59,3K подписчиков

Трогаюсь на второй «передаче» и вам советую: в каких случаях это просто спасение

34K прочитали

Любой автомобиль так устроен (неважно «автомат» у вас или «механика»), что движение начинается с первой передачи. Однако бывают такие случаи, когда лучше трогаться со второй или даже третьей передачи. Это обосновано, а иногда поможет вам избежать серьезных последствий. Причем в некоторых автомобилях, трогаться со второй передачи, заложено в мозгах (ЭБУ) авто. У меня у самого было много автомобилей на механике, иногда я трогался именно со второй и даже третьей передачи. Давайте расскажу зачем

Любой автомобиль так устроен (неважно «автомат» у вас или «механика»), что движение начинается с первой передачи. Однако бывают такие случаи, когда лучше трогаться со второй или даже третьей передачи.

Тронуться со второй

Если вы думаете что тронуться со второй передачи сложно, что например автомобиль заглохнет (я сейчас говорю про механику) – то вы ошибаетесь.

Вторая передача, рассчитана так – что ее передаточное число прекрасно «толкнет» автомобиль, что вы не почувствуете никакого дискомфорта. Да оно меньше чем у первой, но во многих случаях его достаточно.

Любой автомобиль так устроен (неважно «автомат» у вас или «механика»), что движение начинается с первой передачи. Однако бывают такие случаи, когда лучше трогаться со второй или даже третьей передачи.-2

Причем никакого вреда, для двигателя и «коробки» практически не будет. Если все делать «с умом»

У автоматической трансмиссии, будь то классическая АКПП или робот (вариатор не берем, там нет передач так каковых) - вообще нет проблем тронуться со второй передачи, достаточно просто перевести рычаг в ручной режим и выбрать вторую передачу. Причем на многих роботах это еще и крайне обосновано, но про это позже

Зимний режим

Если поверхность дороги сильно скользкая, зачастую не помогают даже шипованные шины (я уже молчу про «липучку»).

Если вы будете трогаться с первой передачи, обороты у колес будут максимальными, не всегда это нужно именно на скользкой поверхности. Шины банально будут шлифовать, но движения автомобиля может не наблюдаться

Вам банально нужно снизить обороты. Часто хватает включить вторую передачу (иногда даже третью) и постараться тронуться. Обороты тут намного меньше – что иногда позволяет найти сцепление с поверхностью на скользкой дороге. Дальше, когда машина тронулась, можно переходить на нужные передачи.

Любой автомобиль так устроен (неважно «автомат» у вас или «механика»), что движение начинается с первой передачи. Однако бывают такие случаи, когда лучше трогаться со второй или даже третьей передачи.-3

Кстати на многих автомобилях с автоматической коробкой передач, «трогание» со второй может быть зашито уже в мозгах. Это предусмотрено «зимним режимом» АКПП.

Трогаемся на уклоне

Вот оставили вы машину на горке. Конечно, если выжать сцепление и отпустить тормоз, машина сама может покатиться, причем может разогнаться так, что потом и третью передачу можно включать.

Любой автомобиль так устроен (неважно «автомат» у вас или «механика»), что движение начинается с первой передачи. Однако бывают такие случаи, когда лучше трогаться со второй или даже третьей передачи.-4

Но правильнее под горку тронуться сразу со второй передачи. Первую включать не очень правильно – потому как будет торможение автомобиля, а также обороты взлетят вверх. Опять же на трансмиссию нет большой нагрузки, а поэтому вторая передача вниз под горку не будет тормозить ваш авто, а также обороты будут в норме.

Песок – грязь

Если вы остановились на песчаной поверхности, а также где есть грязь. То любые резкие движения, в том числе и первая передача (с нажатым газом), могут «закопать» ваш автомобиль.

Вам нужно тронуться, что говорится «в натяг». То есть с малыми оборотами, чтобы колеса вообще не буксовали

В этом случае поможет именно вторая передача. На песке нужно трогаться именно со второй. Причем мой вам совет (это уже из личного опыта), колеса также лучше приспустить.

Любой автомобиль так устроен (неважно «автомат» у вас или «механика»), что движение начинается с первой передачи. Однако бывают такие случаи, когда лучше трогаться со второй или даже третьей передачи.-5

Например, у вас было 2,0 Атмосферы, спускаем смело до 1,0 – 1,5 АТМ. Колеса немного «приплющит», вы более уверенно выйдете из песка или грязи (проверено много раз).

Любой автомобиль так устроен (неважно «автомат» у вас или «механика»), что движение начинается с первой передачи. Однако бывают такие случаи, когда лучше трогаться со второй или даже третьей передачи.-6

А вот если рванете на первой, особенно на песке. Машина может «зарыться» за секунды, причем сесть на дно. И выдернуть ее с песка (например - с пляжа), будет очень проблематично, наделаете дел. Сам когда был молодой садился на пузо на пляже.

Причем один раз это было на «паркетнике». Потом искали тракториста, только он смог выдернуть, попутно засадили на пляже еще пару машин, которые пытались меня вытащить.

Любой автомобиль так устроен (неважно «автомат» у вас или «механика»), что движение начинается с первой передачи. Однако бывают такие случаи, когда лучше трогаться со второй или даже третьей передачи.-7

В общем, тут рекомендации какие:

  • Заезжать на пляж на машине, не обосновано. Если она для этого «не заточена» - стоят большие «грязевые» шины
  • Если заехали - пытаетесь трогаться, а машина не едет. Спускаем колеса и включаем вторую, можно даже третью, там обороты еще ниже. И медленно пытаемся выехать, нога давит газ «чуть – чуть»

И да, сразу всем комментаторам - пляж был дикий, поэтому можно было доехать прямо до воды.

Пробки в городе

Если у вас ровная асфальтированная дорога, например в городе. И вы толкаетесь в пробке. То многие производители рекомендуют использовать именно вторую передачу, особенно на каких-то мощных внедорожниках, скажем с дизельным двигателем и высоким крутящим моментом.

Любой автомобиль так устроен (неважно «автомат» у вас или «механика»), что движение начинается с первой передачи. Однако бывают такие случаи, когда лучше трогаться со второй или даже третьей передачи.-8

Этот момент нужен чтобы резко «толкнуть» автомобиль с места и быстро набрать скорость. НО если впереди пробка, и машины, то смысла в этом нет. Использование полностью момента в этом случае не нужно, поэтому вторая передача будет даже плавнее
Любой автомобиль так устроен (неважно «автомат» у вас или «механика»), что движение начинается с первой передачи. Однако бывают такие случаи, когда лучше трогаться со второй или даже третьей передачи.-9

У многих автоматических трансмиссий, АКПП и роботов. В пробке также многие производители рекомендуют перейти на вторую передачу. В дело в том, что автоматическая трансмиссия, когда переключает передачи, совершает много действий, даже если вы этого не ощущаете.

Это изнашивает механизм. Банально, чем меньше переключений на АКПП и Роботе, тем лучше. Поэтому толкаемся в пробках на второй передачи, она тут будет идеальной. Можно даже в ручном режиме.

Запуск с толкача

Не могу пройти мимо этой темы. Все же когда был молодой, также этим пользовался.

Работает это только на механике (да и то не на всех, современный автомобиль может не запуститься с «толкача»).

Так вот. Если есть потребность запустить машину с «толкача» (банально толкнуть). Раньше в 80% это было из-за сдохшего аккумулятора. Если вас толкают люди – то нужно для начала немного разогнать машину на нейтральной, потом пробовать включать третью передачу.

Любой автомобиль так устроен (неважно «автомат» у вас или «механика»), что движение начинается с первой передачи. Однако бывают такие случаи, когда лучше трогаться со второй или даже третьей передачи.-10

Просто банально людям, особенно если их немного будет сложно толкнуть машину на первой или даже второй передачи

После того как двигатель запустится, выключаем третью. Пусть машина поработает, аккумулятор подзарядится. Далее уже можно трогаться как обычно, с первой и т.д.

Если вас тянет на буксире другая машина – также пытается вас запустить. То тут лучше включать именно вторую передачу, чтобы не было такой большой нагрузки. На второй передаче буксируемая машина также прекрасно запустится, а тот, кто буксирует, не будет сильно надрываться.

Пишите в комментариях, когда вы еще трогаетесь со второй передачи? Если понравилась статья, ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных статей и видео.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: