Воскресенье – можно и похулиганить. Но хулиганить тоже можно серьезно. Разберем-ка лучший вестерн, снятый в XXI веке режиссером «Пиратов Карибского моря» Гором Вербински – «Ранго».
Что? Вы говорите: это мультфильм? Тем хуже для остальных вестернов XXI века, если их обошел мультфильм. Пусть и мультик, но всё-таки это образцовый вестерн. В нем есть всё, что нужно: антураж, револьверы, крутой герой, история, загадка, преображение героя и даже красавица. Красавица, правда, ящерица. Так ведь и герой хамелеон.
Выпендрежный хамелеон с задатками великого актера волей случая оказывается в пустыне Мохаве. Здесь у местной фауны всё еще господствует атмосфера Дикого Запада образца XIX века. Правда, в место денег – вода. А что? Всё очень логично. Пустыня, а в пустыне вода поважнее долларов.
Ну так вот, выпендрежник хамелеон попадает в простоватый городок с недалекими жителями. И с ходу пускает в дело свой актерский талант. Плюс толику везения.
Что мы имеем? Несимпатичного зазнайку, заигравшегося в крутого шерифа. А между тем у горожан есть реальная беда – кто-то похитил всю воду в городе. От шерифа ждут действий.
Что еще интересно и отличает «Ранго» от посредственных фильмов? Отличная проработка главного героя – это да. Но тут и второстепенные персонажи что надо! Это ж как их прорабатывали, прописывали, прорисовывали и придавали каждому яркий характер. В кино даже сейчас так не работают.
Ну как не вспомнить первых «Пиратов Карибского моря» того же Вербински? Команду Джека Воробья или капитана Барбосы. Вы можете вспомнить хотя бы некоторых членов их команд (команды)?
Конечно, можете. Мистер Гиббс, мистер Коттон, попугай мистера Коттона, лысый карлик, два придурка из команды «Черной жемчужины» – они проработаны так же тщательно, как персонажи «Ранго».
Образцовый главный герой – это еще только полдела. Вторую половину должны дополнять именно второстепенные герои. Они у Вербински в этих двух фильмах работают на «ять».
Что у нас дальше в «Ранго»? Загадочная история, тайна, интрига. Да, определённо есть. Куда ушла вода? Сюжет есть, следить интересно.
Кто стоит за пропажей воды, догадаться несложно, поскольку в фильме присутствуют канонические злодеи. Слишком картинные? Слишком сразу понятные? Слишком отрицательные? Да! И в этом плюс. Именно на таких противопоставлениях и работают хорошие вестерны.
Ну и наконец преображение героя. Хамелеон Ранго, зазнайка и позер, лже-шериф в какой-то момент проникается верой жителей городка в себя, в свой образ. Он видит их надежду. И, конечно, преображается.
Вот такая простая, но вполне рабочая и симпатичная мысль: вера людей в тебя может сделать героем. Ты мало что значишь, но люди значат много. Живи для них – и станешь героем. Настоящим.
Просто? Плоско? Прямолинейно? Ну так это же не Тарковский, а мультфильм. На упрощенность, детскость формата вообще можно многое списать.
Про оригинальную озвучку ничего не скажу – дубляж крадет всю игру и Джонни Деппа, и прочих американских актеров. Но музыкальное оформление – это нечто. Ну так на то и Ганс Циммер в композиторах, фиг ли.
Совершенно очаровательные совы в сомбреро с гитарами и мексиканскими напевами на протяжении всего фильма. А исполнение «Полета валькирий» на банджо с плавным перетеканием в вальс «На прекрасном голубом Дунае»? И всё это под яростную экшен-сцену – это великолепно.
В общем, как это ни печально, а простой мультик в моих глазах положил на лопатки любые вестерны, снятые в наше время. Так и живем.
10 из 10