Найти в Дзене

Побывали в гостях у Евгения Лошака и поучаствовали в записи подкаста «Кстати, да — о бизнесе»

Мы обсудили, какой доход получаем от защиты авторских прав, почему автоматизация бизнеса стала трендом и сильно влияет на мониторинг нарушений, почему большие корпорации до сих пор нарушают авторское право и как проходило дело о неправомерном использовании чужого фото в клипе с участием Сергея Шнурова. Тезисы разговора: Обычные юридические услуги — это довольно дорогое удовольствие. Как это у вас в компании устроено? Мы работаем по гонорару успеха, и авторы не вкладывают деньги в изначальное юридическое производство. Таким образом, авторы могут заработать на том, что защищают свое авторское право. То есть мы первые и на тот момент единственные (ред.: 6 лет назад) сделали это доступным для широкого круга фотографов. Как вам это удалось с технической точки зрения? Как вы сокращаете стоимость юридических услуг? Мы просто применяем технические средства, которые сами разработали. Это система мониторинга контента и система генерации документов, которая позволяет вести параллельно большое
Оглавление

Слева — Евгений Лошак, основатель креативной студии «Кстати, да!», справа — Александр Лаврентьев, основатель «Антипиратские технологии».
Слева — Евгений Лошак, основатель креативной студии «Кстати, да!», справа — Александр Лаврентьев, основатель «Антипиратские технологии».

Мы обсудили, какой доход получаем от защиты авторских прав, почему автоматизация бизнеса стала трендом и сильно влияет на мониторинг нарушений, почему большие корпорации до сих пор нарушают авторское право и как проходило дело о неправомерном использовании чужого фото в клипе с участием Сергея Шнурова.

Тезисы разговора:

Обычные юридические услуги — это довольно дорогое удовольствие. Как это у вас в компании устроено?

Мы работаем по гонорару успеха, и авторы не вкладывают деньги в изначальное юридическое производство. Таким образом, авторы могут заработать на том, что защищают свое авторское право. То есть мы первые и на тот момент единственные (ред.: 6 лет назад) сделали это доступным для широкого круга фотографов.

Как вам это удалось с технической точки зрения? Как вы сокращаете стоимость юридических услуг?

Мы просто применяем технические средства, которые сами разработали. Это система мониторинга контента и система генерации документов, которая позволяет вести параллельно большое количество дел. Только за прошлый год больше 3000 исков было подано нашей компанией. Это очень много. И такой IT-подход, он позволяет сделать правосудие доступным и позволяет авторам получить, наконец, защиту своих прав.

Если у тебя 3000 исков, то из этих 3000 простая математика и простая статистика – какой-то процент сработает, вы сможете отсудить денежку, получить свой гонорар.

Цель любого бизнеса — это увеличение его прибыли. Наша компания работает в среднем по рынку маржинальности, у нас нету какой-то сверхприбыли. Наша рентабельность около 25%. Да, мы генерируем большую выручку, но, у нас большие расходы, да, мы всё-таки самая крупная компания в этой сфере... Нам каждый второй ответчик в отзывах в суде пишет о том, что компания занимается зарабатыванием денег, но при этом юрист, который нам это пишет, он сам зарабатывает деньги, беря их у своего доверителя, у нашего ответчика.

Есть ли какие-то кейсы, которые можно публично озвучить, потому что хотелось бы услышать, может быть, какие-то компании и какие-то фамилии, может быть, тех, с кем вы проходили в процесс судебный или с кем был досудебный, но при этом хорошо расстались.

В нашем пуле ответчиков есть огромное количество именитых компаний, но мне бы не хотелось их еще раз называть, поскольку, несмотря на то, что это открытые данные, по этим делам не было никакого, скажем так, публичного резонанса, и он не нужен ним, ни нам. И по досудебным у нас очень много крупных компаний, которые с нами заключали соглашение, о том, что мы не имеем права говорить. Но я могу рассказать про иск к Шнуру.

Дальше речь пойдет о Сергее Шнурове, солисте группы «Ленинград». Он использовал в одном из своих клипов фотографию нашего автора.

Так получилось, что эта фотография в клипе занимала примерно треть всего времени. Мы обратились к Шнуру, нам не удалось урегулировать спор в досудебном порядке и мы пошли в суд. К сожалению, была вынесена совершенно не подобающей малого размера компенсация, присудили 60 тысяч рублей.

В клипе была реклама наверняка, клип набрал десятки миллионов просмотров.

Да, всё так, он дистрибутировался через огромное количество площадок, не только на Ютубе. Присудили всего 60 тысяч рублей, мы сейчас обжалуем это решение.

Полный разговор можно послушать:

Евгений Лошак в telegram — https://t.me/kstatyda_loshak