. 4 песни по 15-20 минут каждая)))
12. Как отреагировала публика на этот релиз с учетом его особенностей и состава участников?
Сложно отреагировала. От нас отказались сразу все критики и рок-сми. Нас предпочли не заметить большинство инет ресурсов, связанных с отечественной рок-музыкой. А публика… Я благодарен ей от всего сердца. Столько хороших отзывов я не ожидал. От тех, кто услышал. Некоторые по кругу слушали альбом по 10 раз. Кто-то купил себе сразу три пластики, чтобы при износе одной была новая. Достучаться до массового слушателя пока не удалось. Хорошо это или плохо? Да просто вот так. Может быть и не нужно. Быть в андеграунде иногда даже интересно. Но альбом медленно расползается по миру. Да, безусловно есть и полное неприятие. В основном из-за религиозных (не знаю, почему, они про обычные человеческие истины) текстов. А так же не приняли альбом фанатичные поклонники Pink Floyd))). Ну и для любителей рока пожестче тоже не совсем в ухо. Это все же скорее софт-рок. Да еще куча ситара..
13. Есть ли у вас планы на будущее по выпуску новых работ на виниле и с участием таких известных музыкантов?
Да, есть. Если речь о МиМ. Мы записали второй альбом, осенью он выйдет на двойном виниле. Практически в том же составе. Живьем. Но без импортных гостей. В него вошли и новые песни, и концертные варианты песен с первого альбома. Которые очень сильно отличаются от прототипа. Боюсь теперь сравнений с Traffic))). Третий альбом наполовину тоже записан. И к осени есть планы начать выходить на сцену. Общее согласие участников получено. Так что… Надежда есть.
14. В чем, по вашему мнению, заключается ключевой посыл или эмоциональная суть этого альбома для слушателей?
Ключевой посыл – смотрите вокруг и постарайтесь оставаться Божьими людьми. А еще постарайтесь вспомнить, что музыка у нас может быть другой. И не обязательно петь при этом на английском.
15. Каким образом вы видите развитие и эволюцию вашего издательства с учетом опыта работы над этим проектом?
Развитие издательства – штука сложная и непредсказуемая. Мы ведь издаем не слишком пока коммерческую музыку. Но очень хочется, чтобы лучшие наши музыкальные проекты не ложились в полку. У нас так много чудесных талантливейших музыкантов. Пусть их музыка звучит не только из смартфонов через затычки. Винил – это же совсем другое дыхание, другая история. Музыка живой должна быть, а не вот этими вот … как бы это сказать… Нет, не буду, могут ведь и дети прочитать. Или барышни.
> Подписаться на наш Дзен <<<
> Подписаться на наш Телеграм <<<
>> Поддержать автора рублем <<<
_______________________
Спасибо, что до читали до конца! Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех новых публикаций!
Рекомендуем обратить внимание и на наши другие материалы: