Найти тему
Юрист гуру

Этапы реструктуризации долгов при банкротстве ФЛ

1. Этапы реструктуризации долгов.

В данной статье предлагается к ознакомлению информация о процедуре реструктуризации  долгов проводимой пошагово, с приложением основных документов, используемых при ее проведении.

Для лучшего понимания материала предлагаем ознакомиться с особенностями проведения процедуры банкротства в отношении физических лиц.

1.1. Основные положения о процедуре реструктуризации долгов гражданина.

Процедура реструктуризации долгов гражданина направлена на восстановление платежеспособности должника.

Восстановление проводится по графику, который разрабатывается должником или кредиторами, одобряется собранием кредиторов и утверждается арбитражным судом.

В ходе процедуры финансовым управляющим подготавливается анализ финансового состояния должника, по итогам которого должен быть сделан вывод о возможности или не возможности восстановления платежеспособности должника, о наличии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства о наличии оснований для оспаривания сделок.

Процедура реструктуризации долгов гражданина начинается с даты вынесения определения арбитражного суда о ее введении.

В судебном акте арбитражный суд указывает фамилию имя отчество финансового управляющего и наименование саморегулируемой организации, чьим членом является арбитражный управляющий.

Введение процедуры реструктуризации долгов в отношении должника влечет за собой изменение порядка взыскания его задолженности.

Также накладывается определенный запрет на совершение должником сделок (действий) связанных с отчуждением или приобретением каких либо активов.

В виде схемы реструктуризация долгов представлена по этой ссылке.

1.2. Опубликование сведений о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина и уведомление кредиторов о данном событии.

Введение процедуры реструктуризации долгов в отношении должника влечет за собой необходимость опубликования информации о данном факте в федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ), а также в официальном печатном органе, которым в настоящее время является газета «Коммерсантъ», что следует из 213.7 Закона о банкротстве.

Обязанность по опубликованию соответствующих сведений лежит на финансовом управляющем.

В сообщении в том числе, указываются сведения:
-о арбитражном суде вынесшим определение о введении процедуры РД, номере дела;
— о должнике и его идентификационных данных.
— о финансовом управляющем, его идентификационных данных и адресе для направления корреспонденции.

Образец сообщения о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов гражданина, подлежащий опубликованию в ЕФРСБ, приведен ниже.

После опубликования сообщения о введении реструктуризации долгов кредиторы в течение двух месяцев вправе заявить свои требования к должнику для их включения в реестр требований кредиторов.
Образец сообщения о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов гражданина, подлежащий опубликованию в ЕФРСБ, приведен ниже. После опубликования сообщения о введении реструктуризации долгов кредиторы в течение двух месяцев вправе заявить свои требования к должнику для их включения в реестр требований кредиторов.

Кроме того, как это следует из пункта 3 статьи 213.8 в течение 15 дней с даты введения процедуры реструктуризации долгов финансовый управляющий обязан направить соответствующее уведомление в адрес всех известных ему кредиторов должника с предложением заявить имеющиеся требования.

Пример уведомления о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина приведен ниже.


1.3. Включение требований кредиторов в реестр требований кредиторов должника.
1.3. Включение требований кредиторов в реестр требований кредиторов должника.

Каждый кредитор, перед которым должник не исполнил свои обязательства имеет право по предъявлению соответствующих требований в рамках дела о банкротстве.

Для реализации соответствующего права он должен обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, с соответствующим заявлением (ходатайством).

Копии такого ходатайства должны быть направлены финансовому управляющему и должнику.

Требование о включении требования в РТК направляется в суд в течение двух месяцев со дня опубликования сведений о введении процедуры реструктуризации долгов.

Пример ходатайства о включении требований в РТК приведен ниже.

Поступившее в суд ходатайство подлежит рассмотрению арбитражным судом на предмет его обоснованности.
Поступившее в суд ходатайство подлежит рассмотрению арбитражным судом на предмет его обоснованности.

Финансовый управляющий, должник и иные кредиторы вправе направить в арбитражный суд свои возражения в отношении предъявленных требований, в том числе заявление о пропуске срока исковой давности.

Соответствующие возражения подлежат рассмотрению арбитражным судом.

Пример возражений на ходатайство конкурсного кредитора о включении задолженности в реестр требований кредиторов должника приведен ниже.

По результатам рассмотрения ходатайства о включении требований кредитора в РТК и возражений на него арбитражный суд выносит определение о признании требований обоснованными и включает их в реестр требований кредиторов должника.
В случае, если суд признает задолженность необоснованной во включении в реестр требований кредиторов соответствующих требований будет отказано.
По результатам рассмотрения ходатайства о включении требований кредитора в РТК и возражений на него арбитражный суд выносит определение о признании требований обоснованными и включает их в реестр требований кредиторов должника. В случае, если суд признает задолженность необоснованной во включении в реестр требований кредиторов соответствующих требований будет отказано.

1.4. Передача документации должником финансовому управляющему. Истребование информации об имуществе и обязательствах должника в регистрирующих органах. Опись имущества гражданина.

Для целей оценки финансового состояния финансовый управляющий должен истребовать у должника и регистрирующих органов документацию и информацию, характеризующую имущественное состояние гражданина.

Соответствующая информация должна быть предоставлена финансовому управляющему по его запросу.

В первую очередь информация об активах пассивах должна быть запрошена у самого должника.

Пример требования финансового управляющего о предоставлении информации приведен ниже.

Следует отметить, что информацию об имеющемся имуществе гражданин должник, обязан самостоятельно представить в арбитражный суд еще на этапе рассмотрения заявления о признании банкротом, как того требуют пункт 3 статьи 213.4 и пункт 6 статьи 213.5 Закона о банкротстве.
Следует отметить, что информацию об имеющемся имуществе гражданин должник, обязан самостоятельно представить в арбитражный суд еще на этапе рассмотрения заявления о признании банкротом, как того требуют пункт 3 статьи 213.4 и пункт 6 статьи 213.5 Закона о банкротстве.

Между тем, соответствующая информация может быть не представлена или представлена не в полном объеме.

С учетом изложенного финансовые управляющие не редко используют свое право по направлению в адрес должника требование о предоставлении документов и информации.

При неисполнении гражданином требования о предоставлении документации и сведений финансовый управляющий вправе обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об истребовании таких доказательств.

Пример такого ходатайства приведен ниже.
Пример такого ходатайства приведен ниже.

Одновременно с принятием мер по истребованию информации у должника финансовый управляющий также принимает меры по получению сведений об имеющихся активах (имуществе) и задолженности у государственных регистрирующих и иных органов.

Более подробно об истребовании информации и документов у гражданина — должника и государственных органов, вы можете узнать путем перехода по данной ссылке.

Соответствующие мероприятия проводятся в том числе, для проверки достоверности тех сведений, которые будут представлены финансовому управляющему должником.

Как правило, запросы направляются в ГИБДД (для проверки сведений о наличии зарегистрированных транспортных средствах); Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии – Росреестр (о наличии сведений о недвижимом имуществе); Гостехнадзор (о наличии спецтехники); МЧС (о маломерных судах); Федеральную службу по финансовым рынкам (о ценных бумагах); Федеральное агентство воздушного транспорта (о том, что летает); ФНС (о статусе ИП, долях в юридических лицах, счетах, доходах, объектах налогообложения).

В Бюро кредитных историй запрашивается кредитный отчет или документ, подтверждающий отсутствие кредитной истории.

Также могут запрашиваться в соответствующих государственных подразделениях сведения о судимости, наследственном деле, объектах интеллектуальной собственности и иная информация в зависимости от специфики дела о банкротстве.

При непредставлении регистрирующими или иными лицами информации финансовому управляющему необходимой ему для исполнения своих обязанностей, последний имеет возможность истребовать ее через арбитражный суд.

По результатам анализа полученных сведений финансовым управляющим проверяется представленная должником опись имущества и имущественных прав на предмет ее полноты.

Если должником соответствующая опись не представлялась, финансовый управляющий подготавливает соответствующий перечень самостоятельно, для целей его дальнейшего представления в суд и собранию кредиторов.

Форма такой описи имущества утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 05.08.2015 года №530 (утверждена для представления должником).

С образцом описи имущества гражданина — должника вы можете здесь.

Ряд финансовых управляющих оформляет ее в виде инвентаризационной описи, другие — в виде простого перечня.

Кроме описи имущества, подготавливаются сведения об источнике доходов должника, а также о его текущей и реестровой задолженности.

В дальнейшем, полученные финансовым управляющим сведения об активах и пассивах должника, а также его доходе за последние шесть месяцев должны быть доведены до сведения собрания кредиторов и прилагаться к плану реструктуризации долгов гражданина.

После получения информации об активах и пассивах и доходах должника – гражданина финансовый управляющий переходит к проведению анализа его финансового состояния.

1.5. Проведение анализа финансового состояния должника. Выявление незаконных сделок и признаков фиктивного (преднамеренного) банкротства.

Как указывалось выше, реструктуризация долгов гражданина вводится при наличии у должника источника дохода.

При этом в Законе о банкротстве не установлен минимальный размер такого дохода, при котором не может быть представлен план реструктуризации долгов гражданина.

Закон вводит требование о наличии любого дохода, принимая во внимание, что в результате работы финансового управляющего возможно обнаружение как и дополнительных источников дохода гражданина, так и имущества, которое он мог скрыть.

Для целей обнаружения таких источников для погашения задолженности перед кредиторами в ходе процедуры реструктуризации долгов гражданина проводится финансовый анализ состояния должника.

Соответствующий анализ позволит сделать вывод о наличии либо об отсутствии имущества у должника для удовлетворения требований кредиторов и покрытия судебных расходов по делу о банкротстве, о наличии либо отсутствии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства.

Анализ финансового состояния позволит определить факт возможности восстановления платежеспособности должника и целесообразности или не целесообразности продолжения в отношении него процедуры реструктуризации долгов.

Упрощенный образец анализа финансового состояния должника приведен ниже.
Упрощенный образец анализа финансового состояния должника приведен ниже.

С образцом анализа финансового состояния должника- гражданина вы можете ознакомиться по ссылке.

В качестве доказательств вероятности обнаружения имущества должника, следует также учитывать возможность обжалования сделок должника по отчуждению имущества, в связи с чем проводится их анализ на предмет соответствия рыночным условиям.

О том какую цель преследуют действия по оспариванию сделок должника, читайте здесь.

Как проводятся действия по выявлению тех сделок, которые подлежат оспариванию вы можете узнать в статье по данной ссылке.

Финансовому управляющему также  предоставлено право по отказу  от исполнения ущербных сделок должника, а именно тех, которые не направлены на  восстановление его платежеспособности.

В связи с чем, Законом о банкротстве к полномочиям финансового управляющего отнесена возможность заявления отказа от исполнения сделок и их обжалования.

Заключение о возможности оспаривания сделок может подготавливаться финансовым управляющим в виде отдельного документа, либо соответствующие сведения могут включаются в заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, или в анализ финансового состояния должника.

Пример заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства приведен ниже.
Пример заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства приведен ниже.

Сведения о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства подлежат опубликованию финансовым управляющим в ЕФРСБ.

Пример такого сообщения приведен ниже.

1.6. Разработка плана реструктуризации долгов гражданина.
1.6. Разработка плана реструктуризации долгов гражданина.

Ключевым документом для всей процедуры реструктуризации долгов гражданина является соответствующий план, в соответствии с которым должно производиться восстановление платежеспособности.

Как следует из ст. 213.12 Закона о банкротстве к числу лиц, которым предоставлено право по разработке плана реструктуризации долгов, относятся сам должник, кредитор или уполномоченный орган.

К обязанностям финансового управляющего отнесены вопросы по представлению возражений или дополнений (доработок) к представленному плану (пункт 5 статьи 213.12).

Соответствующие возражения или предложения финансовый управляющий предлагает внести с учетом информации, полученной при подготовке анализа финансово- хозяйственной деятельности должника.

План реструктуризации долгов гражданина может быть разработан только в отношении тех должников, которые отвечают определенным требованиям, установленным статьей 213.13 Закона о банкротстве.

Среди предъявляемых требований следует выделить наличие у должника источника дохода.

План реструктуризации долгов должен включать в себя ряд обязательных сведений, в том числе положение о порядке и сроках пропорционального погашения требований кредиторов ( статья 213.14 Закона о банкротстве).

Пример разработанного плана реструктуризации долгов гражданина приведен ниже.

-11

С образцом плана реструктуризации долгов вы можете ознакомиться здесь.

Подготовленный проект плана реструктуризации долгов гражданина, с приложениями в течение 10 дневного срока после закрытия реестра требований кредиторов (то есть не позднее чем через 2 месяца и 10 дней после опубликования сведений о введении процедуры реструктуризации долгов в ЕФРСБ и газете «Коммерсант») направляется финансовому управляющему, а также кредиторам и уполномоченному органу заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается нарочно.

В рамках процедуры может быть подготовлено несколько планов. Количество проектов может быть равно общему количеству кредиторов и иных лиц, которые обладают правом по его разработке.

После получения проекта плана (или нескольких планов) реструктуризации долгов гражданина финансовый управляющий опубликовывает в ЕФРСБ сведения о порядке и месте ознакомления с ним.

Пример сообщения о порядке и месте ознакомления с проектом плана реструктуризации долгов гражданина приведен ниже.
В случае, если ни один из лиц, к праву которых отнесена возможность по подготовке плана реструктуризации долгов не представит финансовому управляющему соответствующий проект, последним будут проведены мероприятия направленные на инициирование в отношении должника процедуры реализации имущества.
Пример сообщения о порядке и месте ознакомления с проектом плана реструктуризации долгов гражданина приведен ниже. В случае, если ни один из лиц, к праву которых отнесена возможность по подготовке плана реструктуризации долгов не представит финансовому управляющему соответствующий проект, последним будут проведены мероприятия направленные на инициирование в отношении должника процедуры реализации имущества.

При представлении плана реструктуризации долгов финансовый управляющий проводит действия направленные на инициирование собрания кредиторов, с целью рассмотрения имеющегося проекта (проектов) и его одобрения.

1.7. Одобрение плана реструктуризации долгов гражданина собранием кредиторов. Проведение первого собрания кредиторов.

План реструктуризации долгов гражданина подлежит рассмотрению на первом собрании кредиторов должника.

Соответствующее собрание инициирует и проводит финансовый управляющий.

Такое собрание проводится в срок не ранее чем через двадцать дней после закрытия реестра требований кредиторов и не позднее 60 дней после указанной даты (то есть, собрание кредиторов проводится в период от двух месяцев и 20 дней с даты опубликования сведений о введении процедуры реструктуризации долгов и до двух месяцев и 60 дней с даты такой публикации).

Арбитражный суд вправе отложить проведение собрания кредиторов до момента рассмотрения требований кредиторов, заявления которых были ранее направлены и не рассмотрены судом по существу.

Для целей проведения собрания кредиторов, финансовый управляющий опубликовывает сведения о его созыве в ЕФРСБ.

Пример уведомления о проведении первого собрания кредиторов прилагается ниже.
Пример уведомления о проведении первого собрания кредиторов прилагается ниже.

Кроме того, уведомления о проведении собраний кредиторов направляется финансовым управляющим в адрес кредиторов и иных лиц, имеющих право на участие на нем, заказным письмом с уведомлением о вручении.

На собрании кредиторов его участниками рассматриваются представленный финансовым управляющим проект (проекты) плана реструктуризации долгов и приложения к нему.

Финансовый управляющий вправе представить свои возражения и дополнения к имеющемуся проекту плана, с учетом полученной информации о финансовом состоянии должника.

Решение собрания кредиторов об одобрении плана реструктуризации долгов принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, включенных в реестр требований кредиторов.

Финансовый управляющий должен получить от должника заявление содержащие сведения об одобрении утвержденного собранием кредиторов плана реструктуризации долгов, или возражения по нему (для случая, когда подготовка соответствующего плана производилась не самим должником, а кредитором)

В случае если собранием кредиторов решения об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина принято не будет, то подлежит рассмотрению вопрос о введении в отношении должника процедуры реализации имущества.

Собрание кредиторов может проводиться как в очной форме (с присутствием кредиторов) так и заочной форме (путем высылки бюллетеней о голосовании).

По результатам проведения собрания кредиторов финансовым управляющим составляется протокол.

Пример протокола собрания кредиторов представлен ниже.

-14

Сведения о решениях, принятых на собрании, могут быть опубликованы в ЕФРСБ только в том случае, когда собранием кредиторов принималось соответствующее решение об опубликовании протокола собрания кредиторов.

После одобрения плана реструктуризации долгов собранием кредиторов он подлежит утверждению арбитражным судом, рассматривающем дело о банкротстве должника.

1.8. Утверждение плана реструктуризации долгов гражданина арбитражным судом.

После проведения собрания кредиторов, на котором принято решение об одобрении плана реструктуризации долгов гражданина, финансовый управляющий направляет план со всеми подтверждающими документами в арбитражный суд рассматривающий дело о банкротстве.

Арбитражный суд рассматривает поступивший план реструктуризации долгов гражданина на предмет его соответствия требованиям закона о банкротстве.

В частности план может быть утвержден при отсутствии у должника задолженности по текущим платежам и той, которая включена в первую и во вторую очередь реестра требований кредиторов должника.

Доход должника должен позволять исполнить представленный план в установленные сроки.

При необходимости арбитражный суд может предоставить дополнительное время для доработки плана реструктуризации долгов.

План реструктуризации долгов может быть утвержден и в случае если он не был одобрен собранием кредиторов. В таком случае сумма планируемых поступлений по результатам реализации плана должна быть достаточной для погашения всех требований залоговых кредиторов и более 50 % остальных. При этом соответствующая планируемая сумма поступлений, должна превышать ту сумму, которую можно было получить в результате немедленной реализации имущества плюс доход должника за 6 месяцев.

По результатам рассмотрения плана реструктуризации долгов арбитражный суд либо утверждает предложенный план, в том числе после предоставления времени для его доработки, либо принимает решение о введении процедуры реализации имущества.

В случае утверждения плана реструктуризации долгов гражданина арбитражный суд выносит соответствующее определение (судебный акт).

Сведения об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина подлежат обязательному опубликованию финансовым управляющим в ЕФРСБ.

1.9. Образец публикации в ЕФРСБ об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина.

Образец публикации об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина размещен ниже.
Образец публикации об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина размещен ниже.

1.10. Внесение изменений в план реструктуризации долгов гражданина.

Закон о банкротстве допускает возможность внесения изменений в план реструктуризации долгов гражданина.

Соответствующие изменения, как правило, вносятся в двух случаях:

  • первый — ухудшение имущественного положения должника (потеря работы, снижение заработной платы и т.п.);
  • второй- улучшение финансового положения должника (получение дополнительных, доходов, например, повышение заработной платы или вступление в наследство).

Инициаторами внесения изменений в план реструктуризации долгов могут выступать как сам должник, так и собрание кредиторов.

В случае ухудшения финансового положения должника, рассматривается вопрос о возможности увеличения сроков исполнения плана реструктуризации долгов гражданина, до максимально возможного – до 3 лет.

Пример изменений, подлежащих внесению в план реструктуризации долгов гражданина, по причине необходимости увеличения срока его исполнения, приведен ниже.

В случае, если финансовые возможности должника не позволят погасить задолженность в пределах максимального срока, то будут проведены мероприятия на введение процедуры реализации имущества.
В случае, если финансовые возможности должника не позволят погасить задолженность в пределах максимального срока, то будут проведены мероприятия на введение процедуры реализации имущества.
При улучшении имущественного положения должника собранием кредиторов может быть рассмотрен вопрос о сокращении сроков исполнения плана реструктуризации долгов гражданина.
При улучшении имущественного положения должника собранием кредиторов может быть рассмотрен вопрос о сокращении сроков исполнения плана реструктуризации долгов гражданина.

Как в первом так и во втором случае, после поступления информации о существенном изменении имущественного положения должника финансовым управляющим инициируется проведение собрания кредиторов, на котором решается вопрос о внесении изменений в действующий план реструктуризации долгов.

В случае, если собранием кредиторов будет принято решение о внесении изменений в план, то соответствующие корректировки, в дальнейшем, должны быть утверждены арбитражным судом, рассматривающем дело о банкротстве.

После утверждения арбитражным судом изменений в плане реструктуризации долгов, должник производит погашение задолженности в соответствии с уточненным графиком.

1.11. Исполнение плана реструктуризации долгов гражданина. Представление финансовым управляющим информации о ходе процедуры собранию кредиторов.

После утверждения плана реструктуризации долгов гражданина, должник принимает меры направленные на оплату задолженности по утвержденному графику.

Кроме того, должник обязан оплачивать текущие обязательства, возникающие в период действия плана реструктуризации долгов.

Информацию об исполнении условий плана должник обязан доводить до сведения финансового управляющего.

Финансовый управляющий должен проводить контроль за действиями должника в части исполнения обязанности по оплате текущей задолженности, обязательств по плану реструктуризации долгов, а также связанными с совершением сделок влекущими возможность ухудшения финансового положения.

Информацию о ходе выполнения плана реструктуризации долгов финансовый управляющий обязан доводить до сведения собрания кредиторов.

Как правило, соответствующая информация доводится до кредиторов на собрании, проводимом финансовым управляющим, на котором всем его участникам на рассмотрение представляется отчет.

Следует отметить, что действие по проведению собраний кредиторов, для целей представления отчетов о ходе реструктуризации долгов, не является обязанностью финансового управляющего.

Закон о банкротстве обязывает финансового управляющего направлять соответствующие отчеты в адрес кредиторов, не реже чем один раз в квартал.

Образец отчета о финансового управляющего о результатах процедуры реструктуризации долгов гражданина приведен ниже (форма отчета упрощена).

В период исполнения плана реструктуризации долгов также возможно проведение собраний кредиторов по согласованию совершаемых должником сделок, внесению изменений в план.
В период исполнения плана реструктуризации долгов также возможно проведение собраний кредиторов по согласованию совершаемых должником сделок, внесению изменений в план.

1.12. Завершение процедуры реструктуризации долгов гражданина. Выплата вознаграждения финансовому управляющему.

Как следует из статьи 213.22 Закона о банкротстве, не позднее чем за месяц до окончания срока исполнения плана реструктуризации долгов финансовый управляющий подготавливает отчет о его исполнении и направляет в адрес арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве и кредиторов.

Как правило, после завершения всех мероприятий в ходе процедуры реструктуризации долгов гражданина, после оплаты задолженности по плану, финансовым управляющим также направляется в арбитражный суд ходатайство завершении процедуры реструктуризации долга, выплате своего фиксированного вознаграждения (с депозитного счета суда), а также суммы дополнительно вознаграждения в виде процентов.

Образец соответствующего ходатайства приведен ниже.


После получения соответствующего отчета арбитражный суд назначает дату судебного заседания для рассмотрения отчета финансового управляющего.
После получения соответствующего отчета арбитражный суд назначает дату судебного заседания для рассмотрения отчета финансового управляющего.

По результатам рассмотрения отчета, при установлении факта погашения задолженности должником, арбитражный суд выносит определение о завершении процедуры реструктуризации долгов гражданина.

После завершения процедуры реструктуризации долгов гражданина финансовый управляющий опубликовывает в ЕФРСБ финальный отчет о результатах процедуры.
Образец финального отчета приведен ниже.

В случае не исполнения плана процедура реструктуризации долгов, финансовый управляющий или кредиторы должника вправе инициировать собрание кредиторов с вопросом об отмене плана реструктуризации долгов и и признании его банкротом, путем введения процедуры реализации имущества.
После завершения процедуры реструктуризации долгов гражданина финансовый управляющий опубликовывает в ЕФРСБ финальный отчет о результатах процедуры. Образец финального отчета приведен ниже. В случае не исполнения плана процедура реструктуризации долгов, финансовый управляющий или кредиторы должника вправе инициировать собрание кредиторов с вопросом об отмене плана реструктуризации долгов и и признании его банкротом, путем введения процедуры реализации имущества.

При наличии факта неисполнения плана процедура реструктуризации долгов подлежит прекращению арбитражным судом, с отменой плана реструктуризации и последующим введением процедуры реализации имущества.

Первоисточник: https://bankrotguru.ru/ehtapy-restrukturizacii-dolgov/