84,9K подписчиков

«Возьмите старого монаха, он отыщет путь через океан»

204 прочитали

В тот день в скромную обитель августинцев пожаловали суровые люди. Их вожак отыскал старого монаха, уважительно поздоровался с ним и попросил разрешения поговорить о важном деле. У сурового военного имелся приказ вице-короля забрать монаха с собой, но он пытался договориться по-хорошему, не приказывая, потому что понимал: от этого пожилого, измученного жизненными невзгодами человека, зависит слишком многое. Потому что ходили слухи, что он понял, как найти дорогу домой из тех краев, куда суровому военному предстояло отправиться.

В тот день в скромную обитель августинцев пожаловали суровые люди. Их вожак отыскал старого монаха, уважительно поздоровался с ним и попросил разрешения поговорить о важном деле.

О старом монахе вспомнили только после того, как несколько экспедиций, отправленных через океан на поиски и завоевание земель, где драгоценные пряности почти что валяются под ногами, сгинули на той стороне огромного моря.

Словно сам Господь ополчился на испанцев – они научились пересекать огромный океан, названный Магелланом «Мирным морем», плывя от своих мексиканских колоний на запад. Проблема заключалась в одном – уплыв на запад, корабли затем не могли вернуться назад – побороть течение и ветра, которые всегда дули навстречу не получалось. Несколько раз испанцы отправлялись на поиски земель с пряностями, переплывали Тихий океан с запада на восток, даже что-то завоевывали, доплыв до островов на другом берегу огромного водного пространства. Они успели даже придумать свое название для архипелага на другой стороне океана – Филиппины. Только потом вернуться обратно не получалось, поэтому в конце концов, не имея поддержки и подмоги в конце концов оставалось только одно – сдаваться португальцам. После чего португальцы привозили арестованных конкистадоров в трюмах своих кораблей в Европу. Так и не получалось у испанцев разбогатеть в «Восточных Индиях». Не завоевывалось ничего ни во имя короля, ни во имя Сантьяго, ни во имя своего кармана.

В 1564 году по приказу вице-короля Индий на запад, отыскать и завоевать острова Пряностей отправился Мигель Лопес де Легаспи. Он и вспомнил о том, что в августинском монастыре живет навигатор провальной экспедиции Гарсиа де Лойасы. Говорили, что он знает, куда плыть, но что еще важнее – он догадывается, как вернуться. Так Лопес де Легаспи приехал звать с собой Андреса де Урданету…

В тот день в скромную обитель августинцев пожаловали суровые люди. Их вожак отыскал старого монаха, уважительно поздоровался с ним и попросил разрешения поговорить о важном деле.-2

После того, как Хуан Себастьян Элькано завершил начатое Магелланом кругосветное плавание, почти что по горячим следам, в новое плавание отправилась эскадра Гарсиа де Лойасы. В нее входили семь кораблей. Шесть из них сгинули во время похода, один сбежал назад в Испанию от берегов Бразилии. Назад в Испанию, совершив кругосветное путешествие, вернулись восемь человек. Вот только вернулись они португальскими пленниками. Эти восемь человек, в том числе навигатор Андрес де Урданета, стали вторыми после отряда Элькано, совершившими кругосветное путешествие. Вот только ни почестей, ни славы, ни богатства им не досталось – угодили в плен к португальцам, неудачники, ну и живите теперь, как хотите. Андрес де Урданета подался в монахи. Вспомнили про него только через тридцать лет…

В тот день в скромную обитель августинцев пожаловали суровые люди. Их вожак отыскал старого монаха, уважительно поздоровался с ним и попросил разрешения поговорить о важном деле.-3

Экспедиция Легаспи, навигатором которой стал Урданета, в 1565 году добралась до Филиппин. Испанцы высадились на Себу, закрепились там, объяснив местным жителям, что они не задолбавшие всех в тех краях португальцы – они другие и хотят дружить, по крайней мере, пока. После этого один из кораблей отправился назад, на восток в Мексику, за подмогой. Навигатором корабля был Андрес де Урданета.

В предыдущих экспедициях испанцы от Филиппин пытались плыть строго на восток. И каждый раз это заканчивалось ничем, потому что парусный корабль не сможет преодолеть встречного течения. Испанцы сами того не зная, оказывались в зоне Северного и Южного Пассатного течений, помогавшего им плыть из Америки в Азию и не дававшего вернуться назад. Урданета же, на основании того, что видел во время экспедиции Лойасы и того, что смог узнать позднее, за годы своей монашеской жизни, считал, что для того, чтобы вернуться назад, надо не сразу плыть на восток, а сначала отправляться на север. Там найдется попутный ветер. Он должен там быть!

В тот день в скромную обитель августинцев пожаловали суровые люди. Их вожак отыскал старого монаха, уважительно поздоровался с ним и попросил разрешения поговорить о важном деле.-4

И вы знаете, это было прозрение уровня Колумба. Потому что на самом деле такое течение нашлось. Более того, перед кораблем «Сан-Педро», который провел этим путем Урданета, аналогичным образом, назад в Мексику вернулся сбежавший из экспедиции Легаспи корабль «Сан-Лукас» под командованием капитана Алонсо де Арельяно и навигатора Лопе Мартина. Эта парочка воспользовалась расчетами Урданеты, которыми он поделился с навигаторами всех кораблей экспедиции на случай, если их разбросает во время плавания.

Так монах открыл дорогу, по которой испанские конкистадоры смогли добираться до Филиппин и возвращаться назад. Филиппины вскоре стали испанскими, а по «маршруту Урданеты» стал постоянно ходить «Манильский галеон» - основа могущества и богатства Испанского королевства и Габсбургов.

Не зря Легаспи уговаривал старого монаха отправиться с ним в далекое плавание.

------------

Не ленитесь, ставьте лайки :) Они поднимают настроение и вместе с вашей подпиской помогают развитию канала.