Найти тему
АиФ Ростов (4885190244)

Станет намертво? Почему скоростной трамвай может привести Ростов к коллапсу

   В Левенцовском микрорайоне прокладка новых путей для скоростного трамвая уже началась.
В Левенцовском микрорайоне прокладка новых путей для скоростного трамвая уже началась.

В Ростове-на-Дону разгорелись страсти в связи с запуском скоростного трамвая. Один из экспертов предрёк городу автоколлапс. Усугубления проблемы пробок и уничтожения зелёных насаждений боятся и ростовчане. Насколько эти опасения оправданы, выяснял rostov.aif.ru.

С колёс на рельсы

Директор «ДРСУ-Дон» Олег Кулик заявил, что новые трамвайные линии заберут дорожные полосы, которые нужны автомобилистам. В итоге Ростов «встанет колом» из-за пробок. Чтобы этого не случилось, нужно расширить 10 магистралей.

«На проспекте Нагибина три полосы в одну сторону и три в другую. По одной полосе отдано под общественный транспорт, ещё две заберёт трамвай, и для автомобильного движения остаётся одна полоса», – пояснил эксперт.

   Фото: АиФ-Ростов/ Андрей Трофимов
Фото: АиФ-Ростов/ Андрей Трофимов

Подобная ситуация на пр. Шолохова, Стачки, Ворошиловском, ул. Малиновского и др. Всё это основные транспортные артерии Ростова, которыми пользуются 80% автомобилистов. Проектировщики должны подумать, как расширить дороги, считает Олег Кулик.

Первая ветка скоростного трамвая появится в Левенцовке. Обрадовало это не всех жителей микрорайона. Сейчас автобусы ходят туда хорошо. Когда появится трамвай, маршруты могут сократить и с транспортом станет хуже. От Левенцовки до Цент­рального рынка автобус идёт 35 минут. А сколько будет идти трамвай? Набрать скорость можно за счёт сокращения остановок. Если же их все оставить, то будет ли рельсовый транспорт скоростным? Такие сомнения высказывают люди на форумах.

«Если бы это было организовано, например, как в Стамбуле, где автомобили не пересекаются с трамваями. Но у нас же полный ад! В час пик стоит 100 автомобилей за трамваем, в котором одна бабулька едет. Обогнать его слева нельзя, а справа только при закрытых дверях. И то никак, потому что вся обочина в машинах. Я как водитель против трамваев в том виде, как у нас», – пишет подписчик Пётр Григорьев.

Но и дорожного эксперта поддерживают не все.

«Сколько дороги ни расширяй, лучше не станет. Выпилили трамвай на Стачках и Нагибина, и где улучшение? Пробки только больше. Тогда тоже говорили, что из-за трамваев пробки», – напоминает ростовчанин Александр Николаенко.

«Но если сейчас на эту дорогу воткнуть рельсы, улица встанет намертво!» – парируют жители проспекта Нагибина.

Найти золотую середину

Строительство трамвайных путей беспокоит и жителей Северного микрорайона. Опасения те же: трамвай заберёт часть пр. Космонавтов, в итоге и без того серьёзная проблема пробок усугубится. Люди пишут, что трамваи гремят, шума добавится. Дороги узкие, если их и расширят, то явно за счёт газонов и деревьев.

Проект «Ростовский трамвай» реализует ГК «Синара». Спе­циа­лис­ты компании поспешили успокоить ростовчан.

«Цель проекта – снизить загруженность дорог благодаря высокой провозной способности трамваев и улучшить связи между удалёнными и густонаселёнными районами города. Трамвайные пути будут проложены преимущественно на полосах, обособленных от проезжей части. Это позволит избежать заторов, повысит безопасность движения и даст возможность придерживаться расписания», – пояснила пресс-секретарь проекта «Ростовский трамвай» Виктория Шишадская.

Обещаниям верят не все

«Получится опять: хоте­ли как лучше, а будет, как всегда», – убеждена ростовчанка Ольга Цаун.

Вопрос не только в доверии. Проект дороже, чем строительство аэропорта Платов – 61 млрд рублей. Об этом на ежегодной пресс-конференции рассказал губернатор Дона Василий Голубев.

«Но дело даже не в стоимости – проект сложный. Например, у нас есть участки дорог, по которым будет проходить трамвай, и там требуется полная замена всех коммуникаций. Представляете, какое это удорожание? А есть места, где невозможно разъехаться – стоят многоэтажные дома и там невозможно сделать выделенную линию», – пояснил глава региона, также отметив, что для линии, ведущей со стороны Западного жилого массива, нужно будет строить мост с проспекта Стачки.

Конечно, все проблемы решаемы. Если есть деньги. Стоимость проекта – почти годовой бюджет Ростова: в 2024 году его доходы – 68,62 млрд рублей. Инвестору нужна прибыль, ростовчанам – комфортная городская среда. Золотую середину в этом вопросе, похоже, ещё только предстоит найти.

Строительство скоростного трамвая в Ростове дороже строительства аэропорта и сопоставимо с годовым бюджетом города.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц