Найти в Дзене
Epoch Times Russia

Карма и последствия: рассказы о моральном возмездии в традиционной китайской культуре

Оглавление

НЕЗАВИСИМО ОТ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРИНЦИП НРАВСТВЕННОСТИ ПРОДОЛЖАЕТ ВЛИЯТЬ НА ПОСТУПКИ И СОБЫТИЯ

Автор: Микель Дэвис

Моральное возмездие является фундаментальным принципом традиционной китайской культуры, где каждый выбор между добром и злом определяет будущее человека. (Shutterstock)
Моральное возмездие является фундаментальным принципом традиционной китайской культуры, где каждый выбор между добром и злом определяет будущее человека. (Shutterstock)

Концепция морального возмездия является основополагающей в традиционной китайской культуре. Поговорка «Люди действуют, Небо наблюдает» подразумевает, что каждый наш выбор между добром и злом определяет наше будущее.

Независимо от современных представлений, этот принцип продолжает влиять на поступки и события. Учёный династии Сун, Хун Май в своём труде «И цзянь чжи» описал различные реальные события кармического возмездия, и вот две истории, которыми мы предлагаем ознакомиться нашим читателям.

Жадность влечёт за собой возмездие

В первый год правления императора Гаоцзуна из династии Сун (1127) министр государственных дел Фу Гохуа занимал пост губернатора Шучжоу. Это было время войны и хаоса, и Фу Гохуа услышал, что в Вучане свирепствуют разбойники.

Он в смятении подумал о том, что Вучан находится недалеко от Шучжоу, и рассудил про себя:

«Вучан находится в опасной близости. Если разбойники нападут, они могут легко забрать мои богатства, накопленные за долгие годы. Особенно экзотические сокровища, которые я приобрёл на дипломатической службе Гао Лая. Я не хочу потерять их!»

Поэтому он взял свою семью и всё их имущество и отправился в Цзяннин (современный Нанкин) на лодке, чтобы спастись от беды, пренебрегая своими обязанностями в Шучжоу.

Он увёз свою семью и имущество в Нанкин на лодке, чтобы спастись от катастрофы. (Shutterstock)
Он увёз свою семью и имущество в Нанкин на лодке, чтобы спастись от катастрофы. (Shutterstock)

Когда лодка прибыла в Цзяннин, лодочник сказал:

«За городом много воров и грабителей. Почему бы нам не зайти на лодке в городские ворота?»

Чиновником, охранявшим Цзяннин в то время, был Ювэнь Чжунду, который по службе подчинялся Фу Гуохуа. После того как с ним связались, Юйвэнь Чжунду открыл ворота и впустил лодку в город. Фу Гохуа подумал:

«Я могу быть спокоен, потому что защищён со всех сторон. Наши жизни и имущество в безопасности».

Неожиданно в ту ночь один из членов команды поднял мятеж. Он захватил лодку Фу Гуохуа и убил всю его семью, кроме пожилой служанки. Однако Ювэнь Чжунду, находившийся в подчинении у Фу Гохуа, остался цел и невредим.

От морального возмездия не уйти.

Благочестивых щадят

Во времена династии Сун в Ханчжоу жил человек по имени Гу Яньчэн, который работал чиновником по водным перевозкам в провинциях Цзянсу и Чжэцзян. Он был прилежным чиновником и с большим уважением относился к богам и буддам.

У него был враг по имени Чэнь Тун, который хотел воспользоваться хаотичной ситуацией того времени и устроить восстание. Однако поскольку Гу Яньчэн находился в Чжэцзяне с инспекционной поездкой, Чэнь Тун решил дождаться его возвращения, чтобы начать восстание.

Через несколько дней Чэнь Тун увидел, что многие местные чиновники и жители вышли поприветствовать Гу Яньчэна, который, наконец-то, вернулся в Ханчжоу. Чэнь решил начать восстание той же ночью.

По возвращении Гу Яньчэн отвёл свою семью в храм за городом, чтобы поклониться Будде. Его поступок был настолько простым и незаметным, что многие не знали о нём. Поэтому, когда Чэнь Тун отправил своих солдат на обыск его дома той ночью, они вернулись с пустыми руками.

По возвращении Гу Яньчэн отвёз свою семью в храм за городом, чтобы поклониться Будде. (JEEPNEX via Shutterstock)
По возвращении Гу Яньчэн отвёз свою семью в храм за городом, чтобы поклониться Будде. (JEEPNEX via Shutterstock)

Завершив молитву в храме и узнав о беспорядках, Гу Яньчэн поспешно покинул город, тем самым едва скрывшись от намеченного ареста. Семья Гу Яньчэна твёрдо верила, что боги и будды защитили их от беды. Узнав об этом, их друзья и родственники также стали поклоняться богам и буддам.

Эти исторические повествования подчёркивают нерушимую веру китайцев в космическую справедливость и нравственный контроль небес — темы, которые находят глубокий отклик в философии и культурном наследии Китая.

Источник: The Epoch Times