Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил составление окончательного отчета по авиакатастрофе Superjet 100 "Аэрофлота", и теперь у ведомства готов свой ответ на вопрос почему погиб 41 человек в суперджете при посадке в столичном аэропорту Шереметьево в 2019 году.
В деле о трагедии 5 мая 2019 года в столичном аэропорту Шереметьево, когда при посадке Superjet 100 "Аэрофлота" возник пожар и погиб 41 человек, включая пассажиров и членов экипажа, до сих пор не поставлена финальная точка. Тем не менее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) уже завершил составление окончательного отчёта по этой авиакатастрофе. У МАК готов свой ответ на вопрос почему погиб 41 человек в суперджете.
В пресс-службе ведомства напомнили, что ещё в мае прошлого года комиссией уже был подготовлен проект окончательного отчёта по расследованию этого авиационного происшествия.
Больше того, с мая 2023 года по май текущего года, комиссия провела дополнительные мероприятия в рамках расследования, учитывая позицию авиакомпании "Аэрофлот". На сегодня этот окончательный отчёт по авиакатастрофе рассмотрен всеми членами комиссии, а представитель от авиакомпании подписан документ, высказав в нём особое мнение.
Сейчас специалисты МАК заканчивают переводить этот отчёт на английский язык для отправки государствам, которые принимали участие в расследовании. А именно - Франции, Германии и США.
Далее в ведомстве ожидают уже комментарии от этих трёх стран. И только после этого МАК обнародует окончательные результаты расследования.
После получения позиций уполномоченных представителей BEA (Франция), BFU (Германия) и NTSB (США), комиссией будет опубликован окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия с самолётом RRJ-95 RA-89098,
- уточнили в ведомстве.
Напомним, 5 мая 2019 года самолёт Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании "Аэрофлот", летевший из Москвы в Мурманск, после 28 минут полёта вынужден был экстренно вернуться в аэропорт вылета - Шереметьево. Здесь борт совершил жёсткую посадку - при приземлении у SSJ-100 подломились стойки шасси, а после загорелись двигатели. На борту в тот момент находились 78 человек - пассажиры и экипаж. Из них 41 человек погиб.
Под суд попал командир воздушного судна Денис Евдокимов, чьи действия во время управления суперджетом, по версии следствия, и привели к трагедии. Лётчика приговорили в шести годам колонии-поселения. Он не признал вину, а причиной назвал несоответствие лайнера нормам лётной годности, уточняет издание "Вести Подмосковья".
________________
Промо:
Создали новый канал в Дзене, где рассказываем правду о мигрантах. Не просто говорим о проблеме, но предлагаем пути её решения.