6,6K подписчиков

Почему не согласен с Путиным в возможности патриотизма быть идеологией. Про альтернативу

778 прочитали
Не согласен с Путиным в возможности патриотизма быть идеологией по то простой причине, что для меня в настоящее время, смыслы слов - Родина, Отчество или Отчизна стали неопределенными.

Не согласен с Путиным в возможности патриотизма быть идеологией по то простой причине, что для меня в настоящее время, смыслы слов - Родина, Отчество или Отчизна стали неопределенными. В отличие от времен СССР, когда с патриотизмом было иначе. И в понятия социалистическая Родина, социалистическое Отечество или Отчизна, вкладывались иные значения. То есть семьи народов, природы, истории, культуры (воспитания и образования). Обозначая всё указанное - в сумме основы общенародного государства. Из которой (суммы) как из общего, часть не выкинешь как слов из песни. Отчего более всего не соглашаюсь с президентом, потому как сызмальства приучен к Родине как родной земле. Принадлежащей всем в общем и целом значении, не кому-то в частности, отчего на ней сообща живут родичи и да сотрудничают сородичи. И плюс к осознанию и восприятию той значимости Родины, которая "дни и ночи, у мартеновских печей, не смыкала ради общего (communis) очей". И наблюдая в современном обществе иную картину, на которой не все из россиян живут во благо всех, не все любят Родину как я её понимаю, не согласен со своим президентом.

С той поры и запало, что на своей общей родной земле живут почти родные люди (братья и сестры), у которых общая цель и общая мечта. И народ и ведущая и направляющая сила прогресса - едины в достижении совместных планов и в решении общих задач. И даже былая любовь к Советской Родине и Социалистическому Отечеству, при большем разнообразии слагаемых значений в патриотизм, в качестве идеологии не предлагалось.

Тем паче в наши дни, когда земля уже не общая - родная, да и природа-матушка, порою - в частной собственности. Отчего и подавно не считаю патриотизм возможной идеологией. До отмены частной собственности на землю, недра и прочие природные ресурсы как минимум. Кои должны быть общенародными.

И в прочих составных частях общего смысла - ситуация аналогичная. Если по мне, так лозунг "За Родину и за Сталина", вполне конкретно указывал на совместные действия в определенной ситуации. Которые необходимо предпринять за свой семейный народ и его отца (вождя). Интегрировавшего множество наций (этносов) в одну историческую, человеческую и природную - народную общность.

Которую предполагалось менять (развивать) по ходу исторического прогресса, основу которого составляет эволюция (усовершенствование) общественного (народного) хозяйства (экономика). Развиваемого в интересах удовлетворения растущих потребностей человека. Организуя общественный прогресс на основе развития науки и широкого внедрения практических результатов научной деятельности.

А в настоящее время, Россия - правовое, демократическое, федеративное государство с республиканской формой правления. Что для меня имеет определенное правовое значением политической организации власти в стране. А также формы и структуры государственной системы управления, под руководством самого Владимира Владимировича. Коего тоже не люблю, в том смысле, что вообще не испытываю к нему никаких чувств. Неизменно.

Но кои (президента и государство) любить можно, кому охота, ибо право и дело каждого. Хотя для меня измена государству (власти) - одно дело, по закону, а измена своему народу, даже сегодня - совсем другое. Да и у нашей природы, знаете ли - свой царь всероссийский. Хозяин всему, двуглавый - полярно-бурый медведь. Но никак не лев, который на Ямале - где пишу сии строки, попросту не выживет.

Стало быть, по этой народно-природной причине, в основном и не согласен с президентом, в возможности патриотизма быть идеологией.

Потому как сам Владимир Владимирович не разъясняет, для начала взаимопонимания - "с чего начинается Российская Федерация". В его собственном взгляде на современную правовую и рыночную Россию. Которая по Конституции РФ, как места проживания и обитания россиян - может быть частной собственностью. Чтобы у меня сложилась целостная картина новой правовой Родиной, вкупе с современной демократической Отчизной и федеративным Отечеством.

К тому же, написать почему не согласен с Путиным - на счёт возможности патриотизма быть идеологией, помог Геннадий Николаевич Мезенцев. Председатель правления МОО "Русский Мир". Который предложил сотрудничество в обсуждении новой национальной идеологии. Я согласился, потому что считаю патриотизм изрядной субъективностью. Вокруг да около "любви", которую по всей видимости, в прямом смысле, считаю объектом купли-продажи.

Да и герой Леонида Куравлёва, в советском фильме "Мы, нижеподписавшиеся", об этом хорошо сказал. Всё - относительно. Потому как в его понимании: "Родину любить - помогать людям которым нужна помощь, а не березки целовать". Отчего согласен с ним, сколько людей - столько и мнений.

В том числе о смысле и сути патриотизма. Более того, не согласен с президентом в версии патриотизма самого главы государства. Которую президент дважды соотнес к двум разным, для меня лично, концептуальным значениям. Идеологии и идеи одновременно, что не соответствует собственным убеждениям.

О чем и пишу - как о несогласии с действующим лидером. Ибо у меня теперь две альтернативы - своя и МОО "Русский Мир". Описываю собственную. Ибо своё несогласие сводится к одной мысли.

Идеология, по крайней мере до сих пор, у разработчиков-мыслителей, определяла смысл собственнических отношений. Существующих или желаемых в будущем, сложившихся между людьми и средствами производства. Отчего, идеология определяла сущность перемен, развития, усовершенствования, отчего деполитизированной быть не может.

В отличии от патриотизма, предполагаемого в своей стабильности чувственного проявления. Любить больше, сильнее, меньше, слабее невозможно. Есть только два слова в игре на лепестках ромашки. Либо любишь (да), либо не любишь (нет). Всё остальное от лириков. И чуток от химиков.

К тому же, идеология у них имелась указанием на то, что она служит цели формирования (достижения) и поддержания народного единства. Заодно и государственной целостности. Необходимых в процессе исторических преобразований. А это уже физика, механика, энергетика. Добавлю - в состояниях далёких от термодинамического равновесия.

Отчего идеология должна быть научно обоснована хоть как-то. Опираясь на научно подтверждаемые факторы. А что есть научный патриотизм, слабо представляю. Тем более на меньшем уровне расчёта на любовь, с пониманием женщин, у многих выдающихся ученых были проблемы.

Эйнштейн и профессор Капица завещали. Неописуемо. Даже Шерлок Холмс на любви расчетливый ум потерял. В частности. Не говоря уже о любви к Родине в общем и целом. И сколько людей, столько мнений о любви. Как по маленькой личной значимости каждого, так и по Большому счёту в общем и целом. Неопределенно и смутно вероятно, как в некоторых кругах говорят.

Наглядная иллюстрация к статье как часть общей публикации
Наглядная иллюстрация к статье как часть общей публикации

А вот идеология - не только система концептуально оформленных воззрений, содержащих указание на цели необходимого единства, но и инструкция по реализации и развитию достигнутой общности интересов. В которой (системе) всё должно быть определенно. Даже время должно быть указано вне системы, когда господь-бог меж собой в кости играют. Вообще-то. Причем черно-белые. Как Нильс Бор и Альберт Эйнштейн в шахматы спорили, занимая противоположных позиции, в двоичном поле аргументируя двузначными фигурами. В цикле около-внутринаучных телепередач "Определенное-Неопределенное" общее-целое и двустороннее.

А вот что такое современное демократическое общество, со слов Владимира Владимировича, в душе не соображаю. Нет такого правового понятия, кроме в уме самого президента. Который сегодня сказал, завтра перерешал, послезавтра передумал, а мне на что рассчитывать в его переменчивости мнений? Пока он президент России, который пока он есть и обещает не менять того чего пообещал. И которого со временем, может и не быть.

Следовательно, что такое внутренние основы российского государства, ведает только молвивший речение. Осознающий что это такое - лишь своим разумением, но не общепризнанным. И засим заканчиваю объяснять - почему считаю, что патриотизм в значении Путина, не может быть идеологией. В принципе. И начинаю про альтернативу на свой взгляд.

Потому как считаю, что идеологией может быть многонациональное и многоконфессиональное народное единство. Как минимум, многонациональное единство. Ибо понятие многонациональный народ, как единственный источник власти, в Конституции России есть.

Это правовое определение, причем прописанное в конституционных основах. Являющееся фактором возможности влияния на политическое и экономическое развитие страны. Де-юре, во всяком случае.

И дабы уточнить своё мнение, напомню историю СССР. В котором на строительство промышленных гигантов, на освоение целины и прокладку БАМ, съезжались представители всех республик. Отчего происходило смешивание народов, культур и традиций на бытовом и производственном уровнях.

Я и сегодня живу на Крайне Севере, где аукаются времена идеологии П/О - производственных объединений. Отчего и пишу про свою альтернативу, которая может быть идеологией. Потому как показывает опыт, многонациональная индустриальная объединенность, то есть - народнохозяйственная объединенность множества наций (этносов), может быть идеологией.

Определяющей смысл сосуществования, общежития и взаимовыгодного сотрудничества (производственной деятельности) народов России, взаимодействующих с общей целью - наиболее эффективного хозяйствования для самосохранения народа, удовлетворения материальных нужд людей, сохранения природы и продолжения рода в будущих поколениях.

Определяющей смысл и развитие межличностных и общественных отношений, в основе которых лежит принцип собственнических взаимосвязей. Определяющей слаженность взаимодействий всех людей, независимо от национальности и вероисповедания - для достижения общего производственного результата.

Идеология должна ясно определять - для чего нам нужно объединяться (соединяться) и достигать единства, в борьбе за выживание в окружающей природе и мире. Ежели Родину любить, по мне так можно в уединении с природой.

Потому как Родина - основа (корень) часть слова Природная среда. Так мне в советской школе объясняли. Равно как и Народ - часть слова Родина. Как общее и частное в противоположности в диалектике и дуализме.

И судя по помощи моего Яндекс-помощника, Я не одинок в своих суждениях. Ибо идеология - инструмент классовый. Деполитизировать, само собой, можно и КГБ и ФСБ.

Если, например, от трёх букв оставить две, чтобы зазвучало Федеральная Служба Б. И гадай после этого, что за "Б"? Баскетбол, бурение, бутылка или чего ещё. Или К. государственной безопасности. Клуб, клумба, контора или кактус?

И вот в воображении - все мы собрались и патриотизмом соединились. Дерипаска, Фридман, Потанин, Я, друзья-фермеры из Курской области и многие другие. Представляете? Я нет.

Идеология - не абстракция а руководство к действию. Потому и не согласен с возможностью патриотизма быть таковым. Ибо идеология не предполагает перемен. А с любовью всякое бывает. Я вот сам третий раз женат.

И все предыдущие браки начинались с любви, а заканчивались расхождением во взглядах. Как говорится, "любовь-ненависть" - две стороны одной медали. В своих вечных диалектических преобразованиях и относительности. В законе единства противоположностей.

Наглядная иллюстрация как часть общей публикации
Наглядная иллюстрация как часть общей публикации

Академик Алферов утверждал, что государство должно быть устроено как семья. Профессор Капица заверял, что противоположности нужно подчеркивать, ибо они двигают развитие науки. Я - такого же мнения как прилежный ученик обоих.

Я физик, механик и энергетик. Отчего утверждаю достоверно, что даже сила тока - в единстве противоположностей. Отчего в качестве альтернативы патриотизма, считаю что идеологией России, может быть идея "наша сила - в единстве противоположностей". Диалектика и дуализм называется. В сочетании науки и культуры для одновременного удовлетворения духовных и материальных потребностей человека.

И вслед идеология интегрирования (социализации) и интеграции(социализма) множества составляющих в общую-целую совокупность. У которой всё - общее. И цель многонационального народного сосуществования, в борьбе за выживание в современном мире - одна на всех.

И общие результаты совместной хозяйственной деятельности соответствующие. Для сохранения самобытности нашего, сугубо российского, неповторимого составного многонационального разнообразия. Одним словом - идеология множества.

Определяющая чётко, кто и что, как и почему как части общего-целого, должны взаимодействовать в единстве противоположностей государства и общества. Внешне одном-целом, внутренне - множественным. Состоящем из разнообразия (многообразия) народов - как слагаемых общей суммы.

И в образцово-показательных множествах, таких как механические часы или организм человека - все составные части равноправны (равноценны), находясь в справедливых отношениях, в сумме своей, дающих общий результат слаженных взаимодействий. Синергетическим эффектом называется.

И это идеология. Могущая определять смысл и механизм развития (эволюции, прогресса) человека, государства и общества. Ибо нет предела для усовершенствования, модернизации и рационализации. Я так полагаю.

Мне добавить нечего.