Найти в Дзене
ИндияСвами

12 древних индийских боевых искусств

Когда слышим слово «боевые искусства», многие из нас представляют себе Китай или Японию, представляя себе кунг-фу, каратэ, тхэквондо, дзюдо и т.п. Но существует целая культура, которая остается на обочине известности без достаточного внимания. И это - древние боевые искусства Индии. Индийский субконтинент был местом обитания многих цивилизаций, восходящих к незапамятным временам, и фактически является домом нескольких боевых систем, ставших прародителями более известных традиций. Многие древние знания в этой и многих других сферах были утеряны во времена правления в Индии династии Великих моголов, а затем, в большей степени - в эпоху колониального владычества Британии. Британцы уничтожили боевые искусства индийских регионов, предавая забвению знания о навыки, а местных мастеров боевых искусств подвергали гонениям. Подобные знания были невыгодны колониальному правительству. Это и является главной причиной утраты мудрости не только традиций индийских боевых искусств, но и многих других з
Оглавление
Индия является домом нескольких боевых систем, ставших прародителями более известных традиций. Фото: YouTube
Индия является домом нескольких боевых систем, ставших прародителями более известных традиций. Фото: YouTube

Когда слышим слово «боевые искусства», многие из нас представляют себе Китай или Японию, представляя себе кунг-фу, каратэ, тхэквондо, дзюдо и т.п.

Но существует целая культура, которая остается на обочине известности без достаточного внимания. И это - древние боевые искусства Индии.

Индийский субконтинент был местом обитания многих цивилизаций, восходящих к незапамятным временам, и фактически является домом нескольких боевых систем, ставших прародителями более известных традиций.

Многие древние знания в этой и многих других сферах были утеряны во времена правления в Индии династии Великих моголов, а затем, в большей степени - в эпоху колониального владычества Британии. Британцы уничтожили боевые искусства индийских регионов, предавая забвению знания о навыки, а местных мастеров боевых искусств подвергали гонениям. Подобные знания были невыгодны колониальному правительству.

Это и является главной причиной утраты мудрости не только традиций индийских боевых искусств, но и многих других знаний.

В этой статье мы приведем древний боевых и военных искусств Индии, которые веками существовали веками.

Юддха Кала

Это санскритский термин, обозначающий искусство ведения войны.

Юддха кала происходит от слов юддха, означающих бой или битву, и кала, означающих искусство или мастерство. Предполагается, что это искусство существовало со времен Махабхараты.

Дханурведа

Легендарные герои индийских эпосов владели искусством стрельбы из лука.
Изображение: IndiaTimes
Легендарные герои индийских эпосов владели искусством стрельбы из лука. Изображение: IndiaTimes

В индийские истории, наверняка знает важность стрельбы из лука в индийской культуре. «Наука стрельбы из лука», этот термин можно найти в пуранической литературе. А позже он стал применятьсяВ к боевым искусствам в целом.

Почему именно стрельба из лука? Все дело в том, что издревле в индийской истории и мифологии этому искусству придавалось огромнейшее значение.

Лучники пользовались большим уважением в обществе, и это умение было обязательным для воина того времени.

Величайшими лучниками Индии являются легендарные Бхишма, Арджуна, Карна, Рама, Лакшмана и Бхаргава Парашурама.

Лучники пользовались большим уважением в обществе, и это умение было обязательным для воина того времени. Изображение: LinkedIn
Лучники пользовались большим уважением в обществе, и это умение было обязательным для воина того времени. Изображение: LinkedIn

Малла-Юддха

Это традиционная форма боевой борьбы, зародившаяся на юге Индии. Это искусство является прародителем кушти или индийской борьбы в грязи.

Малла дословно переводится как «борцовский бой» и включает в себя борьбу, удары руками, укусы, удушения и удары по различным болевым точкам.

Правители княжеств финансировали и высоко ценили борцов Малла-юддха.
Правители княжеств финансировали и высоко ценили борцов Малла-юддха.

Поединки по малла-юддха традиционно были разделены на четыре типа - от чисто спортивных состязаний на силу к настоящим полноконтактным боям, известным как юддха.

Обычно игры проходили в городах, у ворот дворца правителя, в специально отведенном для этого огороженном пространстве. Во время официальных праздников борцы, как правило, прибывали самостоятельно, в сопровождении иллюзионистов, театральных актеров и гимнастов.

В других случаях аристократы приглашали их для участия в состязаниях. Чемпионы получали щедрое денежное вознаграждение от монарха и почетный стяг победителя. Владение этим стягом давало национальное признание.

Мушти Юдха - прародитель бокса

Фото: eatmy.news
Фото: eatmy.news

Это слово буквально означает кулачный бой.

Бойцы выходят на ринг с голыми кулаками и дерутся до тех пор, пока один из них не будет нокаутирован, не выброшен за пределы ринга или не подчинится.

Этот вид боевого искусства является прародителем многих искусств, таких как муай-тай, бирманский бокс (летвей), а также классический бокс.

Кушти/индийская борьба в грязи

Этот стиль зародился во времена Великих Моголов.
Этот стиль зародился во времена Великих Моголов.

Это искусство происходит от Малла Юддхи. Стиль Кушти прославился во времена Великих Моголов, которые также привозили борцов из Ирана для проведения соревнований.

Эта борьба требует большой выносливости, физической подготовки, умения поднимать тяжести, а также очень быстрых мышечных рефлексов.

Борцов называют пехлванами, а их тренеров - устадами. Место для тренировок кушти, известное как “ахара”, залито грязью, представляющей собой смесь глины, масла и тонко измолотой куркумы. Чтобы сохранять подходящую консистенцию почвы, на нее регулярно добавляют воду каждые несколько дней. Она должна быть достаточно мягкой, чтобы предотвратить травмы, но при этом сохранять плотность для свободных движений борцов.

Соревнования и тренировки проходят в специальных хлопковых повязках («лангот»), которые спортсмены надевают перед выходом на ахару.

Даже сегодня Кушти - это больше чем просто вид спорта. Согласно этотй традции, борцы должны следовать строгому аскетизму во всём: от дисциплинированной диеты до использования свободного времени. Пехлванам предписывается сохранять высокие моральные стандарты жизни, копить энергию и оттачивать свое мастерство.

Силамбам

Фото: in.pinterest.com
Фото: in.pinterest.com

Это боевое искусство с применением оружия (длинные деревянные шесты) упоминается еще в древней тамильской литературе. А первым документальным свидетельством этого вида борьбы является «Камба Сутирам» мудреца Агастьи.

В этом боевом искусстве используется более 30 видов оружия, и очень трудно найти людей, которые тренировались по старинному ортодоксальному методу. Но чаще всего практикующий занимается с одной или двумя длинными палками, откуда и другое название этого вида искусства - "палочная борьба". Нередко в этот вид спорта идут женщины.

Практикующие силамбам способны отразить бросок камня с помощью палки. Они умеют выполнять акробатические прыжки, ловко маневрировать, наносить удары ногами и так далее. Опытный боец может легко разогнать толпу. Видимо, по этой причине индийская полиция обучается “латхи” — боевому использованию силамбама. Его применяют для разгонов митингов, арестов преступников, подавления бунтов и тому подобного. Мастер латхи может одним ударом сломать кости оппоненту.

Калари паятту

Говорят, что это древнее боевое искусство было основано Бхаргавой Парашурамой, шестым воплощением бога Вишну.

Это искусство принадлежит прибрежному региону Конкан, и в Калари существуют две основные школы — Вадаккан и Теккан (Северная и Южная).

Уроки Южного Калари во многом схожи со стилями Силамбама Северного Тамилнада.

Подробнее об этом виде мы писали здесь:

Варма-калаи

Фото: moniteur.ru
Фото: moniteur.ru

Это еще одно великое древнее боевое искусство, которым сейчас мало кто интересуется.

Искусство Варма-калаи включает в себя навыки самооборону, медицинские знания, точечные атаки и специальное оружие, уникально только для этой боевой системы.

Это искусство было снова основано мудрецом Агастьей и стало популярным благодаря династии Пандья.

Ксатати, как считают в Южной Индии, Вармам является основой знаменитого лечения иглоукалыванием.

Гатка

Современная Гатка возника в 19 веке. Фото: YouTube
Современная Гатка возника в 19 веке. Фото: YouTube

Гатка — название индийского боевого искусства, созданного сикхами Пенджаба.

Воины Нихан до сих пор следуют этому легендарному образу жизни, занимаясь единоборством, представляющий собой стиль боя на палках, имитирующих мечи.

Десятый Гуру сикхов, Шри Гуру Гобинд Сингх Джи, был известен как величайший мастер оружия своего времени. Сикхи успешно использовали это боевое искусство в XVI—XVII веках для защиты от могольских агрессий.

А вот гатка, существующая в сегодняшнем варианте, появилась приблизительно в 19 веке.

Адимурай

Адимурай — тамильское боевое искусство, которое считается одним из старейших и наиболее важных боевых искусств, практиковавшихся на южно-индийских территория в древности.

Эта древняя боевая система упоминается в тамильских произведениях времен Сангама, датируемых 400 годом до нашей эры. Адимурай тесно связан с боевым искусством Каларипаятту.

Традиционно Адимурай практикуется на природе в районе Траванкор в южной части Кералы, который граничит с Тамил Наду. Он также считается источником многих других боевых техник.

Фото: medium.com
Фото: medium.com

Мукна

Мукна — вид борьбы из северо-восточного индийского штата Манипур.

Обычно в эту игру играют в последний день регионального фестиваля Лай Хараоба. Матчи начинаются с того, что участники держат друг друга за пояса, называемые нингри. Цель состоит в том, чтобы прижать противника спиной к земле. Победителя называют ятрой.

При этом запрещается удерживать руками шею, волосы, ухо или ноги противника.

Фото: bibliotekasobora.ru
Фото: bibliotekasobora.ru

Лати Кхела

Это боевое искусство, аналогичное Силамбаму, и оно ограничивается только рукопашным боем в вольном стиле.

В этом виде борьбы бамбуковый посох называется лати, а в ходе поединка обычно противники используют серию атак и защитных ходов.

Это искусство практикуется в индийских войсках на севере Индии.

Олег Дургин

Читайте также: