Все мы уже утонули в море ложных УТП. Кажется в 2024 уже ничего нового не придумать - все доставят за 30 минут, вернут деньги, и т.д. Похожесть среди брендов, авторов, блогеров только увеличивается, все работают по стандартным шаблонам и теряют свою идентичность.
Кажется, ты ничем не отличаешься, никак не запоминаешься, никому не интересен. Возьмите даже пару аккаунтов с женской одеждой и попробуйте найти отличия - не найдёте. В любой сфере будет какой-то один локомотив, задающий тренды, а остальные пытаются копировать и быть похожим на него.
Отстройка от конкурентов выходит на новый уровень сложности) Теперь не только нужно быстро доставлять, бесплатно примерять, и продавать 3-ю вещь в подарок, но и:
- быть смешным, полезным и классным в Интернете
- снимать креативные ролики
- быть на связи всегда и везде
- иметь индивидуальный подход, красивую упаковку, и прочее прочее.
Да и тут нужно максимально выложиться, чтобы делать не так, как у всех!
Ну, если снимать видео, так, как делают все - нам простят, то быть не Брендом-Локомативом, а Брендом-Серой мышкой - нет. Поэтому особое внимание остаётся уделять сервису.
Недавно наткнулась на рилс, в котором говорили о Цветочном, который запустил сервис "намёка" на желаемый букет, где указывается: цветы, номер телефона дарителя - идеально решение для мужей, не умеющих выбирать цветы. Реализовано на Google Forms)
Видела кофейню, которая на маленьком принтере печатает фотографии своих клиентов на их стаканах. Вирально и выбросить жалко)
Адаптировать подобные идеи легко, нужно просто чуть-чуть покреативить и встать на место клиента. Допустим, вы - ветеринарная клиника. Внедрите в свой сервис Вет-такси и забирайте подопечных у своих клиентов прямо из дома.
И готово) теперь вы точно выделяетесь среди своих конкурентов.
Но не на долго. УТП зачастую перестают быть УТП, потому что легко перенимаются и перестают быть уникальными. Отстройка от конкурентов — непрерывный процесс, требующий постоянного внимания, анализа рынка и разработки новых стратегий.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, если хотите знать больше о маркетинге https://t.me/markcircle