Надо возвращаться в Дзен и делать это по классике: с помощью хорошей подборки. Заранее спасибо всем, кто не бросает читать мой канал! Обещаю публиковаться почаще. Давайте приступать.
2 мая 2024 года исполнилось 35 лет сразу двум великим британским пластинкам – «Disintegration» группы The Cure и одноимённому дебютному альбому коллектива The Stone Roses.
«Disintegration» – восьмая полноформатная работа The Cure и, возможно, самое главное наследие Роберта Смита. Альбом, изначально считавшийся коммерческим провалом, впоследствии стал ещё и самым продаваемым релизом группы, окончательно выведя ребят на уровень стадионных богов.
«The Stone Roses» – одно из большущих наследий мэдчестера. Той безумной сцены на стыке десятилетий, когда рок-музыка вполне органично стала частью андерграундной клубной сцены. На этой пластинке по сути вырос весь брит-поп 90-х (да, ещё и на The Kinks).
И ведь на то время группы были явно не в одной лиге, а The Stone Roses так и вовсе хватило лишь на два полноценных альбома.
Этот пример и вдохновил меня на воспоминания. Давайте я приведу ещё несколько таких интересных дней в музыкальной истории.
8 марта 1994 года
Soundgarden – «Superunknown» и Nine Inch Nails – «The Downward Spiral»
Про этот козырный пример я писал в своём Телеграме (там я нахожусь сейчас гораздо чаще, можете подписаться). Но давайте всё же остановимся на этих работах.
«Superunknown» – четвёртый релиз Soundgarden и, как ни странно, тоже своеобразная вершина их карьеры. Гранж был на пике популярности и, возможно, так и продолжилось бы, не случись уже через месяц то, что остановило дальнейший взлёт жанра.
Песня «Black Hole Sun» признаётся визитной карточкой Soundgarden.
«The Downward Spiral» – концептуальное произведение Трента Резнора о бесконечном падении и саморазрушении. Повторять про наследие не хочется, этот альбом тоже хорошо знаком меломанам всего мира.
В этот же день вышел и ещё один достаточно отличный альбом, претендующий на попадание в список моих любимых релизов года (спойлер). Это «Brutal Youth» от невероятно плодовитого музыканта Элвиса Костелло. Тогда он на фоне Резнора и Корнелла с компанией явно выглядел, как опытный дедулька.
Но при этом именно тогда Костелло выпустил свой самый успешный альбом за десятилетие, обставив в чартах Британии всех (ну кроме Марайи Кэри).
А ещё все эти три альбома вы встретите в знаменитом списке «1001 Albums You Must Hear...». Это ли не знак настоящего качества?
11 сентября 2007 года
Канье Уэст – «Graduation» и 50 Cent – «Curtis»
Та самая вражда, чем-то напоминающая схватку Oasis и Blur в 90-х. Британцы, правда, ограничились только синглами, тогда как Канье на неделю назад передвинул релиз целого альбома, чтобы как следует задеть Кёртиса Джексона-третьего.
Получилось. «Graduation» считается одним из лучших альбомов праймового Канье. Сэмплы из Элтона Джона, Steely Dan, Daft Punk и Can привлекут внимание к чему угодно, согласитесь?
50 Cent даже едва с музыкой всерьёз не покончил после того, как «Graduation» обставил «Curtis» и по продажам, и по влиянию на хип-хоп.
С другой стороны, это последний действительно интересный его альбом, так что карьера и так подошла к концу.
29 сентября 1997 года
Portishead – «Portishead» и The Verve – «Urban Hymns»
Мало кто наверное в тот день подозревал, что свои следующие новые альбомы эти группы выпустят синхронно 11 лет спустя, в далёком 2008 году!
Ещё печальнее, что с 2008 года и The Verve, и Portishead упорно молчат. А прошло уже 16 лет, знаете ли.
Тогда же мир казался необычнее. Portishead только представили публике свою вторую пластинку и она оказалась не хуже дебютной. Ещё лучше песни раскрылись на живом выступлении в Нью-Йорке в 1998 году.
The Verve же во главе с вокалистом Ричардом Эшкрофтом вышли на свой пик, запрыгнув в уже уходящий поезд брит-попа. И выдали по-настоящему крепкую работу, позволившую лидеру группы безболезненно начать сольную карьеру без своих товарищей.
Они же сразились и за первую строчку в британском чарте. Победили The Verve, причём без шансов. «Urban Hymns» провёл в тройке целых 22 недели подряд, из которых на лидерство пришлось 12.
На этот же день, к слову, подъехал дебютный альбом «жирного танцора из Take That». Робби Уильямс не стал островной сенсацией мгновенно, но это произойдёт немногим позже.
29 сентября 1992 года
Alice in Chains – «Dirt» и Stone Temple Pilots – «Core»
Красота. В один день сразу две жемчужины от гранжа.
Можем ли мы просто признать сентябрь лучшим месяцем для выпуска музыки?
Обе группы горячо любимы в жанре, хотя поначалу Stone Temple Pilots презрительно называли подражателями. Но их место в пантеоне затем лишь укрепилось.
22 ноября 1968 года
The Beatles – «White Album» и The Kinks – «Village Green Preservation Society»
А вот и The Kinks. Мы тут о чартах говорили, помните? В 1968 The Beatles были главной группой из живущих (они остались в таком статусе и после распада, вроде бы), а The Kinks были забанены везде и никуда не проходили. Время расставило всё на свои места.
«Белый альбом» изучают в качестве лучшего двойного альбома в истории.
«Деревенька» же входит в списки главных концептуальных записей. Оба статуса полностью заслуженные.
Но все мы знаем, какой на самом деле был лучший день в истории музыки. И о нём я отдельный материал уже написал.
Но за неделю до него тоже было жарковато.
17 сентября 1991 года
Guns N' Roses – «Use Your Illusion I and II» и Оззи Осборн – «No More Tears»
Славные были времена. Эксл Роуз ещё записывал кучу новой музыки, а Оззи вовсе собирался в прощальные гастроли.
Обе части «Use Your Illusion», конечно, далеко не идеальны. Но свой огромный след в истории сохранили.
Сольный путь Оззи тоже был весьма нестабильным, но «No More Tears» – очень достойный альбом, как минимум. Со своими хитами.
Спасибо вам ещё раз за внимание. Чтобы точно не терять меня из виду, подпишитесь на мой Телеграм: