Найти в Дзене
Автомобильный мир

9 легендарных американских универсалов

В период своего расцвета каждый пятый автомобиль, проданный в США, был в кузове универсал. Задолго до появления внедорожников и пикапов, универсал занимал лидирующие позиции. Созданные большим, квадратным и вместительным, с множеством двигателей, обеспечивающих большую мощность за большие деньги, американский универсал был символом семейного отдыха, долгих поездок и максимального комфорта. Сегодня сама идея американского универсала давно умерла, и в США его больше не производят. Собрал для вас 9 интересных универсалов, которые достойны внимания, как дань ушедшей эпохи. Oldsmobile Vista Cruiser 1968-1972, второе поколение Одним из лучших в своем классе, Oldsmobile Vista Cruiser отличался своим интересным дизайном и стеклянной крышей в сочетании с массивным двигателем V8 объемом 7,5 литра, мощностью 390 л.с. и крутящим моментом 677 Нм. Стоит отметить, что это была эпоха пика маслкаров, поэтому даже универсалы были очень мощными. Про последующие поколения сказать особо нечего, но на то и
Оглавление

В период своего расцвета каждый пятый автомобиль, проданный в США, был в кузове универсал. Задолго до появления внедорожников и пикапов, универсал занимал лидирующие позиции. Созданные большим, квадратным и вместительным, с множеством двигателей, обеспечивающих большую мощность за большие деньги, американский универсал был символом семейного отдыха, долгих поездок и максимального комфорта.

Сегодня сама идея американского универсала давно умерла, и в США его больше не производят. Собрал для вас 9 интересных универсалов, которые достойны внимания, как дань ушедшей эпохи.

Oldsmobile Vista Cruiser 1968-1972, второе поколение

Одним из лучших в своем классе, Oldsmobile Vista Cruiser отличался своим интересным дизайном и стеклянной крышей в сочетании с массивным двигателем V8 объемом 7,5 литра, мощностью 390 л.с. и крутящим моментом 677 Нм. Стоит отметить, что это была эпоха пика маслкаров, поэтому даже универсалы были очень мощными. Про последующие поколения сказать особо нечего, но на то и были причины, а именно нефтяной кризис, который наложил отпечаток на всю автопромышленность на долгое время.

Ford LTD Country Squire 1965-1968, второе поколение

Еще в 60-е годы Ford был как мастером универсалов, так и производителем мощных автомобилей, поэтому 7-литровый двигатель V8 мощностью 345 л.с.,
и 626 Нм крутящего момента также располагался в этом универсале. Эта модель отличалась "волшебной пятой дверью", в которой имелся электрический стеклоподъемник и особые петли, с помощью которых дверь открывалась в разных направлениях.

У него также был третий ряд сидений, уникальный только для универсалов Ford и Mercury, с двусторонними сиденьями, что делало его одним американским универсалом, в котором технически могли разместиться 10 человек. Благодаря виниловым панелям под дерево и великолепному внешнему виду универсал Country Squire был мечтой большой американской семьи.

Chevrolet Bel-Air Nomad 1955-1957 первое поколение

Учитывая, что этот американский универсал появился еще до эпохи маслкаров, то с мощностью тут дело обстояло немного попроще. Тем не менее, помимо Corvette, Nomad был одним из самых дорогих автомобилей в линейке Шевроле, оснащенный самыми мощными двигателями V8 того времени.

Двухдверный универсал, что само по себе необычно, имел гармоничный стиль. Имел качественную отделку салона и большое количество хромированных деталей в качестве стандартного оборудования. Линейка двигателей менялась каждый год, но к 1958 году Шевроле заменил двухдверный вариант на четырехдверный. Топовым был двигатель V8, объемом 4,6 литра, мощностью 220 л.с. и 406 Нм крутящего момента.

Pontiac Star Chief Safari 1955

Немногие знают об этом универсале, но скажу, что это был один из самых красивых американских универсалов того времени. Совершенно новый V8 Strato-Streak объемом 4,7 литра, мощностью 200 л.с. приводил этот универсал в движение гораздо интереснее чем конкуренты, плюс его привлекательный внешний вид добавлял ему общего очарования. Интересный стиль, двухцветный окрас, а также то, что он двухдверный, сделали его своего рода сенсацией. Но это было тогда, сейчас это коллекционный вариант.

Chrysler Town & County 1969-1970

В свое время это был один из самых популярных универсалов и несколько лет занимал лидирующие позиции по продажам. Даже у участника The Beatles Джона Леннона была такая машина. Эта модель была с более плавными линиями, без прямых углов, таким образом аэродинамика стала гораздо лучше. Что отличает его от конкурентов, так это отличная управляемость. Оснащен мощным 7,2-литровым двигателем V8 мощностью 350 л.с. и крутящим моментом 650 Нм. Отличительная особенность - виниловая пленка под дерево по бокам кузова.

Buick Roadmaster Estate 1994

Больше всего в этом универсале впечатляет его размер: он стал крупнейшим автомобилем этой марки в 90-х годах. Под капотом располагался 5,7-литровый двигатель LT1 V8 от Corvette, имевший 260 л.с. и крутящий момент 454 Нм, а также имел автоматическую коробку передач. Как бы там ни было, но можно сказать, что это великий американский универсал, гигантских размеров, которым можно гордиться.

В стандартную комплектацию входили панели из искусственного дерева. Хотя он не был таким быстрым, как Corvette, он мог похвастаться шикарной и комфортной ездой, а это то, чего большинство ожидало от универсала. Сегодня это предмет коллекционирования.

Cadillac CTS-V Wagon 2011-2014

Это последний американский универсал, выпущенный Cadillac, в ответ на то ,когда Европа начала представлять более спортивные версии своих универсалов. Как и его брат-седан он также имел двигатель Corvette, хотя их было выпущено всего 500 экземпляров.

Несмотря на большие размеры, это был мощный универсал, который, по сути, мог делать все, что мог CTS-V, и сегодня найти такой экземпляр очень сложно. Учитывая его современные удобства и роскошь, ассоциирующуюся с именем Cadillac, лимитированный выпуск в наши дни имел бы определенный успех. Тем более, что его 6,2-литровый двигатель V8 с наддувом, мощностью 556 л.с. разгонял автомобиль до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Крутящий момент 747 Нм.

Dodge Magnum SRT8 2005-2008

Этот универсал с 6,1 литровым двигателем HEMI Muscle под капотом был на движке, учитывая его 425 л.с. Он выглядел смелым и дерзким, разработанным гоночным подразделением тогдашней Daimler-Chrysler. Помимо достаточной мощности, он также мог похвастаться вместительным салоном с достаточным грузовым пространством, а также способностью перевозить все это, учитывая двигатель HEMI, который является Святым Граалем лошадиных сил.

Mercury Commuter Station Wagon 1957

Уникальность Commuter заключалась в том, что это был универсал-купе, построенный с использованием более обтекаемой формы. Он имел великолепный дизайн и был довольно просторным. Начиная с этого автомобиля, Mercury также начала отделять свои автомобили от конкурентов, используя более низкие цены.

Имел двигатель V8 и обладал множеством удобств, хотя позже начали выпускать только четырехдверный вариант. Тем не менее, есть что-то в двухдверном американском универсале, не такой он как все. Мощность двигателя составляла 290 л.с. и 549 Нм крутящего момента.

Какая модель вам больше понравилась?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!