«Годзилла: Минус один». В то время, когда американцы более-менее успешно развивают свою монстрфраншизу про Годзиллу и Конга, японцы решили вернуться корням. Просто, когда вы смотрите голливудский блокбастер за 250 миллионов, и нечто неголливудское за 50 миллионов, и между ними нет особой разницы ни в драматургическом, ни, тем более, в визуальном плане, то возникает закономерный вопрос – а что так можно было? Оказывается не просто можно, а можно за это даже абсолютно по делу получить «Оскар» за визуальные эффекты, и так же уважуху со стороны не только зрителей, но и критиков. И если вы фанат или кайдзю, то пропускать «Минус один», разумеется, нельзя. ****
«Фрау». Вторая режиссёрская работа крепкой сценаристки Любови Мульменко, к которой она, естественно сама, написала сюжет. И именно сюжет здесь тащит. И даже не тащит, а проходит катком, сметая все мелкие шероховатости на своём пути. Он позволяет Янковской и Королёву, при не самой яркоэмоциональной актёрской игре, делать своих персонажей глубокими и многогранными. Он создаёт странные образы, и далеко не всегда понятно, кто из героев более чудесатее. Он действительно показывает реальность, даже несмотря на то, что всё это больше похоже на сказку. *****
«Без глазури: История поп-тартсов». Это очень странное кино. Уже легендарный американский комик Джерри Сайнфелд собрал здесь просто невероятное количество комедиантов – от легенд, до нынешнего состава SNL. И если, ознакомившись с кастом, вам захотелось посмотреть сам фильм, то всё равно будьте предельно осторожны. Эта история сюжетно и реально является рассказом взрослого ребёнку о войне двух крупных (реальных!) корпораций. Зрелище прямо сказать неординарное, и не понятно в плохом или хорошем смысле. Тут, наверное, главную роль сыграет конкретная симпатия к конкретным людям на экране. ***