Найти тему
2,6K подписчиков

«Сотрудничество» Прокофьева и Дуато «Ромео и Джульетта» в Михайловском

163 прочитали

В Михайловском театре мы в первые оказались в феврале нынешнего года на балете «Спартак», были совершенно покорены. Настолько, что в антракте купили билеты на «Ромео и Джульетту» на апрель. «Спартак» был в хореографии Ковтуна, сейчас же нам выпал шанс познакомиться с творчеством Начо Дуато и понять, за что его любят или не любят - противоречивых мнений масса. 

Фото автора. Спасибо театру за специальные детские программки, приносим младшему, он очень рад всегда
Фото автора. Спасибо театру за специальные детские программки, приносим младшему, он очень рад всегда

Надо сказать, что день, который завершился балетом, получился самым физически напряженным. Хоть мы и были в одной только Петропавловской крепости, но столько там прошли (почти 15 км) и в такой толпе, что невероятно вымотались. Прекрасно, что до театра нам нужно лишь дорогу перейти. 

Фото автора. Это был самый тёплый день за все майские праздники, к театру ручейками стекались нарядные люди
Фото автора. Это был самый тёплый день за все майские праздники, к театру ручейками стекались нарядные люди

Перед этой поездкой побольше почитала про историю театра. Как же так вышло, что Михайловский - это своеобразный городок в табакерке? Нужно ещё догадаться, что за скромным фасадом - роскошь императорского театра. Просто на момент его постройки ансамбль площади Искусств уже сложился, нужно было изящно вписаться. До революции в театре выступали то немецкая, то французская труппы. В зависимости от этого жители города называли Михайловский то «Михельстеатр», то «Театр де Мишель» ))) 

Фото автора. Здесь собрались волшебники
Фото автора. Здесь собрались волшебники

Нам же выпал шанс посмотреть историю двух итальянских семейств, которую придумал англичанин, на музыку переложил Прокофьев, а хореографом стал испанец Дуато. Вот это пример дружбы народов сквозь годы! 

Что заметно сразу? Аскетичные декорации, сплошной минимализм. Я не очень это разделяю, сейчас полно экспериментальных площадок, на которых можно увидеть что-то ультрасовременное и минималистичное, в таком значимом театре я бы желала видеть классический подход к декорациям. 

Костюмы летящие, все в неброских нюдовых оттенках. Никаких бархатных тяжёлых балахонов, которые мы привыкли видеть на Монтекки и Капулетти в других постановках. Дуато говорил, что хотел атмосферы лёгкости и Средиземноморья. 

Фото автора. Я сама в последний момент отказалась от идеи везти своё бархатное платье и выбрала другой образ, почувствовала настроение ещё задолго до спектакля )))
Фото автора. Я сама в последний момент отказалась от идеи везти своё бархатное платье и выбрала другой образ, почувствовала настроение ещё задолго до спектакля )))

Джульетта (Анжелина Воронцова) - босая девочка с косичкой и без пуантов. Здесь мне все очень понравилось. Не актриса, которая очевидно старше, играющая четырнадцатилетнюю девочку, а настоящая Джульетта, ещё ребёнок…

Вообще, образы главных героев очень здорово и правдиво вылеплены. И сцена на балконе, и венчание, и развязка - все это потрясает и банальное «до мурашек» тут - очень к месту. 

Танец. Самое сложное для меня в оценке. Находки Дуато далеко не все мне показались к месту. Но я с детства запомнила фразу Улановой «Нет музыки печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Все время слышу, что Прокофьев намного опередил своё время, классические балетные каноны - не для него, танцевать под его музыку сложно. Может быть, хореография Дуато лучше ложится на музыку Прокофьева, но мне гармонично от картинки было не всегда. 

Фото автора. До новых встреч, прекрасный театр!
Фото автора. До новых встреч, прекрасный театр!

Мне было интересно, Михайловский театр прекрасен, хочу возвращаться снова и снова, мнение о хореографии Начо Дуато пока составить не могу, нужно ещё что-то посмотреть. 

«Спартак» в Михайловском