— Вдруг вижу, на обочине дороги стоит мужик, машет рукой, просит подвезти. Ну, я человек не жадный, остановился, вышел из машины. А мужика-то и нет! Словно испарился, загадочный незнакомец! А затем я понял, почему он появлялся...
Ангел-хранитель
Вечерний сумрак уже опустился на маленькую деревушку, пряча в своих лиловых сумерках последние лучики солнца. В уютной избе потрескивали дрова в печи, отбрасывая на стены пляшущие тени и пылал камин, озаряя теплым светом лица дедушки Петра и его внучки Калины.
Маленькая Калина, устроившись на лавочке у дедушкиных ног, с интересом смотрела на его морщинистые, добрые руки, ловко орудовавшие спицами, и на лицо, покрытое морщинами, которые хранили летопись прожитых лет.
— Дедушка, а с тобой в жизни случались какие-то чудеса или мистические истории? — спросила она, широко раскрыв глаза. Она обожала, когда дедушка рассказывал разные, интересные истории.
Дедушка улыбнулся, погладив внучку по волосам.
— Ох, Калинка, милая, да чудес в моей жизни было предостаточно,— ответил он, задумчиво глядя в пляшущие языки пламени. — На целую книгу рассказов хватит. Но один случай, который едва не стоил мне жизни, мне особенно запомнился
— Расскажи, дедушка! — воскликнула Калина, придвигаясь ближе.
Дедушка задумался, его взгляд устремился вдаль, будто он мысленно перенёсся в прошлое.
— Дело было давно, когда я еще жил в Якутии. Мороз стоял лютый, солнце едва проглядывало сквозь густые снежные тучи. Я, уставший после долгой смены на руднике, ехал в соседний город к своей любимой, с которой собирался пожениться, к твоей бабушке. Путь был неблизкий, да и ночь уже давно наступила.
Он помолчал, делая затяжку из самокрутки, а затем продолжил.
— Была уже ночь. Я еле держался на ногах от сонливости. Вдруг вижу, на обочине дороги стоит мужик, машет рукой, просит подвезти. Ну, я человек не жадный, остановился, вышел из машины. А мужика-то и нет! Словно испарился, загадочный незнакомец!
Дедушка хмыкнул, качая головой.
— Я, конечно, вокруг машины покрутился, следы поискал, да толку-то? — его глаза расширились от воспоминаний. — Ни души вокруг, только снежная пустыня да звенящая тишина. А сам, как будто очнулся. Пошел вперед, а там...
Он сделал паузу, нагнетая интригу.
— А там зиял черный провал обрыва! Обрыв! Глубокий, отвесный! Да такой, что и дна не видно! Если бы я не остановился, если бы не вышел из машины, то сейчас меня бы здесь не было, ведь еще несколько метров, и я бы вместе с машиной рухнул вниз, — промолвил дедушка, его голос дрогнул. — Не иначе, как сам Господь послал мне того незнакомца, моего ангела-хранителя.
Калина ахнула, прижимаясь к дедушке. Затаив дыхание, слушала она дедушку. Ее маленькое сердце билось в такт дедушкиному рассказу.
— Как же ты так, дедушка?
— А вот так, Калинка. Остановился вовремя. Видать, ангел-хранитель меня уберег. Не иначе.
Дедушка перекрестился, а Калина крепко обняла его, чувствуя, как по спине пробегают мурашки.
— С тех пор я верю, что чудеса случаются, — сказал дедушка, улыбнувшись. — И всегда прошу своего ангела-хранителя о помощи, — прошептал он, поцеловав любопытную внучку в макушку.
Калина крепко обняла дедушку, чувствуя тепло его рук и любовь, которая лилась из каждого его слова. Она знала, что история дедушки — это не просто сказка, а мудрый урок, который она навсегда запомнит.
С тех пор эта история стала для Калины настоящим талисманом. Она всегда помнила о том, что где-то рядом есть невидимый защитник, который убережет и её от любых бед!