Кадзунори Ямаути вот уже который год радеет о том, чтобы привить геймерам хотя бы частичку своей невероятной любви к автоспорту. Прошло больше года с момента выхода Gran Turismo Sport на PlayStation 4. Как стойко чувствует себя проект японского геймдизайнера на данный момент? Заводите моторы и погнали вместе во всём разбираться.
Что такое Gran Turismo?
Японский геймдизайнер Кадзунори Ямаути вот уже который год радеет о том, чтобы привить геймерам хотя бы частичку своей любви к автоспорту. Его игровая студия Polyphony Digital ещё с первой PlayStation в основном только и делает, что игры серии Gran Turismo (если не считать вышедший в 99 году меха-шутер и в 2006 году Tourist Trophy — эдакой Gran Turismo от мира мотоциклов).
Не считая ответвлений типа Concept и платных демо-версий Prologue, для каждой из больших консолей Sony вышло по две номерные части и одна для малышки PSP.
Именно руководствуясь логикой выхода прошлых частей и тем, что для Gran Turismo Sport было заявлено только полторы сотни автомобилей (что смехотворно как при сравнении с основным конкурентом Forza Motorsport 7 где под семь сотен моделей, так и с заслугами прошлой — 6 части — где список имел более тысячи позиций) все окрестили Gran Turismo Sport Prologue частью, пробой пера перед Gran Turismo 7.
Отчасти это правда. Но лично я вижу в Gran Turismo Sport не столько обкатку новых технологий для команды разработчиков, сколько смену философии серии Gran Turismo. Дело в том, что Sport во всю позиционируется именно как онлайн-симрэйсинг, в то время как раньше это была одиночная кампания истории успеха парня с улиц, что дошёл до вершин автоспорта.
Для примера в Gran Turismo 4 карьера выглядела так. Тебя выбрасывают на улицу с несчастным количеством кредитов. Ты ходишь по различным автосалонам и понимаешь, что тебе не хватает денег даже на какой-то средненький Ford Focus, да тебе вообще ни на что денег не хватает.
Ты подтираешь слюни и отправляешься на рынок БУ машин. И даже там тебе не хватает на что-то лучше, чем древнюю японку 80-х годов с пробегом под двести тысяч км. с отвратительным цветом кузова. На оставшиеся деньги еле как влезаешь в замену масла и, если повезет, дисков.
И вот ты врываешься в любительские гонки на своей Toyota Celica 86 года и даже где-то там у подиума трешься, зарабатываешь гроши, которые тут же вкладываешь в машину, вырывая из неё почти весь салон, выкидываешь запаску, чтобы скосить вес, втюхиваешь копеечную «улитку» и чипуешь ЦПУ, чтобы, потратив минимум денег, накинуть себе хотя бы 20 лошадей под капот.
Начинаешь побеждать в гонках, скапливаешь какой-то мини-капитал, но быстро упираешься в то, что соревнования заканчиваются для твоего класса автомобиля и снова прешься на рынок уже за заднеприводной машиной для FR чемпионатов и всё опять по кругу, и опять, и опять.
А дальше ты уже выходишь из лиги новичков, сдаёшь экзамены на лицензию, чтобы перейти в более высокую лигу и уже крутишься там. Так, пока не покоришь абсолютно весь автоспорт.
Забудьте об это романтизированной истории из грязи в князи. Gran Turismo Sport абсолютно не про это
На момент выхода игра даже не имела толком однопользовательской кампании. На её месте переименованная в школу вождения лицензия и несколько десятков испытаний. Школа вождения — отличное место для начинающих, где вам объяснят с какой стороны подходить к машине. Обычно порог входа для любого симрейсинга очень высок. Это обоснованно тем, что мало кто разбирается в вождении машин.
Даже опытный водитель со стажем, который редко разгонял своё авто свыше 140 км/ч и никогда не рисковал входить на сильно больших скоростях в поворот, по сути, мало что понимает о принципах управления машиной и какие силы действуют на неё. Что говорить об очень большой прослойке игроков, что не имеют водительского удостоверения и стажа управления машиной?
Именно для них в Gran Turismo Sport есть школа вождения.
Выбор скорости, правильный подход к пониманию поворота, осознания, что такое апекс и как его вычислять, чувствовать, когда появляется недостаточная поворачиваемость, просчитывать траекторию прохождения сопряженных поворотов.
Вас научат стремиться к тому, что правильный вход в поворот обеспечит вам максимально быстрый выход из него, что даёт с каждого поворота вплоть до секунды-другой на круг. Это громадное время, которое неопытный пилот теряет. Именно в школе на уроках вы поймёте, как это важно. Также вас научат пользоваться пит-стопами и управлять расходом топлива, что особенно пригодится в гонках на выносливость. Всё это в форме небольших уроков с подробным описанием и видео примерами.
Закончив со школой можно будет опробовать свои навыки в испытаниях. Разные задания, которые в своё время должны были служить заменой привычной кампании для серии Gran Turismo. Здесь представлены несколько типов гонок.
Большинство испытаний не отнимут много времени, но попадаются довольно сложные и интересные задачи, например, гонка протяженностью в час с учётом износа шин и бензина, где придётся совершить как минимум два пит-стопа* и с самого начала у вас должна быть какая-то тактика и для взятия золота вы должны её придерживаться.
Именно со школы и испытаний стоит начинать всем. Особенно если это ваш первый симрейсинг. Тем более, что к полученным азам техники вождения вы приобретёте неплохой набор автомобилей, которых вам в дальнейшем хватит на первое время практически для любой ситуации.
Это прозвучит очевидно, но в Gran Turismo Sport, как и в любой другой симрейс, лучше всего играть именно на руле. Только руль может позволить максимально точно, быстро и плавно управлять машиной, что крайне важно на трассе. Но для приверженцев геймпада в Gran Turismo Sport доступно множество различных вариантов управления.
Уже ставшие привычными газа и тормоза на шифтах контроллера. Возможность перенести газ и тормоз на правый стик геймпада (крайне советую именно этот режим, так вы сможете максимально точно контролировать силу нажатия педали). Есть даже возможность перенести управление на гироскопы геймпада и управлять машиной его наклоном – нужно будет хорошенько привыкнуть, но зато сможете гораздо точнее контролировать автомобиль.
Что касается ощущений от обратной связи, то в Gran Turismo Sport с ней всё очень хорошо. Остро чувствуются сносы машины и её вес благодаря хорошему фидбэку. Управлять даже на бюджетных моделях рулей в GTS очень приятно.
Так на чём же придётся ездить?
Машины в GTS получаются легко, несмотря на то, что на них можно тратить как виртуальные деньги, получаемые за успехи в гонках, так и реальные в PSN (что делать практически бессмысленно). Как минимум каждый день за пройденных 50 км на трассе вам будут дарить машину в случайном порядке. Ещё по экземпляру можно получить за каждую пройденную группу уроков в школе вождения или испытаний.
В GTS используется простая система обозначения типа компоновки автомобиля мало знакомая российскому потребителю. Обычно она обозначается двумя буквами.
Первая — расположение двигателя:
F — переднемоторные, M — среднемоторные и R — заднемоторные.
Вторая буква говорит о приводе:
F — переднеприводные, R — заднеприводные.
Переводя на отечественный автопром: «девятка» — FF, «шестёрка» — FR, «запорожец» — RR Компановка авто сильно влияет на управляемость автомобиля и его характер. Это крайне важно учитывать во время вождения.
Таким образом ваш гараж постоянно растёт и довольно быстро в нём копятся десятки автомобилей на каждый случай в жизни гонщика.
Весь автопарк в Gran Turismo Sport делится на несколько категорий:
- N — категория включающая в себя автомобили заводской комплектации. В этой категории все автомобили делятся на десять подгрупп от N100 до N1000 сопоставимо количеству лошадиных сил под капотом. В эту категорию входят машины от малолитражек FIAT F500, до спорткаров от Ferrari.
- Gr.4 — уже подготовленные к автогонкам машины, эквивалентные реально существующему классу GT4. Переделанный салон, установленные ребра жесткости (которые нужны не только для безопасности, но и позволяют машине лучше держаться в повороте) и легкие добавления аэродинамических элементов с немного наращённой мощностью. Gr.4 является самым простым и приятным классом, что не обладает безумной скоростью и при этом гораздо лучше слушаются руля чем серийные автомобили.
- Gr.3 — всё те же серийные машины, но с сильными внешними и внутренними изменениями. Расширенная колёсная база и множество аэродинамических элементов делают машину, порой, малоузнаваемой, но очень быстрой на треке. Именно на эту группу в GTS делается основной упор в гонках.
- Gr.B — эдакий реверанс в сторону уже закрытой раллийной категории 80-х — группе B, но только на современных экспонатах. Служат для гонок на немногочисленных гравийных трассах в GTS.
- Gr.1 — гоночные прототипы. Если хоть раз натыкались на трансляцию гонки 24 часа Ле-Ман, то могли видеть там эдакие лягушкоподобные автомобили — именно они и состоят в этой категории. Громадная мощь на никчёмный вес делает их буквально ракетами с колёсами.
- Завершает список Gr.X в которую не вошло всё, что распределилось по прошлым категориям. Тут находятся как обычные картинги, так и монстры из программы Gran Turismo Vision переехавшие с Gran Turismo 6 (программа, когда множество автоконцернов специально для игры разрабатывали свои прототипы). Тут же припаркован болид Mercedes F1 W07 Hybrid 2017 года доставшийся Gran Turismo Sport вместе с маэстро этой части — Льюисом Хэмилтоном.
Каждый из классов представлен различными автомобилями от производителей со всех уголков мира. Единственное, что разочаровывает, так это скупой список моделей. Скажем весь Jaguar на запуске игры был представлен единственным F-type одновременно в трёх различных категориях. Да, если сесть за руль это будут абсолютно три разных автомобиля, а в Gr.3 за счет расширенного кузова машина выглядит совсем другой, но чувство, что тебя обманули начинает шевелиться в груди.
Разочаровывает практически отключенная возможность настройки машины для гонки. Все настройки в онлайне сбрасываются до стандартных и иметь свою особую настройку для определённого трека практически нет смысла.
Но даже с этим «скромным» списком GTS опережает почти всех своих конкурентов, а интересную вам модель авто вы обязательно найдёте.
Машина выбрана, куда рулить?
Гандикап — в спортивных состязаниях: преимущество, предоставляемое более слабому участнику для уравнивания шансов на успех.
Изначально после релиза в GTS однопользовательский контент был ограничен выше названными школой и чередой испытаний, а уже с виртуальными соперниками вы могли соревноваться только в составных заездах – выбрали машину, трассу, сложность и под этом вам накидают соперников под ваши предпочтения. Не плохо в общем, но по сути развлечение самого себя.
Хотя GTS изначально себя позиционировала именно как онлайн симрейсинг, в одном из дополнений Polyphony Digital добавила сюжетные заезды для одного игрока.
Набор различных гонок, разбитых на четыре сложности, доступ к которым вы открываете, набирая уровень своего виртуального пилота.
В каждом из разделов вас ждут гонки выстроенные по определенным критериям. Где-то выбор машин ограничен лишь их мощностью, где-то соревнуются только в моноклассе, в третьем участвуют только машины определённой компоновки и так далее.
В зависимости от выбранной сложности поведение соперников меняется. Нет, оно понятно, что на уровне для новичка соперники толком не едут и опытный пилот может получить удовольствие только с сильным гандикапом по автомобилю и радует, что игра тут же накидывает бонусные проценты в опыте и кредитах за такие старания.
Но едут они крайне интересно. ИИ часто ошибается, волнуется, постоянно норовит закрыть вам калитку и вообще ведёт себя как… неопытный пилот. Очень забавно видеть, как они в попытках хоть как-то противостоять в поставленной борьбе ошибаются в точках торможения и вылетают с трассы.
ИИ в меру агрессивный и даже на синий флаг, поставленный ему, порой, реагирует адекватно, показывая поворотниками куда прижмётся, уступая дорогу.
Всех гонок хватит вам на десятки часов единичных заездов, что позволит чаще применять весь свой автопарк, не зацикливаясь на единственном автомобиле.
Дорога в автоспорт
И вот мы добрались до основного, чем Gran Turismo Sport должна занимать почти всё ваше время в ней — онлайн.
Любой, кто хоть раз пробовал покататься в онлайне понимает насколько это неприятное дело. Более-менее хорошие гонщики собираются в своих уютных, закрытых комнатах и катаются только с проверенными игроками. Пробиться в их тусовку — надо постараться.
В открытых же комнатах дай бог сидит три человека, гонка начнётся только когда этого захочет хост комнаты, и он же решает, когда её закончить — например, когда его обошли, а он зацепил обочину и развернулся. Та ещё головная боль.
В GTS эти комнаты никуда не делись и организовать заезд на свой вкус с блэк-джеком и друзьями вы можете. Но основная изюминка GTS в специальных онлайн заездах, которые происходят в определённые часы дня. Как это работает? Еженедельно в понедельник предоставляются на неделю три типа гонки со своими правилами. Три разные трассы и, обычно, три разных класса машин или вообще монокласс на какую-то определённую трассу.
Набор участников на гонку стартует приблизительно каждые полчаса. Пока же вы находитесь в очереди, можно изучать предложенный трек и ставить рекорд на время прохождения круга, который будет считаться квалификационным при формировании стартовой решетки.
Все соперники будут подбираться максимально близкие вам по двум рейтингам в буквенном эквиваленте от худшего E, до лучшего S:
- РГ — рейтинг гонщика, зависит от ваших успехов в онлайн заездах. Успех это не обязательно верхняя позиция подиума и даже вообще не подиум. Если вы хотя бы на одну позицию улучшили своё место в зависимости от стартового, то игра считает пройденную гонку для вас успешной, в противном случае рейтинг понижается. По сути в GTS полно пилотов, которые наиграли там ни одну сотню часов, но так и не выбрались с рейтинга D.
- РБ — рейтинг безопасности, отражает вашу аккуратность во время пилотирования. Вполне быстро копится при аккуратной езде, уже к своей четвёртой гонке он у меня как стал S, так там и остаётся. Сбавляется рейтинг за неправильное поведение на трассе. Постоянное рысканье в надеждах защитить свою позицию от более быстрого пилота позади, вылеты с трассы, тараны соперника на поворотах, ну и прочие штуки, за которых вас все будут ненавидеть.
И эта система относительно неплохо работает. Слишком заметна разница особенно на первых порах, когда начинаешь соревноваться с игроками, имеющими низкий рейтинг безопасности. Если кратко — это больно, и я рад, что всякие «неаккуратные водители» на трассе очень быстро остаются с себе подобными и участвуют в своей версии Gran Turismo Carmageddon. Нормальных же игроков будут ставить друг к другу, что обеспечит максимально приятные заезды.
Среднее время таких заездов редко превышает 25 минут. Учитывая, что между стартами разница полчаса, то завершив гонку можно через пять минут попасть на следующую, где игроки будут подобраны вам по рейтингу. И практически всегда пул гонщиков будет полностью забит. Гонки на постоянной основе с количеством игроков от пятнадцати до двадцати? И это замечательно.
Гонки под официальной эгидой FiA
FiA — международная ассоциация, которая говорит, какие гонки есть спорт, а какие — нет. Ребята не особо расторопные и только в 2017 году признали дрифт автоспортом. Основная суть GTS в том, что Кадзунори Ямаути договорился, чтобы GTS тоже считалась официально спортивной гонкой (именно отсюда и название у игры) и у него это получилось.
Ежемесячно назначается несколько дней гонок и на каждые сутки всего пять стартов. Участвовать в каждой гонке можно только единожды. Пропустили — потеряли очки в зачёте. Самые сильные гонщики в результате награждаются официальными наградами FiA и это очень приятно, волнующе и скорее всего вам никогда-никогда не светит… но подобная возможность радует.
Гонки эти происходят немного по другим правилам. Изначально собранный пул игроков впускают на трассу, где они тратят четверть часа на квалификацию. После уже идёт непосредственно гонка.
Вас выставляют на стартовую решетку, камера медленно пролетает мимо машины каждого игрока, вы даже можете немного погазовать в это время и помигать фарами в приветствие остальным. Затем начинается гонка с максимальным расчетом на реализм. Расход шин, топлива и технические повреждения автомобиля тут обязательно включены, а соперники максимально серьёзно настроены.
Всё это положительно сказывается на ощущения от гонки и даже немного даёт почувствовать себя в шкуре настоящего пилота, что несомненно приятно и в онлайне вообще редко доступное чувство для новичков.
Именно тут можно полностью прочувствовать мандраж от предстоящей гонки. Здесь хочется соревноваться максимально серьёзно, так как знаешь, что никто не даст тебе переиграть этот этап. Чертовски волнительно и интересно.
Время в гараже
GTS изначально была нацелена на сессионный характер и не могла обойтись без эдакого специального магазина, где можно закупаться нашим потраченным временем на игру. Тут это выражено в бонусных милях, которые вы получаете за каждую завершённую гонку.
Набираются эти мили достаточно быстро, а тратятся — моментально. Именно на эти мили вы можете улучшать свой автомобиль, делая возможность его настройки максимально гибкой, что позволит участвовать на нём в большем количестве гонок, когда стоковый вариант не пролазит по параметрам.
Но основная строка трат — магазин миль, что обновляется раз в пару недель. Тут вы можете приобрести машины, которые невозможно купить за обычные кредиты — сейфти-кар или улучшенные до Gr.3 обычные автомобили. Различные позы для вашего гонщика, диски и особые виды краски. Мили на это уходят мигом, хотя по отдельности всё стоит не дорого, но как ты можешь жить без этого перламутрово-розового оттенка в своей коллекции — абсолютно невозможно понять, а вот на скупку всего придётся достаточно активно ездить, что радует.
Но GTS не только про езду, вне трека в игре много чем можно заняться. Начиная с богатой возможности по окраске своего авто. Тут-то и пригодятся только что купленные краски. А ещё на машину можно наносить наклейки: от простейших форм, до сложнейших рисунков, которых тысячи в сообществе (о котором я расскажу чуть дальше). Вы даже можете добавить любой свой рисунок… если сможете уместить его в векторной графике общим весом до 15 кб.
Таких наклеек можно клеить на машину до нескольких сотен штук, что определенно позволит воплотить самый смелый дизайн на холсте о четырёх колёсах.
Полностью украшенную вами машину можно тут же выгнать на фотосессию в режиме Scapes. Scapes это специальный фоторежим, который позволяет делать интересные композиции из одного или нескольких авто на фоне очень качественных фотографий пейзажей. Результат получается, порой, не отличимый от настоящей фотографии.
Тут же рядом с машиной вы можете поставить и своего виртуального пилота, которого можно раскрасить также как машину и задать ему любую из доступных вам поз, приобретенных всё в том же магазине миль.
Но что за радость от творчества если им нельзя делиться? И тут GTS открывает себя со стороны социальной сети. Все игроки в GTS имеют свой профиль и могут подписываться друг на друга и делиться в сети схемами своих раскрасок и фотографиями, а также репостить, лайкать и комментировать чужие.
В сообществе игры можно залипнуть надолго, смотря чужие фотографии и выискивая наиболее интересные наклейки для своих идей дизайна или комментируя чей-то чужой.
Почти каждый представленный автоконцерн в игре имеет свою историю в виде небольших карточек, рассказывающих об основных этапах жизни компании. Ну и конечно к каждой машине есть описание на полторы-две страницы. Так что в GTS вполне реально провести несколько часов только за чтением, если вам это интересно, конечно.
Случается, что в меню, под приятную музыку, проводишь больше времени чем непосредственно за штурвалом. Это особое свойство присущее серии GT, которое никто другой пока не смог достигнуть в автогонках, когда даже в меню безумно приятно находиться, а саму игру не хочется выключать, оставляя её на экране как скринсейвер.
Отрада для глаз
Ну и что это будет за обзор игры серии Gran Turismo, если не будет сказано ни слова о внешнем виде. Со времён PlayStation One серия GT от одного поколения к другому была одним из образцов того, как должна выглядеть виртуальная автогонка.
Максимальное внимание к деталям на грани помешательства в воссоздании машин никуда не делось и в GTS. Всё, начиная от общего вида, до шильдика производителя на капоте машины, высочайшего качества. Наблюдать за здешними машинами безумно приятно.
Само окружение получилось несколько слабее главных участниц игры и на трассе становится сразу понятно, что перед тобой игра, но Polyphony Digital проделали великолепную работу со светом, чем подняли картинку на абсолютно новый уровень.
Все эти блики, слепящие в вечернем сумраке фары и прочее световые эффекты, абсолютно замечательно смотрятся даже без дорогущего телевизора с HDR, а с ним и того лучше. В общем, с визуальной стороной вопроса у GTS, как и ожидалось, всё очень хорошо, о чём вы можете убедиться на скриншотах.
Ложка дёгтя
К сожалению, не обошлось и без минусов. Как обычно для серии GT машины практически не могут получить визуальных повреждений. Возможно это особая философия Кадзунори Ямаучи и сама GTS не раз вам скажет, что автоспорт это бесконтактный вид спорта, но мы то знаем, что это не так.
Аварии — неотъемлемая часть автогонок, а если у тебя нет причин сохранить свою машину в целостности, то эта самая целостность не так и ценится. Ну и у нас тут же максимально реалистичные FiA чемпионаты. Зачем нам все эти жёлтые флаги, если, скажем, на трассе не может лежать вырванного колеса соперника?
В гонке отсутствует изменение времени суток и погоды, что не может не разочаровывать. Какой смысл проводить хоть сколько-то протяженные гонки на выносливость, когда условия во время всего заезда нисколько не меняются?
С повреждением автомобилей и сменой времени суток любой пилот трижды подумает стоит ли агрессивно преследовать впереди идущую машину в страхе разбить фары перед предстоящим этапом ночной гонки, скажем на Нюрбуругринг Нордшляйф.
Пит-стоп — техническая остановка машины во время гонки для выполнения заправки топливом, смены шин, смены водителей, быстрого ремонта и проверки технического состояния машины.
Погода вносит свои коррективы в тактику пит-стопов и опять же делает заезд интересней. Всего этого мы лишены.
Но что ещё хуже, так это политика штрафов, что продвигается под эгидой закоса на настоящую спортивную дисциплину. Во время гонки игрок, что выбивается из общего потока, становится прозрачным. Ранее или слишком резкое торможение, разворот когда чиркнули обочину, выезд на трассу перед машиной соперника — всё это приводит к тому, что автомобиль-девиант становится прозрачным и вам позволяют проехать сквозь него.
Это не только убивает весь смысл автогонок и всю атмосферу на корню, так ещё и сбивает с толку. Хоть раз в жизни любой пилот GTS столкнётся с ситуацией, когда машину перед ним вдруг сделают снова видимой, чем спровоцируют максимально глупую аварию.
Кто-то перебрал скорость на повороте и вылетел в песчаную ловушку? Игра любезно респаунит его на трассу прямо перед вами. Да, эта машина будет прозрачной и вы пролетите сквозь неё, но это сильно сбивает с ритма.
Пит-лейн — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в автогонке.
Старт в онлайне обязательно на автопилоте, хотя старт с места — одно из самых волнительных и важных этапов гонки, нас его тоже лишают. Я уже не говорю о возможности пилотирования на пит-лейне — даже не мечтайте.
При этом разумных штрафов нет. Вы можете смело залетать в пит-стоп на полной скорости, не получив штрафа за её превышение, в нужный момент просто начнётся ролик того, как машина едет к своему боксу.
Пересечение сплошной с пит-лейна без штрафа — это вообще законно? В Gran Turismo Sport да! И что, что у нас тут лицензия от FiA?!
Зачем-то перед каждой онлайн гонкой даётся минута на прогрев шин, что выглядит как издевательство. И дело не в том, что никто нормально не прогреет резину за одну минуту. Самого показателя температуры шин и давления в них по сути в игре нет. У вас всегда оптимальная температура резины и машина никогда не начнёт срываться при перегреве колёс.
Из-за всего этого не покидает чувство, что ты эдакий ребёнок в песочнице под неустанным надзором слишком заботливого родителя. Вроде как тебе весело, и ты окружён дорогими игрушками, но стоит попробовать запихать в рот песок, как тут же начинаешь слышать грозное «а-та-та». Понятное дело, что есть песок не лучшая идея, но ведь пока сам не попробуешь, не поверишь.
Свет в конце туннеля
Но не всё так плохо. В той же GT6 изначально отсутствовала погода и смена времени суток, но с дополнениями это было добавлено. GTS тоже неустанно обновляется и пополняется контентом. Практически каждый месяц нам дарят DLC из нескольких новых машин и трассой с несколькими маршрутами.
За год в Gran Turismo Sport появился почти десяток новых трасс с различными маршрутами и под сотню новых машин. Абсолютно бесплатно. При этом даже в правила игры иногда вносятся корректировки. Буквально недавно начали вводить новую систему погашения штрафа.
Если раньше игрок был сам волен решать, когда скидывать штрафные секунды замедленным ходом, что позволяло сильно мухлевать, например, скинув штраф на необходимом пит-стопе. Теперь же вводятся специальные зоны, где машина будет автоматически сбрасывать скорость, а игрок обязан уйти в это время с быстрой траектории, иначе получит дополнительный штраф в случае инцидента.
Мелочь, но это избавит от ситуации, когда идущий впереди тебя соперник со штрафом понимает, что проиграет из-за накинутых секунд и начинает резко тормозить перед финишной прямой, тем самым перегораживая тебе дорогу. Так, глядишь, ещё через год и от прозрачных машинок уйдём.
Все плюсы и минусы делают из Gran Turismo Sport идеальную игру в том случае, если вы решитесь погрузиться в мир онлайнового симрейснига и не знаете с чего начать.
Любой опытный симрейсер будет плеваться от GTS, рвя на груди тельняшку за rFactor 2, RaceRoom Racing Experience или, хотя бы, Project Cars 2, но все они, возможно, забыли высокий порог вхождения для новичка в этих играх.
Вердикт
Gran Turismo Sport — глянцевый журнал мира симрейса с минимальным порогом вхождения, что научит вас водить и организует достойные онлайн-заезды с равными по рангу соперниками.
Буквально с самого запуска игры вы сможете принять участие в захватывающих гонках, найти друзей и безболезненно открыть для себя удивительный мир автогонок. Подарить такие эмоции нынче способна только Gran Turismo Sport.
Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.