"В 45 лет я впервые осознанно начал тренироваться в зале. В 65 лет врачи сказали, чтобы больше никаких тренировок.. А в 79 - я решил начать соревноваться по жиму лёжа, установив шесть американских и шесть мировых рекордов в пауерлифтинге. В 85 лет я пережил операцию на сердце. И вот в свои 93 года, я готовлюсь на очередные соревнования по жиму штанги в возрастной категории за 90 и весом до 207 фунтов (93 кг)" - так вкратце рассказал о себе журналу The Mercury News Джон Гилмор, инженер-электрик на пенсии.
Далее я предлагаю вам авторский перевод истории из этого интервью, а также и из других источников об этом интересном человеке, который так поздно пришёл в тренажёрный зал и так многого добился, оставаясь здоровым и рассудительным человеком. Это первая часть статьи о Джоне Гилморе.
Когда мне было 44 года, мой друг Алекс Ситтер, приглашённый к нам на обед домой, неосторожно шутливо высказался, что я старею, и всё, что мне уже осталось - это рыбалка по выходным с тонометром под рукой.
Я помню, как меня это разозлило, хотя я, конечно, промолчал, ведь он был мой близкий друг и в его словах было много заботы. Я попытался оставить его слова позади и мы продолжили совместный обед.
На следующее утро, это был, как сейчас помню, четверг, мне надо было собираться на работу. Фирма получила новый заказ на установку дорогого электрооборудования и от меня требовался чёткий план реализации всех технологий. Офисная работа, чертежи, схемы, работа на компьютере. Всё предполагалось именно так, пока я не дошёл до офисного лифта, отказывающегося работать.
Я пошёл пешком вверх на пятый этаж. И тут я почувствовал одышку. Это было ужасно, ведь я был уверен, что ещё молод и полон сил. Мне сразу же вспомнились слова друга о рыбалке и тонометре.
Поднявшись до офиса и расположившись в своём кабинете, я весь день думал, как я дошёл до этого и что мне теперь делать.
На следующий день я уже был в фитнес клубе, в который приехал после работы и, потихонечку, начинал знакомится с миром больших и сильных людей.
Именно в этот момент я задался самым важным вопросом, ответ на который несомненно повлиял на всю мою жизнь и благодаря чему я ещё жив в свои 93 года и продолжаю тренироваться с железом. Как выбрать тренера?
Я выбрал себе самого возрастного тренера, какой только был в том зале, так как считал, что у молодых нет ни жизненного опыта, ни тренировочной философии, которая формируется лишь с годами, путём возможности оглянуться назад и сделать выводы. Проще говоря, я был уверен, что молодые меня загубят.
Да, безусловно, у них есть знания, может быть какой-то опыт, вероятно и регалии, но всё это пустое, когда человек не прожил и полжизни и не имеет возможности осознать свой путь, результаты и его последствия.
Неожиданно для меня, вместо того, чтобы отправить мой немолодой зад жать штангу или приседать с ней, как я себе это тогда представлял, мой 39летниий тренер Дэвид Хил отправил меня к врачу за справкой об общем состоянии здоровья. В результате этого мероприятия, кардиолог написал рекомендацию о недопустимости меня к любым видам физических тренировок, так как моё артериальное давление выше нормы.
В результате тренер с улыбкой посмотрел на заключение врача и отправил меня на кардио. Ближайшие четыре недели я только и ходил по дорожке, отслеживающей пульс. Мне казалось, что это очень глупо.. Я даже подумал, что зря выбрал этого "тихоню" Однако Дэвид всегда стоял рядом и мониторил скорость, лично отслеживал пульс и запрещал мне даже начинать разговор, так как я перебивал себе, тем самым, дыхание.
После этого на ближайшие полгода я не брал в руки ничего тяжелее 5кг гантели. Чего мы только с ней не делали..
Вообщем через полгода кардиолог развёл руками, так как анализы были уже в норме. Даже общий анализ крови был замечательный. Я был сильно удивлён. Мне казалось, что мы с тренером ничего толком ведь и не делали.
Потом мы начали тренировки. Очень жёсткие тренировки!
В моём меню появились приседы без штанги, жимы штанги без веса и даже опасная становая тяга с деревянной штангой без отягощения.
Так прошли почти несколько недель. А через год я уже жал лёжа 100 кг и мне это приносило огромное удовольствие. Так прошли десятки лет.
Меня часто спрашивают, из-за чего произошла операция на сердце в 85 лет. Не поверите. Из-за того что бросил зал почти на год, тем самым, ухудшив все свои физические показатели.
Сердце благодаря залу получало усиленное кровообращение, которое замедлилось из-за прекращения тренировок. Снова начало подниматься артериальное давление. Грамотные и спокойные тренировки давали необходимую поддерживающую нагрузку всей сердечно-сосудистой системе..
Я помню, именно из-за тренировок я даже больше пил воды, которая также влияет на густоту крови. И вот, забросив железо, начались ухудшаться многие хорошие показатели здоровья, которые были достигнуты благодаря тренировкам. Не надо было бросать зал!
Про операцию на сердце, силовые показатели Джона в возрасте за 90 лет - читайте в одной из следующих статей.
Подписывайтесь на канал. Было интересно? Буду рад лайку и комментарию. Это помогает каналу "Железяки" в развитии, а ещё это очень приятно. Спасибо.