Приветствую вас, мои случайные читатели, а так же гости канала! Скоро снова грядут праздничные выходные. Многие разъедутся по деревням, дачам, поедут на природу. В появившееся свободное время грех не попробовать что-то новое или вспомнить хорошо забытое старое! Приятно видеть, что дети занимаются активностями на улице: катаются на маленьких самокатах, оттачивают какие-то трюки с ним, бегают по площадкам и т.д. Это, я считаю хороший знак. Потому что пару лет назад улицы всё-таки были не такие активные, что-ли.
Как бы там не было я порой вспоминаю как проводили время на улице мы с друзьями. Сам я даже несколько раз сталкивался с вопросами от детей, которые интересовались нашими играми из дества. Чем, вот, мы вообще занимались? Давайте вспомним! Друзья, сразу скажу, что названия игр могут отличаться и правила тоже. Всё зависит от места, где вы живёте. Такие дела))
Обязательно долистай до конца - там интереснее!)
№ 5 Выше ноги от земли
Довольно несложная игра, подойдёт для даже для небольшой компании. Скажем, от 3-4 человек в это можно поиграть с интересом.
Правила игры (по которым играли мы):
Лучше выбрать место, где есть различные турники, горизонтальные лестницы, брусья. В общем, места, где много мест, на которых можно повиснуть. Именно, повиснуть, а не просто залезть и сидеть выше пола.
Среди игроков 2 роли: ведущий и игроки. Задача ведущего подать команду "Выше ноги от земли" и начать отсчёт (это обговаривается среди вас самих как именно считать и сколько считать). Игроки должны как можно быстрее, пока отсчёт не закончился добежать до какого-либо места и повиснуть, не касаясь ногами земли. В первый кон подаётся лишь команда и отсчёт. Опоздавший игрок - становится ведущим в следующем кону.
Если все игроки успели оторвать ноги от земли, то ведущий начинает охоту. Он может всячески мешать игрокам висеть. Например: смешить, дразниться, допустимо чуть-чуть щекотать или стягивать вниз игрока, но лишь немного. Применять силу запрещено!
Висеть бесконечно тоже нельзя. Игроки должны перемещаться от одного места до другого, а ведущий должен успеть поймать игрока во время его передвижения по игровой локации.
Лучше обговорить лимит времени на запрет касания земли. Как только кто-то из игроков будет пойман или нарушит лимит этого времени - он остановится ведущим. Старый ведущий занимает место среди игроков.
Довольно забавная игра, но долго не поиграешь. Устаёшь или более медленный ведущий заскучает, потому что никого не сможет догнать. Не стесняйтесь немного подыгрывать или самостоятельно начинать игру заново!
№ 4 Игра с мячом "Инвалид"
Дааа, название немного дикое, но так эта игра называлась у нас! Никакого негатива ни к кому мы не испытывали, разумеется))
Эта игра чуть посложнее, потому что уже понадобится мяч. Желательно, который можно хорошенько кинуть. Волейбольный или футбольный подойдут лучше всего!
Состав игроков может быть от 3 и выше. Чем больше, тем, естественно, веселее!
Правила игры:
Вы вольны выбрать форму, в которую соберётесь компанией. Это может быть круг, квадрат, треугольник. Конечно же можно перемещаться. И лучше всего вставать на большом расстоянии друг от друга.
Мяч нужно кидать сильно и хитро! Задача вашего аппонента, (если вас чётное количство, то встаём напротив, если нечётное - то обговариваете кто кому подаёт мяч) поймать мяч. Ваша задача - усложнить ему приём мяча. Совсем мимо игрока подавать нельзя. Если до мяча невозможно добежать или допрыгнуть, то такая подача не засчитывается. Ход либо переигрывается, либо переходит следующему игроку.
Если ваш апонент не поймал мяч, то вы запрещаете ему использовать какие-то конечности. Мы, чтобы не портить игру новичкам, да и вообще, чтобы все размялись и привыкли давали при первой пропущенной подаче запрет на голос. То есть как только ход к игроку переходил ему нельзя было издавать никаких звуков. Но это никак не наказывается, если что) Смешно кряхтеть только приветствуется!
Затем при последующих пропусках уже можно забирать:
- Глаза
- Слух (тоже как альтернатива щадящему наказанию. Чтобы игрок не отзывался на упоминания себя)
- Руки
- Ноги
Допустим, я подаю вам мяч. Вы не поймали. Я говорю, что забираю у вас ОДИН глаз. Нельзя забирать сразу два глаза или две руки. Когда ход подавать мяч или принимать мяч будет на вас, то вы должны будете играть в свой ход закрыв любой из глаз.
Если вы, лишённый глаза, подали мяч мне, а я не поймал, то вы можете вернуть себе потеряный глаз, а я, соответственно, буду закрывать свой глаз на следующий ход, когда будет моя очередь ловить или подавать.
Так как мяч переходит по кругу, то и очередь круговая. Допустим, что вас играет 4 человека.
Я подал мяч вам - затем соседний игрок подаёт своему апоненту - затем его апонент подаёт мяч момему соседнему игроку (уже своему апоненту) - затем вы подаёте мяч мне. Круг замкнулся!
Игра идёт до тех пор, пока хотя бы 1 или 2 игрока не утратят все возможные конечности и органы. То есть играть с закрытыми глазами, стоя на коленях (если отобрали ноги), но с одной рукой - возможно. Как только утрачивается хоть какая-то возможность поймать мяч, то игрок выбывает из игры!
Небольшая подсказка: игроку без глаз можно всячески подсказывать куда вы собираетесь подать мяч. Например вы целитесь в грудь ему, его задача будет поймать вашу подачу от своей груди. То есть подыгрывать в таких ситуациях необходимо!
№3 Чай-чай выручай
Отличная игра для большой компании. Человек 5 и более - самый оптимальный вариант. Очень подвижная игра, но очень простая. Это аналог классических догонялок, но с небольшими отличиями.
Здесь у игроков, так же, как и в догонялках всего 2 роли. Ведущий и игроки. Ведущий - это один человек, игроки - остальные. Лучше заранее определите границы игровой зоны, чтобы не возникало споров о том, кто и куда забежал и "так вообще не считается!!!"
Итак, границы обозначены. Вы определили ведущего. Игра началась!
Ведущий должен поймать всех игроков. Но пойманый игрок не выбывает из игры или не становится новым ведущим. Он должен встать на месте своей поимки, расставив ноги шире плеч и орать "Чай-чай выручай!". Оставшиеся в поле игроки могут вернуть пойманного игрока, если любым образом (подкатом, рыбкой, как угодно, в общем) пройдёт под ногами пойманного игрока.
Либо игрок вернётся в игру, либо ведущий заметит вас обоих и попытается поймать и второго. Как только не останется активныхэ игроков - игра завершена.
Когда я занимался лёгкой атлетикой в школе, мы часто играли в эту игру на тренировках. Интересней играть, когда ведущий очень быстрый, а игроков много. Вам интересно перехитрить ведущего, а ему интересно поймать каждого игрока!
№2 Московские прятки. Они же "туки-туки"
Одна из моих обожаемых игр дества! В принципе, когда-то мы играли и втроём бывало. И ничего. То есть зависит от вашей компании и желания играть. Раньше можно было начать играть втроём, а через час или два нас уже человек 10. Не стесняйтесь охотно принимать в свои ряды других ребят, желающих сыграть. Главное - напомните правила.
Стоит отметить, что и в деревне и в городе в эту игру играть интересно. Но городские места для пряток могут быть не такие весёлые, как в деревне. Факт!
Итак, вы собрались компанией. Обязательно обговорите границы игровой зоны и в каких местах точно не прячемся. Например в непролазных и непроглядных кустах. Игрок одет в одежду, которая позволяет ему хоть в землю зарыться, а вы легко одеты, вам даже не подойти к кустам и не посмотреть, есть ли там кто? Соответственно, в этом случае запрещаем прятатся в конкретном кусте или во всех кустах. Тут уж, как договоритесь!
Обязательно выбирете место, которое будет местом застукивания. Это может быть дерево, стена дома, столб. Но что-то, что чего можно каснуться с разбега и упереться (в полный рост, без приседов). То есть куст - не подойдёт и клумба с цветами тоже (слишком низкая).
Роли следующие: ведущий и игроки.
Вы определили ведущего. Он занимает место застукивания. поворачивается к нему лицом. Закрывает глаза (можно дополнительно закрыть глаза руками, чтобы остальные видели, что вы не подглядываете). Начинаете отсчёт.
Мы считали до 10, но оооочень растянуто. То есть и минуту, и, даже, больше мы считали до 10. Считать можно со всякими смешными комментариями. Так можно рассмешить игроков поблизости и услышать их хихиканья (небольшая хитрость!)
Задача игроков за время отсчёта найти место для укрытия. Укрытие можно менять в процессе игры, но чтобы вас не заметил ведущий.
Игра началась. Ведущий отходит от места застукивания и например находит тебя, мой читатель. Твоя задача как игрока добежать до места застукивания РАНЬШЕ ведущего, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОТРОНУТЬСЯ до этого места и прокричать "Туки туки за себя!"
Ведущий же, в свою очередь, должен оказаться на этом же самом месте застукивания РАНЬШЕ вас, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОТРОНУТЬСЯ до этого места и прокричать "Туки-туки *назвать имя игрока*!"
Если кто-то (из игроков) не выполнил полностью условия: не успел первым или не дотронулся, но не прокричал фразу, или прокричал фразу, но не дотронулся, а ведущий ещё бежит вас застукивать, то у вас есть время исправить ошибку. Но, если ведущий успеет вперёд вас сделать всё правильно - вы кандидат на пост следующего ведущего в новом кону!
Если ведущий не выполнил свои условия для застукивания или проиграл забег до места застукивания, то поимка игрока не засчитывается. Игрок сохраняет статус игрока нга следующий кон.
Из застуканных игроков (вас таких может быть несколько) назначается ведущий. Это может быть первый застуканный или по жеребьёвке.
№1 Стрелы
На мой взгляд самая недооценённая и до жути интересная игра. Это просто королева пряток. Возможно, эта игра носит название казаки-разбойники. Но на сколько было известно в моём детстве - это разные игры. Принципиально разные!
Возможно, вы видели когда-нибудь похожие стрелочки на асфальте, нарисованные мелом. Это не точно, но можно предположить, что это следы игры в стрелы! По крайней мере я до сих пор на это надеюсь, когда такое вижу на улицах. А мне 26 лет уже!!!
Самый огромный минус этой игры (он единственный, на мой взгляд), что игра требует огромного числа игроков. Желательно от 8-10. Лимита нет. Потому что чем больше игроков - тем интереснее.
Для игры вам понадобится: как сказано ранее - большая компания, мелки или осколки красного кирпича (для оставления ХОРОШО ЗАМЕТНЫХ следов), а так же определить границы игровой зоны. У нас этой границей был весь посёлок. За исключением реки. За неё договорились не заходить, но в неё можно!
Допустим вас играет 10 человек. У вас есть мелки и свободных часа 2 или 3. В таком случае, я вам уже завидую!
Итак, если вас 10 человек, то лучше назначить 2 ведущих. Это и для безопасности и для поднятия интереса роли. Потому что искать, вомзожно придётся долго и смотреть по всем сторонам. Конечно, тут без помощника не обойтись!
2 ведущих остаются на условном месте старта и не подсматривают за игроками, которые в разных составах (можно прятаться группами) уже побежали искать урытие.
Для чего нужны мелки?
Игроки должны отмечать свой маршрут и направление движения стрелками. Лучше не частить, а то мелки быстро потратятся и не рядить, потому что вас будет крайне трудно отыскать. То есть ваш след должен переодически попадать в глаза. Стрелки можно рисовать ложно, всячески запытвать, но конечный маршрут всё равно должен быть нарисован.
Далее, вы прошли какое-то время. Поотмечали стрелками своё маршрут. Можно усложнить задачу ведущим. Например, написать мелом на стене какую-нибудь картинку или загадку и дать ложный след. Привести в неправильное место,а там ведущего встретит какой-нибудь прикол, который вы написали или нарисовали.
В общем, процесс передвижения и запутывания следов очень творческий и не имеет никаких границ.
Вот вы придумали куда же вы спрячетесь. Обязательно напишите записку или небольшой план местности, где вас искать. Например вы спрятались где-то во дворе. Рядом со входом во двор вы рисуете последнюю стрелочку и пишите что-то вроде "Ищи меня в этом дворе".
Это для примера. Писать / рисовать / подсказывать - это ваш выбор.
Чем занимаются ведущие?
Допустим, что вы условились так, что ведущие выходят на поиски через 15 минут. Соответственно, ведущие находятся на стартовой позиции. Дают игрокам время на расход и не подглядывают. Как игроки скрылись из поля зрения, то можно просто поболтать. В общем, ваша задача выждать нужное время. Хотите считайте, хотите не считайте, но выждать надо!
Затем выходите на поиск игроков.
Ваша задача искать стрелки, понимать реальное направление игроков, смотреть по сторонам в поисках возможных подсказок и других сообщений от игроков.
Конечная цель найти всех игроков.
Найденный перым игрок получает статус ведущего на следующий раунд. Второй найденный игрок - его помощника, соответственно.
Найденные игроки никак не могут оспорить свой статус, как в московских прятках. Нашёлся - присоединяйся к поискам других игроков. Но не подсказывай действующим ведущим. Просто ходи рядом и общайся!
Это была моя подборка 5 интетесных игр во дворе и на улице, в городе или на даче! Надеюсь, вы подчерпнули новые идеи для игр из моей статьи. Если вы играли в эти игры - делитесь смешными историями в комментариях! Предлагайте свои варианты в коментариях! Я знаю ещё не мало игр, давайте вспоминать вместе!
Благодарю за внимание!