Касс Эллиот, она же "Мама Касс" для всех её преданных поклонников, – яркая личность, которая буквально символизирует 60-е! Солистка The Mamas & the Papas остаётся звездой своего времени и жанра, которая обессмертила себя ещё на пике славы. Однако – все эти годы её истинная история жизни была покрыта мраком и враньём. И заявляет об этом не кто-то, а дочь певицы – Оуэн Ванесса Эллиот, которая долгие годы своей жизни провела в борьбе за правду!
Самобытная и однозначно гениальная певица – Касс Эллиот была жемчужиной сцены 60-х! Однако – не все ценили её за голос. Как говорится: встречают по одёжке, провожают по уму. Из-за своих пышных форм Касс с детства была белой вороной. К слову: в The Mamas & the Papas она могла и не попасть, если бы не её патологическое упорство и настойчивость!
После того, как ей удалось пообщаться с кучей людей, знавших её мать, Оуэн Ванесса Эллиот решилась-таки рассказать правдивую историю её матери всему миру! Давайте перелистнем эти страницы и мы...
Ранние годы
Оуэн было всего 7 лет, когда её матери не стало. Так как девочка в силу возраста толком ничего не знала о самом близком для себя человеке, когда она подросла – у неё появилась цель: узнать о матери как можно больше, а желательно всё! Итак: в своей книге Оуэн описывает свою мать как «дальновидную крупную женщину, которая добилась успеха в отрасли, которая в значительной степени контролировалась мужчинами».
Когда Касс была ещё девочкой, она заразилась стригущим лишаем, очень заразной болезнью. Поскольку ее мать в то время была беременна, семья отправила её временно жить к бабушке, «ребёнку» Великой депрессии, которая считала еду одновременно панацеей и источником любви.
«Они кормили её как сумасшедшую! Когда моя мама вернулась домой через пару месяцев, ей стало только хуже, и её родители забеспокоились. Они отправили её к врачу, и он подсадил её на серьёзные препараты! Ей было всего восемь! Как приём веществ влияет на развивающийся мозг ребенка?!»
Ярким пятном в подростковых годах Касс была музыка. Уже в детстве у неё был выдающийся голос, а также интерес к актёрскому мастерству, который она жадно проявляла в школьных театральных постановках. Но даже там она испытала осуждение за свой вес... Хотя за кулисами она учила других детей петь, танцевать и презентовать себя, сама она никогда не появлялась на сцене.
«Она знала, что другие люди будут судить её по внешности...»
После окончания школы она обрела достаточно уверенности, чтобы переехать в Нью-Йорк и пройти прослушивание на профессиональные роли в мюзиклах. В этот момент Касс отказалась от своего настоящего имени, Эллен Коэн, и придумала прозвище, объединившее её с другом по имени Эллиот, который погиб в автокатастрофе (Касс – прозвище, которое дали ей домочадцы). Она получила место в гастрольной труппе, но только в роли «пышки». Бог знает, как сложилась бы её судьба, если бы не встреча с The Mamas & the Papas...
Профессиональный успех и сердечные трагедии
Однако – одна из самых известных историй, когда-либо рассказанных о «маме» Касс, была полной ложью. Не помогло и то, что сама певица подтверждала лживую теорию в каждом интервью. Легенда гласит, что Касс примкнула к группе после того, как её ударило трубой по голове и, в результате сотрясения и потрясения, у неё появился её волшебный голос, дескать – внезапно открылся певческий дар! Но всё это, как выражается дочь исполнительницы, полная чушь.
«Новое» звучание, которое она якобы обрела после сотрясения, якобы убедило лидера группы Джона Филлипса наконец принять её в свои ряды, создав одну из самых известных групп в истории поп-музыки. Фактически, настоящая причина, по которой Филлипс изначально не хотел нанимать её, заключалась просто в том, что он считал, что у неё слишком избыточный вес, чтобы быть частью жизнеспособной поп-группы!»
Но Касс оказалась настойчивой: она буквально бегала за участниками группы, всегда приходила им на помощь и даже выручила музыкантов с ночёвкой. То ли из благодарности, то ли Филлипс наконец увидел в Касс человека, но её взяли в группу. Их успех был оглушительным! Однако... полнота всегда оставалась в центре всеобщего внимания – об этом свидетельствует как минимум припев их основополагающего хита Creeque Alley: «И никто не набирает вес, за исключением Мамы Касс».
Полнота мешала Касс построить личное счастье. Не секрет, что она любила Денни Доэрти, однако – тот был без ума от более хрупкой Мишель Филлипс (и да, её замужество не было помехой).
Со временем у Касс появилась привычка преследовать недостижимых мужчин. Её первый брак был фиктивным (и прежде всего он был на руку жениху), а о втором и сказать нечего: союз продлился около года, и сама Касс нелицеприятно отзывалась о своём муже... Когда ей было 26, она забеременела от мужчины, который мимолетно появлялся в её жизни, но решила вырастить ребёнка самостоятельно, чтобы быть уверенной, что в ее жизни всегда будет кто-то родной и близкий.
«Ей так и не удалось встретить человека, который бы вот так просто и искренне полюбил бы её. Для меня это одна из самых глубоко печальных вещей во всей истории моей матери...»
Финал, о котором соврали
После The Mamas & the Papas Касс сосредоточилась на сольной карьере. Она работала настолько неустанно, что у неё начали развиваться серьёзные проблемы со здоровьем, которые, к сожалению, игнорировались. Дочь певицы узнала из первых уст как минимум о пяти случаях обморока и истощения её матери! Однако – никаких походов к врачу не было...
В 1974 году, в возрасте 32 лет, Касс Эллиот скончалась во сне от сердечного приступа. Но даже финал её истории был омрачён враньём! Был пущен грязный слух, что причиной кончины стал... сэндвич с ветчиной. Как позже выяснится – слух пустил менеджер певицы Алан Карр: просто он не хотел, чтобы общественность знала о пристрастии Касс к веществам... Но какими бы благими не были эти намерения, они превратили уход одной из гениальнейших исполнительниц в сущий цирк. Пресса активно судачила на эту тему, а народ лишь изумлённо разводил руками...
«Это сделало историю непристойной...»
Сегодня Оуэн Ванесса Эллиот – уже 57-летняя женщина. После ухода матери она воспитывалась сестрой Касс, Лией Канкель, и её мужем, знаменитым сессионным барабанщиком Рассом Канкелем. В подростковом возрасте она сама погрузилась в музыкальный мир, но этот опыт помог ей понять, насколько непросто было её матери. В то же время ранний уход Касс заставляет её задуматься, чего бы достигла её мать, если бы осталась жива.
«Я думаю, она бы оказалась на Бродвее и много выступала бы в резиденциях в Лас-Вегасе. Вероятно, у нее была бы собственная продюсерская компания...»
А вы помните такую певицу? Нравится ли её голос? Делитесь в комментариях!
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще