В этом году Московские учебные власти решили провести эксперимент. Всех, у кого в 8 классе были двойки по диагностике МЦКО (аналог ВПР но на компьютерах и под камерами) - объединялись в специальные группы, с которыми вся программа математики с 5 по 8 класс проходилась заново. Программы были спущены сверху, никто им не следовал, каждый занимался как ему предполагается разумным.
В нашей школе я вызвался взять себе такую группу. 18 человек, в разной степени запущенности. Явные претенденты на несдачу ОГЭ - ну не так много из 110 человек 9-классников.
Половина не знала таблицу умножения (двое так и не выучили), 1-2 человека имели некие представления о сложении обыкновенных дробей. Задание -7-5+3=? не мог выполнить практически никто.
Начали с арифметики. Долго осваивали отрицательные числа. Еще до Нового года все думали, что можно будет пользоваться калькулятором. Разрешал считать двигались вперед ))
А потом случился облом - калькуляторы запретили.
Сложение и умножение дробей освоило меньше половины. Больше всего поражало желание списывать ) Телефоны не отдают, пытаются гуглить, использую калькулятор - все что угодно, лишь бы не думать самому.
Понравилось обоснование одной из девочек из прежних лет - знала на твердую 4, но списывала. Аргумент убойный - "Иван Иваныч, я так не хочу, чтобы вы думали, что я дура!"
Мне кажется, что из 18 гарантированных двоек половину я, возможно, отбил. Ох не накаркать бы...
А 10 двоек из 4 классов - не так уж и плохо. Помню ОГЭ 21 года, когда после всех этих карантинов даже в классах мат.вертикали были двойки - и не одна... А что говорить про кадетские классы...
Ну да ладно. Еще есть время. В конце апреля дети начали понимать, что чуда не будет )
Какие прогнозы у вас, в ваших школах? )
#школа #математика #ОГЭ #учитель #ученики