Найти в Дзене
Metal Head

HIDEOUS DIVINITY: ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ БОЖЕСТВО

Итальянцы Hideous Divinity – это техничный, резкий, злой и чертовски продуманный до мелочей дэт-метал.

Да, к сожалению итальянцы не изобрели новый стиль, но отсутствие уникальности сторицей компенсируется качеством самого материала - это что-то очень близкое к ранним Fleshgod Apocalypse и Hour Of Penance (собственно, это и есть проект бывшего барабанщика Hour Of Penance). За мощной стеной звука данной команды стоит не менее мощный интеллект.

«Подчиняйтесь», «Спите», «Размножайтесь», «Смотрите ТВ», «Повинуйтесь» - написано вместо газетных статей, на вывесках и рекламных плакатах; «Это ваш Бог» - начертано на деньгах....

Кто видел фильм Джона Карпентера 1988 года "Они живут", сразу вспомнит, откуда эти слова-надписи. Перед нами история о том, как мир захватили пришельцы. Но земляне ничего об этом не подозревают, потому что посредством неких излучений, передаваемых через СМИ, пришельцы промывают людям мозги, наводя пелену на человеческое сознание. Они манипулируют ими, превращая в послушный скот. Рядом с ними, среди политиков, начальства, элиты, живут безобразные чужаки, которые благодаря этому воздействию на разум выглядят так же, как и мы с вами.

Именно этот сюжет взяли за основу своей лирики эти околобрутальные итальянские технари для своего первого альбома «Obeisance Rising» («Возвышенное почитание», 2012). Историю захвативших Землю инопланетян и возникшего затем сопротивления.

Альбом захватывает с самого начала, не даёт ни секунды, чтобы заскучать, и не отпускает до самого последнего аккорда. Здесь всё на 100% на своих местах. А вещи отсюда «The Servant's Speech» и «Laughing At The Ephemeral Race» в какой-то мере действительно захватывают сознание слушающего.

«Cobra Verde» («Зеленая кобра», 2014), написанная по мотивам книги Брюса Чатвина «Вице-король Виды» (1980) посвящена жесткой и беспощадной работорговле в Западной Африке.

Прибруталенные гармонии, яростные, перекатывающиеся ударные и рассерженный гроул – основа основ данного творения. Весьма непросто привнести концепцию на подобный тип музыки, за это приходится расплачиваться размером, но с этим на «Cobra Verde» на удивление все в порядке, и в целом, работа создана для настоящих ценителей неглупого дэта. Кроме всего прочего, музыканты поглядывали тут на новые горизонты (послушайте, к примеру, вещь «Adjinakou»), не пускаясь напрямую в эксперименты. Но дальше «прощупываний» дело так и не пошло.

«Cobra Verde» - на деле, отличное произведение техно-дэта, снабженное всеми необходимыми ингредиентами стиля в нужных пропорциях. Особенно хотелось бы отметить дорожки «The Somber Empire» с судорожными, аритмичными гитарами, одну из наиболее совершенно сделанную в их творчестве «Salt In The Martyr's Tear», а также «Sinister And Demented». Удивительно, как можно было сыграть ее такими, не ахти какими гитарами, но ведь песня определенно получилась!

Антирелигиозный памфлет «Adveniens» («Апостольское послание», 2017) служит прекрасным примером того, как еще более ужесточить свой саунд, и при этом не растерять таланта.

Альбом представляет собой настоящую ярость, сжатую в кулак. Музыка, с целью подчеркнуть эмоции, слегка добавила в брутальности и еще более фактурировала ритм-секцию, из-за чего гитары менее слышны, и вообще уже не играют той роли, так как саунд сместился в более жесткий спектр звучания.

В рамках стиля получилась качественная, практически безукоризненная работа, лучшие песни отсюда – это «Ages Die» и «When Flesh Unfolds».

Альбом «Simulacrum» («Симулякр», 2019) посвящен технологическим достижениям будущего. Сам термин «симулякр» обозначает изображение, копию того, чего на самом деле не существует. Собственно, и на альбоме лейтмотивом проходит тема подмены с помощью технических новшеств реальных чувств и мироощущения в целом, на ложные.

В музыке итальянцы продолжают сочетать зло и брутальность, но в плане саунда замечается некая оттепель. Пусть теперь песни начинаются без каких-либо подготовок и прелюдий, умеренность тут все же преобладает над яростью, и в очередной раз наблюдается работа над технической стороной.

Но в целом не стал бы выделять этот альбом как в чем-то особенный: предыдущие творения были во многом выразительнее. Респект хотелось бы кинуть лишь за вещь «Prey To A Vision» - вот здесь да, действительно видна вершина мастерства.

Миньон «LV-426» (2021) вышел ну практически идеальным. Обе представленные тут песни, «Acheron, Stream Of Woe» и «Chestburst» - многослойны, инструктированы вставками, переходами и просто хороши. А плотно сбитые соляки смотрятся тут прямо как желтки в яичнице-глазунье.

Это настоящий образец концептуального лаконизма, посвященный воспитанию человека машиной. Есть тут место и драматургии, ибо бездушный, казалось бы, механизм во многом оказывается человечнее своего создателя.

Видео по теме: