91,4K подписчиков

"Песенка спета"? В России заморожено производство 3 корейских авто, которые только недавно вернулись в продажу

42K прочитали

Несмотря на успешную экспансию и лидерство китайских автопроизводителей на рынке РФ, у нас до сих пор выпускают корейские и даже европейские автомобили. К последним относится кроссовер Citroen C5 Aircross, который выпускают на заводе Псма Рус в Калуге. Причем собранные из китайских машинокомплектов кроссоверы недавно поступили в официальную продажу по цене 4,3 млн рублей с 3-летней заводской гарантией. Машину приводит в движение турбо мотором 1,6л 175 л.с. с 8АКПП и приводом лишь на передние колеса.

Несмотря на успешную экспансию и лидерство китайских автопроизводителей на рынке РФ, у нас до сих пор выпускают корейские и даже европейские автомобили.

В оснащение - 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, электропривод кресла водителя, бесключевой доступ и т.д. Летом обещают увеличить локализацию за счет самостоятельной окраски кузова. Также будут ставить российские аккумуляторы, стекла и шины. Затея интересная, но, к сожалению, с такой ценой C5 Aircross неконкурентноспособный.

Несмотря на успешную экспансию и лидерство китайских автопроизводителей на рынке РФ, у нас до сих пор выпускают корейские и даже европейские автомобили.-2

За 4,3 млн можно взять Geely Monjaro, который больше, мощнее и в добавок имеет полный привод. Сейчас компания Geely и вовсе уронила ценник на Монджаро до 3,8 млн. Поэтому Citroen мало кому нужен. Он и раньше еле как продавался в России.

скриншот с сайта Geely
скриншот с сайта Geely

Что касается корейских авто, то их громкое возвращение на наш рынок случилось ещё 3 месяца назад. Как известно, бывший завод Хендэ был продан компании АГР, которая решила возобновить производство корейских машин за счет оставшихся на предприятии комплектующих. Из разных источников говорилось, что завод способен произвести до 70 тысяч новых машин Солярис, Рио, Рио-х и Крета.

Несмотря на успешную экспансию и лидерство китайских автопроизводителей на рынке РФ, у нас до сих пор выпускают корейские и даже европейские автомобили.-4

Впрочем, завод выпускает машины ещё с начала года, а старт продаж был в марте. В продаже появились Solaris Hs (пятиместный седан Солярис), Solaris Hc (кроссовер Крета), Solaris Krs (седан Рио) и Solaris Krx (кросс-хэтчбек Рио-х). Автомобили решили продавать под новым брендом Solaris. При этом значки Hyundai на машинах остались, только теперь они без хрома, чтобы не привлекать внимание.

Несмотря на успешную экспансию и лидерство китайских автопроизводителей на рынке РФ, у нас до сих пор выпускают корейские и даже европейские автомобили.-5

Казалось бы, вот оно, чего так ждали многие. В продажу снова вернулись народные корейские авто. Но не успели начаться продажи, как всего спустя пару месяцев завод снял с производства 3 модели, оставив только Solaris HS, он же седан Солярис. Почему кроссовер Крета и две версии Рио сняли с производства?

Представители компании не раскрывают причину, но говорят, что все модели могут вернуться на конвейер к сентябрю. На самом деле причиной остановки выпуска машин может быть нехватка комплектующих, ведь ранее говорилось, что для полноценной сборки надо докупать запчасти.

Несмотря на успешную экспансию и лидерство китайских автопроизводителей на рынке РФ, у нас до сих пор выпускают корейские и даже европейские автомобили.-6

Ещё один возможный вариант - это желание АГР сфокусироваться только на выпуске седана Солярис. Ведь он более популярный, и его будут покупать даже по завышенной цене, особенно юрлица. На это намекает и тот факт, что выпуск седана Солярис увеличили до 142 машин за смену, а людям немного подняли зарплату. Теперь операторам 1-го и 2-го уровня платят как операторам 3-го уровня. Это примерно 80 тысяч в месяц.

Несмотря на успешную экспансию и лидерство китайских автопроизводителей на рынке РФ, у нас до сих пор выпускают корейские и даже европейские автомобили.-7

При этом на сегодняшний день завод произвел чуть более 5000 машин. Сколько из них реализовано, пока не раскрывается. Хотя дилеры отмечают, что есть ажиотаж, но не среди обычных людей, а среди компаний, которые выкупают корейские авто под такси, каршеринг и другие нужды. На физлиц приходится только 35% продаж.

Не удивительно, что обычные люди не побежали скупать когда-то популярных корейцев. С таким ценником машины охотнее будут брать именно юрлица. Ведь раньше тот же Солярис можно было купить за 1 млн с небольшим, а теперь он стоит от 2 млн за базу на механике. И это без допов дилера. Кому нужен пустой бюджетный седан на ручке по цене 2 млн?

Цены на модельный ряд SOLARIS
Цены на модельный ряд SOLARIS

У нас что, каждый третий миллионер в стране, чтобы миллионами разбрасываться? Или так много желающих брать машину в ипотеку? Если на то пошло, человек скорее китайца купит. Тот же Geely Emgrand можно купить от 1,65 млн со всеми скидками. Либо компактный кроссовер Tiggo 4Pro за счет всех выгод стоит от 1,6 млн.

Когда-то хит продаж Hyundai Creta сейчас стоит 2,5-3,0 млн, опять же без допов дилера. Это очень дорого для обычных граждан. Сейчас Tiggo 7Pro Max можно купить со скидкой от 2,2 млн, при том, что он больше Креты и оснащен лучше. Версия с полным приводом будет стоить примерно 2,75 млн. Ну и кому нужна Крета за 3 млн?

Несмотря на успешную экспансию и лидерство китайских автопроизводителей на рынке РФ, у нас до сих пор выпускают корейские и даже европейские автомобили.-9

К тому же, если на заводе дефицит запчастей, где они их будут брать, чтобы обслуживать проданные авто? А ведь гарантия 3 года от завода. Какими бы признанными не были корейские авто, люди всегда голосуют рублем. Такие бренды, как Geely и Chery, уже заработали неплохую репутацию и постоянно развиваются. А будет ли развиваться бренд Solaris от АГР - это большой вопрос.

На данный момент в России открыто около 30 дилерских центров АГР, хотя обещали открыть более 70. Также оказалось, что АГР - это мультипродавец, и в продаже у них не только "корейцы" из остатков комплектующих. Также на сайте компании есть машины Gac, Jetta, параллельные Vw, Toyota, Audi, Kia и ряд премиальных китайских марок.

скриншот с сайта AGR
скриншот с сайта AGR

Некоторые дилеры говорят, что помимо корейских авто АГР заставляет выкупать и неликвидные авто, среди которых есть "китайцы". В общем, перспективы АГР не совсем внятные, сегодня они выпускают авто, завтра - нет, а послезавтра вообще непонятно, что будет.

Хотя в самой компании настроены более оптимистично. Мол, рынок ещё мало осведомлен о новом бренде Solaris, и постепенно продажи будут только расти. Более того, эксперты оценивают стартовую динамику бренда как более удачную, нежели она была у ряда китайских брендов в период их входа на рынок.

Есть ли шанс у вернувшихся корейских авто или китайцев подвинуть уже невозможно?